Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Детский сад расположен на территории 15000 м. кв. в разноуровневом исполнении с множеством разнообразных зеленых насаждений (более 50 видов), теневыми навесами, малыми архитектурными формами, цветниками, зелеными газонами, огородом и садом.
В детском саду имеются:
Бассейн
Помещения:
групповые комнаты -15
спальни-15
музыкальные залы -2
спортивный зал -1
методический центр
Музейная комната "Уральская горенка"
медицинский кабинет
процедурный кабинет
кабинеты логопедов-2
кабинет психолога1
костюмерная
Участки:
игровые площадки -15
спортивная площадка - 1
огород
сад
Развивающая предметно- пространственная среда – важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения подлинно творческого развития необходимо единство развивающей предметно-пространственной среды и содержательного общения взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего ДОУ создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации.
Наш детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке.
В группах имеются: игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста; музыкального развития; для сюжетно-ролевых игр; для продуктивной и творческой деятельности; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, интеллектуального и речевого развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.
Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Для охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеется процедурный кабинет, кабинет для медицинского осмотра, изолятор, коррекционные мячи, корригирующие дорожки, зоны здоровья в каждой возрастной группе, физкультурный зал, зоны двигательной активности на участках, мини – бассейны.
Оборудованные учебные кабинеты
2 кабинета учителей - логопедов
2 музыкальных зала
1 кабинет педагога-психолога
1 физкультурный зал
1 плавательный бассейн
1 музейная комната "Уральская горенка"
15 групповых ячеек
1 методический кабинет
Объекты для проведения практических занятий
Физкультурные и музыкальные залы, сад, экологическая тропа огород на территории ДОУ
Библиотека
Весь информационно методический материал представлен в методическом кабинете ДОУ. В методическом кабинете МАДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников. для детей подобрана детская литература в соответствии с возрастом детей. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы.Информационно-методическая помощь педагогам обеспечивается специальной литературой по всем образовательным областям, журналами "Дошкольное воспитание", "Ребенок в детском саду", "Обруч", газетами, а так же информационно – методический материал представленный на DVD дисках.
Средства обучения и воспитания
I. МАТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Предметы материальной культуры:
· натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты);
· изобразительная наглядность (объемные изображения): чучела птиц, животных, муляжи овощей, фруктов и др.
· игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;
- спортивные тренажеры: велотренажер, беговая дорожка, твист, бегущая по волнам (имитация ходьбы с лыжными палками);
-спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы, шведская стенка, мягкий модуль
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;
- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego» и др., легкий модульный материал;
- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); -игровые модули: «Кухня», «Театр», «Парикмахерская», «Магазин».
· оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
· дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.
Технические устройства (аппаратура):
- фильмоскопы, мультимедийные проекторы; - магнитофон, диктофон, компьютер, музыкальные центры (аудиосистемы);
-телевизоры, видеоаппаратура (видеомагнитофон, видеопроигрыватель дисков); - экраны, плазменные панели, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), Дидактические средства обучения (носители информации):
· экранные: статические (диапозитивы, диафильмы),
· звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись;
· экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи, учебное кино (кинопособия).
3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным направлениям развития; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
II. ИДЕАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Художественные средства: произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.).
2. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
· картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки;
· фотографии;
· предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
· графические модели (графики, схемы и т.п.
Условия питания обучающихся в учреждении
В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 4-х разовое питание. Учреждение работает по новому 20-дневному меню, утвержденное Роспотребнадзором. В рационе питания детей используются пищевые продукты обогащенные незаменимыми микронутриентами такими как: йодированная соль, витаминизированные соки, кисели и напитки,витаминизированный хлеб. Проводится круглогодичная искусственная С- витаминизация третьего блюда.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым 20-дневным меню.
Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии составляет от 75-80%.
Строго выполняется режим;
В течение года обеспечивается выполнение норм питания ребенка;
Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.
ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ:
Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;
Используется максимальное разнообразие рациона;
Проводится адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
Пища, приготовленная на пищеблоке, практически всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.
В детском саду проводится коррекция питания для детей с аллергическими реакциями, согласно заключения врача.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.2660-10.
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка;
При питьевом режиме используется кипяченая вода;
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ:
1. Соблюдаются все санитарные требования к состоянию:
- пищеблока;
- к поставляемым продуктам питания;
- к транспортировке, хранению;
- к приготовлению и раздаче блюд;
- к личной гигиене пищеблока;
- к организации приема пищи детьми в группах
2. Обеспечивается контроль санитарно-гигиенической безопасности питания;
3. Систематически проводится контроль за качеством питания;
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:
Учитываются индивидуальные особенности детей ( в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд.)
Соблюдается оптимальный режим питания;
Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания;
Строго соблюдаются принципы разработанного меню;
Проводится разъяснительная работа, как с сотрудниками учреждения, так и с родителями по введению новых блюд;
Информирование родителей по вопросам здорового питания (стендовая информация).
Необходимые расчеты и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов проводиться 1 раз в 10 дней, при необходимости проводится коррекция питания в течение следующей недели. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводиться ежемесячно.
Условия охраны здоровья обучающихся
Одним из основных направлений деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
В ДОУ составлен комплексный план по оздоровлению детей по всем возрастным группам, куда вошло создание санитарно-гигиенических условий, рациональная организация режима и учебно-воспитательного процесса, обеспечение достаточного уровня физической активности, проведения закаливающих процедур, рациональное питание,предупреждение нарушений зрения и осанки, профилактика инфекционных и острых кишечных инфекций, профилактика нервно-психических отклонений, гигиеническое воспитание и обучение, мониторинг и оценка эффективности оздровительных мероприятий, разработана и реализуется программа "Детский сад - территория здоровья" и реализуется план оздоровительных мероприятий по резистентности организма детей.
Медицинское обслуживание осуществляется по договору с МУ ДГБ № 8
Медицинский персонал:
Врач первой квалификационной категории стаж работы 15 лет
Медицинская сестра высшей квалификационной категории стаж работы 32 года.
Кабинеты медицинского блока:
1.Медицинский кабинет
2.Процедурный кабинет
3.Изолятор
Лечебно-оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные (закаливание) и лечебно-профилактические процедуры. Составление графиков проведения этих мероприятий требует гибкости и учета особенностей каждой возрастной группы. Составлением графиков занимались медики и педагоги, и все это вошло в единую основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Проводятся следующие лечебно - оздоровительные мероприятия:
- полоскание рта;
- закаливание (солевые дорожки);
- сон без маек;
- контрастные воздушные ванны;
- ленивая гимнастика после сна;
- босохождение;
- точечный массаж;
- пальчиковые игры;
- ходьба по рефлексогенным раздражителям ног;
- упражнения на релаксацию;
- лечебная физкультура;
Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка ведется и анализируется разработанная для этих целей документация: лист здоровья, назначения врача, индивидуальные карты развития ребенка, психологическая анкета, социально-биологическая анкета, направленная на изучение состояния здоровья родителей и социального статуса родителей.
В ДОУ существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи и соки.
Эффективная реализация лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий позволяет получать положительные результаты в оздоровлении детей, что подтверждается результатами мониторинга здоровья детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 стационарных компьютера и 12 ноутбуков которые имеют выход в Интернет, провайдер "Ростелеком"
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Безлимитный тарифный план: «до 2000 Кбит/с»
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего по ВМР ДОУ.
В ДОУ Разработаны и утверждены:
ПРАВИЛА использования сети Интернет
ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников ДОУ о порядке действий при осуществлении контроля за использованием дошкольниками сети Интернет.
На официальном сайте детского сада есть опция для людей с нарушением зрения.
Контроль использования воспитанниками сети Интернет осуществляется с помощью визуального контроля.
Контроль за дошкольниками сети Интернет осуществляют
1) во время проведения образовательной деятельности – воспитатель;
2) свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники ДОУ не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся – не предусматривается. Под руководством взрослых воспитанники пользуются Интерактивной доскойю
Все презентации, слайд-шоу, мультфильмы просматриваются воспитанниками не чаще 2-х раз в неделю при тщательном контроле воспитателя и специалистов ДОУ.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сайт МАДОУ № 358 - https://358.tvoysadik.ru/
В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются общедоступные для всех детей электронные ресурсы: интерактивная доска под руководством взрослых
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Новая образовательная среда Федеральный портал Российское образование
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральные образовательные порталы
Официальный сайт Роспотребнадзора
Статистика Российского образования
Федеральный центр образовательного законодательства
Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий