МАДОУ № 358 Подписано цифровой подписью: МАДОУ № 358 Дата: 2021.01.28 10:56:47 +05'00' Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников 1 1. Общие положения 1.1.Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования (далее – Положение) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников №358 «Лесная полянка» (далее – МАДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО), Уставом МАДОУ, основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ. 1.2.Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки индивидуального развития воспитанников МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО (далее – педагогическая диагностика), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и процедуру контроля. 1.3. МАДОУ обеспечивает разработку и реализацию педагогической диагностики в соответствии с ФГОС ДО, проведение оценки, учета и дальнейшее использование полученных результатов. 1.4.Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МАДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в т.ч. на педагогических работников, работающих по совместительству. 2.Цели и задачи педагогической диагностики 2.1.Целью организации педагогической диагностики является исполнение законодательства в области образования, качественное медико-психологопедагогическое сопровождение индивидуального развития воспитанников МАДОУ, выявление изменений, и своевременную коррекцию индивидуального развития воспитанников. 2.2.Задачи педагогической диагностики: • получение объективной информации об уровне индивидуального развития воспитанников, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику уровня индивидуального развития воспитанников; • индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построение его траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей; 2 • оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование; • организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, анализа информации по различным аспектам педагогической диагностики, а также ее хранения. 3.Организация педагогической диагностики 3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в соответствии с основной образовательной программой и годовым планом деятельности МАДОУ, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях Педагогического совета. 3.2. Педагогическая диагностика осуществляется с использованием следующих методов: • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); • беседа; • опрос; • диагностические задания; • анализ продуктов детской деятельности; 3.3.Требования к собираемой информации: • полнота; • конкретность; • объективность; • своевременность. 3.4.Педагогическая диагностика проводится фронтально, подгруппами или индивидуально 2 раза в год (3 и 4 недели сентября, 1 и 2 неделя мая) в течение пребывания детей в группе (8.30 – 18.00) со всеми детьми согласно списочному составу. 3.5.Содержание педагогической диагностики определяется задачами и содержанием образовательных областей, реализуемой в МАДОУ примерной программой развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 3.6.Результаты педагогической диагностики оцениваются по следующим показателям: НС – навык не сформирован СС – навык в стадии становления С - сформировано 3.7.Результаты педагогической диагностики заносятся в «Карту индивидуального развития ребенка» 3 3.8.При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей). 3.9.Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты: педагог-психолог, психолог. 3.10.Учасстие ребенка в психологической диагностике допускается только с письменного согласия его родителей (законных представителей). 3.11.Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 4.Контроль проведения педагогической диагностики 4.1.Контроль проведения педагогической диагностики осуществляется заведующим и заместителем заведующего по воспитательно-методической работе посредством следующих форм: • ежедневный текущий контроль; • оперативный контроль; • посещение организованной образовательной деятельности, режимных процессов и иных мероприятий с детьми; • проверка документации. 5.Отчетность по результатам педагогической диагностики 5.1.Формой отчета по результатам педагогической диагностики (мониторинга) является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 5-го дня с даты завершения мониторинга. 5.2.По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета, ПМПк, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 5.3.По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, (данные сопоставляются с нормативными показателями), выявляются проблемы, предполагаются пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ для реализации в новом учебном году. 6.Документооборот по педагогической диагностике 6.1.Стимульный материал для педагогической диагностики детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет хранится у педагогов и обновляется по мере необходимости. 4 6.2.Карты индивидуального развития детей каждой возрастной группы хранятся у педагогов и передаются с переходом ребенка в следующую возрастную группу. 6.2.Результаты мониторинга уровня индивидуального развития детей каждой возрастной группы ежегодно оформляются в единую таблицу, хранятся у педагогов и передаются с переходом детей в следующую возрастную группу. 6.3.Результаты мониторинга уровня индивидуального развития всех воспитанников МАДОУ ежегодно оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете в течение 5-ти лет. 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)