Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В групповых помещениях МАДОУ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами: 15 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 3 учителя-логопеда,2 инструктора по физической культуре, педагог-психолог.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется плавательный бассейн, коррекционное оборудование: фитболы разного размера, детские тренажеры, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты.
В МАДОУ № 358 функционирует Психолого-медико-педагогический консилиум.
Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ оборудовано 15 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО.Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (центр природы, центр книги, центр изобразительной деятельности, центр безопасности, центр театрализованных игр, центр двигательных игр, центр сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В ДОУ имеется плавательный бассейн, кабинет педагога-психолога, 3 кабинета учителей логопедов, тренажерная комната, спортивный залВ групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
С целью
логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ
функционирует логопункт. Деятельность, которого
направлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование
звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия,
формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса) а также
на предупреждение возможных трудностей в
процессе школьного обучения (профилактика дисграфии, совершенствование познавательных
процессов и обеспечение личностной готовности
к обучению в школе). Деятельность учителей-логопедов осуществляется в
специально оборудованных логопедических кабинетах (2)
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет логопеда оснащен персональным планшетом с
выходом в интернет, методической
литературой, пособиями, материалами для педагогической
деятельности.Имеются шкафы, стеллажи для
хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических
функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы и т.д
Имеется специальное оборудование:
логопедическим столом с зеркалом;
индивидуальным зеркалом для работы с детьми;
логопедическими зондами и шпателями; ватой
стерильной, чистым полотенце;
магнитно-маркерной доской.
Логопедический кабинет, визуально можно поделить на
основные зоны:
1. артикуляционная зона: большое настенное зеркало,
индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой,
инструментарий для постановки звука;
2. зона дыхания: содержит материалы, игры,
упражнения для развития речевого дыхания;
3. зона фронтального восприятия (интонационная):
игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями;
4. зона развития общей моторики: пособия, игры,
игрушки, природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики
работы рук;
5. методическая зона: планы, конспекты, библиотека
методической литературы;
6. зона развития грамматики и лексики:
наглядно-дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и серии
наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки,
чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения);
герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса
букв и слогов;Хочу такой сайт
7. мотивационную зона: в нее входят предметы для
поощрения - символы (медальки, наклейки или что-то другое) за хорошую работу и
успехи ребенка.
В кабинете учителя - логопеда чисто, уютно,
комфортно. Созданная среда, позволяет
развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание,
формировать представления об окружающем мире).
Кабинет педагога-психолога
Целью функционирования кабинета педагога-психолога
в ДОУ является обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального
благополучия для всех участников педагогического процесса.
Все пространство кабинета организовано в
соответствии со спецификой профессиональной деятельности и состоит из
нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.
Зона консультативной работы оснащена рабочим
столом, удобными стульями. Она предполагает создание доверительной обстановки,
помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить
волнующие его проблемы.
Зона диагностической работы предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Все диагностические материалы систематизированы (по возрасту, проблематике) и размещены в специальных папках так, чтобы ими было удобно пользоваться.
Зона коррекционно-развивающей работы оснащена
индивидуальными столами, мольбертом. Столы можно расставлять по-разному в
зависимости от цели занятия.
Коррекционно-развивающий материал разделен на два
вида:
Материал для интеллектуального развития
дошкольников. Здесь представлены игры и методические пособия для развития
памяти, внимания, речи, мышления, воображения детей.
Материал для развития эмоционально-волевой сферы
детей: картотеки игр, дидактические игры, пособия для развития эмоциональной
сферы.
Для творческого самовыражения детей в кабинете есть
материалы для детского творчества: пластилин, краски, цветные карандаши,
восковые мелки.
Зона развития сенсомоторных навыков представлена в виде игр и упражнений: «Логическое лото», «Домики – вкладыши», шнуровка, бусы и пуговицы разного размера, пирамидки, цветные вкладыши.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал
Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Спортивный зал предназначен для решения задач физического развития воспитанников, оборудован матами, мячами-фитболами, гимнастическими скамейками лесенками
Плавательный бассейн в ДОУ предназначен для проведения оздоровительно – профилактической работы с детьми
Методический кабинет
это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждой группе детского сада созданы речевые уголки, включающие в себя:
Уголок развития речи: книжный уголок, речевой уголок «Учимся говорить правильно» развивающие игры, наборы сюжетных и предметных картинок. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Театральные уголки с различными видами театров.
Настольные игры.
Сюжетно-ролевые игры для ознакомления с миром взрослых и профессиями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, на которой оборудованы прыжковая яма, две полосы препятствий, волейбольная площадка с двумя волейбольными стойками, беговая дорожка, бум. В каждой возрастной группе есть физкультурный уголок с оборудованием для выполнения общеразвивающих упражнений и основных движений, атрибутами для подвижных и спортивных игр, коррекционных упражнений.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья используют такие средства обучения, что и остальные ребята детского сада: дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, игры для развития мелкой моторики и развития эмоционально-волевой сферы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа ирасположенной у входной двери в Учреждение.Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Специальные условия питания
В детском саду проводится коррекция питания для детей с аллергическими реакциями, согласно заключения врача.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется персоналом ДГБ № 8 Для обеспечения охраны здоровья в детском саду оборудован медицинский и процедурный кабинеты, вакцинация детей проводится в соответствии с планом
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
м. В работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии:
Игровой массаж А. Уманской-благоприятствует психоэмоциональной устойчивостии физическому здоровью, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Офтальмотренаж – направлен наснятие зрительного напряжения и сохранение зрения детей.
Корригирующие дорожки используются для профилактикиплоскостопия.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На официальном сайте детского сада есть опция для людей с нарушением зрения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются общедоступные для всех детей электронные ресурсы: интерактивная доска под руководством взрослых
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения в ДОУ нет