Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В групповых помещениях МАДОУ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами: 15 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 3 учителя-логопеда,2 инструктора по физической культуре, педагог-психолог.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется плавательный бассейн, коррекционное оборудование: фитболы разного размера, детские тренажеры, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты.

В МАДОУ № 358 функционирует Психолого-медико-педагогический консилиум.

Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ оборудовано 15 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО.Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. В помещениях и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (центр природы, центр книги, центр изобразительной деятельности, центр безопасности, центр театрализованных игр, центр двигательных игр, центр сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В ДОУ имеется плавательный бассейн, кабинет педагога-психолога, 3 кабинета учителей логопедов, тренажерная комната, спортивный зал

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционирует логопункт. Деятельность, которого направлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса) а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе). Деятельность учителей-логопедов осуществляется в специально оборудованных логопедических кабинетах (2)

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет логопеда оснащен персональным планшетом с выходом в интернет, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности.Имеются шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы и т.д

Имеется специальное оборудование:

логопедическим столом с зеркалом;

индивидуальным зеркалом для работы с детьми;

логопедическими зондами и шпателями; ватой стерильной, чистым полотенце;

магнитно-маркерной доской.

Логопедический кабинет, визуально можно поделить на основные зоны:

1. артикуляционная зона: большое настенное зеркало, индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука;

2. зона дыхания: содержит материалы, игры, упражнения для развития речевого дыхания;

3. зона фронтального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями;

4. зона развития общей моторики: пособия, игры, игрушки, природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук;

5. методическая зона: планы, конспекты, библиотека методической литературы;

6. зона развития грамматики и лексики: наглядно-дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов;Хочу такой сайт

7. мотивационную зона: в нее входят предметы для поощрения - символы (медальки, наклейки или что-то другое) за хорошую работу и успехи ребенка.

В кабинете учителя - логопеда чисто, уютно, комфортно. Созданная среда, позволяет развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание, формировать представления об окружающем мире).

Кабинет педагога-психолога

Целью функционирования кабинета педагога-психолога в ДОУ является обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса.

Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.

Зона консультативной работы оснащена рабочим столом, удобными стульями. Она предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы.

Зона диагностической работы предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). Все диагностические материалы систематизированы (по возрасту, проблематике) и размещены в специальных папках так, чтобы ими было удобно пользоваться.

Зона коррекционно-развивающей работы оснащена индивидуальными столами, мольбертом. Столы можно расставлять по-разному в зависимости от цели занятия.

Коррекционно-развивающий материал разделен на два вида:

Материал для интеллектуального развития дошкольников. Здесь представлены игры и методические пособия для развития памяти, внимания, речи, мышления, воображения детей.

Материал для развития эмоционально-волевой сферы детей: картотеки игр, дидактические игры, пособия для развития эмоциональной сферы.

Для творческого самовыражения детей в кабинете есть материалы для детского творчества: пластилин, краски, цветные карандаши, восковые мелки.Хочу такой сайт

Зона развития сенсомоторных навыков представлена в виде игр и упражнений: «Логическое лото», «Домики – вкладыши», шнуровка, бусы и пуговицы разного размера, пирамидки, цветные вкладыши.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный зал

Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Спортивный зал предназначен для решения задач физического развития воспитанников, оборудован матами, мячами-фитболами, гимнастическими скамейками лесенками

Плавательный бассейн в ДОУ предназначен для проведения оздоровительно – профилактической работы с детьми

Методический кабинет

это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой группе детского сада созданы речевые уголки, включающие в себя:

Уголок развития речи: книжный уголок,  речевой уголок «Учимся говорить правильно» развивающие игры, наборы сюжетных и предметных картинок. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Театральные уголки с различными видами театров.

Настольные игры.

Сюжетно-ролевые игры для ознакомления с миром взрослых и профессиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, на которой оборудованы прыжковая яма, две полосы препятствий, волейбольная площадка с двумя волейбольными стойками, беговая дорожка, бум. В каждой возрастной группе есть физкультурный уголок с оборудованием для выполнения общеразвивающих упражнений и основных движений, атрибутами для подвижных и спортивных игр, коррекционных упражнений.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья используют такие средства обучения, что и остальные ребята детского сада: дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, игры для развития мелкой моторики и развития эмоционально-волевой сферы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа ирасположенной у входной двери в Учреждение.Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022302 Директор/Заведующий Кравченко Светлана Иосифовна Дата подписания документа 18.01.2024 11:58:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В детском саду проводится коррекция питания для детей с аллергическими реакциями, согласно заключения врача.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется персоналом ДГБ № 8 Для обеспечения охраны здоровья в детском саду оборудован медицинский и процедурный кабинеты, вакцинация детей проводится в соответствии с планом

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

м. В работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии:

  • Игровой массаж А. Уманской-благоприятствует психоэмоциональной устойчивостии физическому здоровью, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

  • Офтальмотренаж – направлен наснятие зрительного напряжения и сохранение зрения детей.

  • Корригирующие дорожки используются для профилактикиплоскостопия.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На официальном сайте детского сада есть опция для людей с нарушением зрения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются общедоступные для всех детей электронные ресурсы: интерактивная доска под руководством взрослых

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения в ДОУ нет

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В детском саду нет общежития и интерната.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».