Правило о правилах или дисциплина без слез

01.01.2017

Обычно в уме у родителя любовь отделена от дисциплины, как будто это два совершенно независимых явления. Первое, что необходимо нам осознать, чтобы приучить ребенка к дисциплине - дать ему почувствовать, что его любят: вот главная и наиболее важная часть хорошей дисциплины. Только здоровые, основанные на безусловной любви отношения родителей и детей могут помочь преодолеть все жизненные кризисы. Важно при этом развивать в себе умение внимательно и сосредоточенно слушать ребенка. Когда ребенок уверен, что вы понимаете его чувства, мысли, переживания, он гораздо охотнее будет реагировать на ваши дисциплинарные требования.
В области воспитания детей дисциплина - это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества. Сюда входят: достойный пример взрослых, словесные и письменные инструкции, просьбы, обучение, обеспечение ребенку самому возможности учиться и набираться различного опыта, в том числе умения отдыхать. Наказание тоже есть в этом списке, но это только один из многих способов обеспечения дисциплины, причем, наиболее отрицательный и примитивный.

 
Для некоторых родителей бывает неожиданным "секрет": дети ждут, что родители создадут порядок и зададут им определенные правила поведения. Это делает детскую жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Дети интуитивно чувствуют, что за родительским "нельзя" скрыта забота о них. Почему же дети нарушают правила и порядок?
Часто дети восстают не против самих правил, а против способов их "внедрения". Само слово указывает на силовые методы.

 
Существуют правила бесконфликтной дисциплины:
  Правила, ограничения, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. (Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате этого можно идти на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания.)

 
 Правил, ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много. И они должны быть гибкими. (Это правило предостерегает от другой крайности - воспитания в духе "закручивания гаек", авторитарного стиля общения.)

Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. (Родителям часто досаждает "чрезмерная" активность детей: почему им надо так много бегать, прыгать, шумно играть, все хватать, открывать, разбирать? Ответ прост - все это и многое другое - проявления естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении. Запрещать подобные действия - все равно, что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло. Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах, играть в мяч можно, но только не в помещении подальше от окон; бросать камни в цель можно, но только если организовать все так, чтобы никто при этом не пострадал.)

Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. (бывает, что мама говорит одно, папа - другое. Ребенок начинает настаивать на своем, "раскалывая" ряды взрослых. Отношения между взрослыми членами семьи лучше от этого не становятся. Даже если один родитель не согласен с мнением другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом. Уже без ребенка, обсудить разногласие и прийти к общему мнению. Надо помнить, что дети постоянно испытывают наши требования "на прочность", и принимают только то, что не поддается расшатыванию. В противном случае предпочитают настаивать, ныть, вымогать.)Хочу такой сайт

Тон, которым сообщено требование или запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным. (Любой запрет желаемого для ребенка труден, тем более если произнести его властным или сердитым тоном. На вопрос: "Почему нельзя?" не стоит отвечать: "Потому что я так сказал", "Нельзя и все!". Нужно коротко пояснить: "Уже поздно", "Это опасно". Объяснение должно быть коротким и произнесено один раз. Предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Лучше сказать: "Спичками не играют", вместо: "Не смей играть спичками!", "Хвост у кошки не для того, чтобы за него тянули", вместо: "Перестань мучить кошку!".)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 24.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».