Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад расположен на территории 15000 м. кв. в разноуровневом исполнении с множеством разнообразных зеленых насаждений (более 50 видов), теневыми навесами, малыми архитектурными формами, цветниками, зелеными газонами, огородом и садом.
В детском саду имеются:
Бассейн
Помещения:
групповые комнаты -15
спальни-15
музыкальные залы -2
спортивный зал -1
методический центр
Музейная комната "Уральская горенка"
медицинский кабинет
процедурный кабинет
кабинеты логопедов-2
кабинет психолога1
костюмерная
Участки:
игровые площадки -15
спортивная площадка - 1
огород
сад
Развивающая предметно- пространственная среда – важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения подлинно творческого развития необходимо единство развивающей предметно-пространственной среды и содержательного общения взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего ДОУ создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации.
Наш детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке.
В группах имеются: игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста; музыкального развития; для сюжетно-ролевых игр; для продуктивной и творческой деятельности; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, интеллектуального и речевого развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.
Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Для охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеется процедурный кабинет, кабинет для медицинского осмотра, изолятор, коррекционные мячи, корригирующие дорожки, зоны здоровья в каждой возрастной группе, физкультурный зал, зоны двигательной активности на участках, мини – бассейны.
Оборудованные учебные кабинеты
2 кабинета учителей - логопедов
2 музыкальных зала
1 кабинет педагога-психолога
1 физкультурный зал
1 плавательный бассейн
1 музейная комната "Уральская горенка"
15 групповых ячеек
1 методический кабинет
Объекты для проведения практических занятий
Физкультурные и музыкальные залы, сад, экологическая тропа огород на территории ДОУ
Библиотека
Весь информационно методический материал представлен в методическом кабинете ДОУ. В методическом кабинете МАДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников. для детей подобрана детская литература в соответствии с возрастом детей. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы.Информационно-методическая помощь педагогам обеспечивается специальной литературой по всем образовательным областям, журналами "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду", "Обруч", газетами, а так же информационно – методический материал представленный на DVD дисках.
Средства обучения и воспитания
I. МАТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Предметы материальной культуры:
· натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты);
· изобразительная наглядность (объемные изображения): чучела птиц, животных, муляжи овощей, фруктов и др.
· игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;
- спортивные тренажеры: велотренажер, беговая дорожка, твист, бегущая по волнам (имитация ходьбы с лыжными палками);
-спортивный инвентарь: мячи,   скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы, шведская стенка, мягкий модуль
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;
- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego» и др., легкий модульный материал;
- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); -игровые модули: «Кухня», «Театр», «Парикмахерская», «Магазин».
· оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
· дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.
Технические устройства (аппаратура):
- фильмоскопы, мультимедийные проекторы; - магнитофон, диктофон, компьютер, музыкальные центры (аудиосистемы);
-телевизоры, видеоаппаратура (видеомагнитофон, видеопроигрыватель дисков); - экраны, плазменные панели, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), Дидактические средства обучения (носители информации):
· экранные: статические (диапозитивы, диафильмы),
· звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись;
· экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи, учебное кино (кинопособия).
3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным направлениям развития; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
II. ИДЕАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Художественные средства: произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.).
2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
· картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки;
· фотографии;
· предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
· графические модели (графики, схемы и т.п.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 стационарных компьютера и 12 ноутбуков которые имеют выход в Интернет, провайдер "Ростелеком"
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Безлимитный тарифный план: «до 2000 Кбит/с»
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего по ВМР ДОУ.
В ДОУ Разработаны и утверждены:
ПРАВИЛА использования сети Интернет
ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников ДОУ о порядке действий при осуществлении контроля за использованием дошкольниками сети Интернет.
На официальном сайте детского сада есть опция для людей с нарушением зрения.
Контроль использования воспитанниками сети Интернет осуществляется с помощью визуального контроля.
Контроль за дошкольниками сети Интернет осуществляют
1) во время проведения образовательной деятельности – воспитатель;
2) свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники ДОУ не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа ирасположенной у входной двери в Учреждение.Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
                                ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ             ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА             РОСРЕЕСТР
                                РОСРЕЕСТР             ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Г, ЕКАТЕРИНБУРГА (Муниципальные услуги)
                                ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Г, ЕКАТЕРИНБУРГА (Муниципальные услуги)             САЙТ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                САЙТ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ             Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
                                Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации             РОСОБРНАДЗОР
                                РОСОБРНАДЗОР             САЙТ МИНИСТЕРСТВА  ОБРАЗОВАНИЯ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                САЙТ МИНИСТЕРСТВА  ОБРАЗОВАНИЯ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ             Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
                                 Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях             ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-САЙТ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
                                ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-САЙТ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА             АДМИНИСТРАЦИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА ЕКАТЕРИНБУРГА
                                 АДМИНИСТРАЦИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА ЕКАТЕРИНБУРГА               САЙТ ИРО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                САЙТ ИРО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ             САЙТ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ДОМА УЧИТЕЛЯ
                                САЙТ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ДОМА УЧИТЕЛЯ             ГOРОДСКОЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
                                ГOРОДСКОЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР             ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА И МОЛОДЕЖИ "ОДАРЕННОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ"
                                ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА И МОЛОДЕЖИ "ОДАРЕННОСТЬ И ТЕХНОЛОГИИ"             МУ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ "ДИАЛОГ"
                                МУ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ "ДИАЛОГ"             УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
                                УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ             АППАРАТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                АППАРАТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
                                ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»             - ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ"
                                - ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ"             - ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
                                - ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
                                ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ             САЙТ ШКОЛЫ № 52
                                САЙТ ШКОЛЫ № 52            