Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников

МАДОУ
№ 358

Подписано цифровой
подписью: МАДОУ №
358
Дата: 2021.01.28
10:56:47 +05'00'

Положение о системе оценки индивидуального
развития воспитанников

1

1. Общие положения

1.1.Положение о системе оценки индивидуального развития
воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования (далее –
Положение) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении детском саду общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников №358
«Лесная полянка» (далее – МАДОУ) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»,
ФГОС дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО),
Уставом МАДОУ, основной образовательной программой дошкольного
образования МАДОУ.
1.2.Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы
оценки индивидуального развития воспитанников МАДОУ в
соответствии с ФГОС ДО (далее – педагогическая диагностика), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию и процедуру
контроля.
1.3. МАДОУ обеспечивает разработку и реализацию педагогической
диагностики в соответствии с ФГОС ДО, проведение оценки, учета и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.4.Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников МАДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в т.ч. на педагогических работников,
работающих по совместительству.
2.Цели и задачи педагогической диагностики
2.1.Целью организации педагогической диагностики является исполнение
законодательства в области образования, качественное медико-психологопедагогическое сопровождение индивидуального развития воспитанников
МАДОУ,
выявление
изменений,
и
своевременную
коррекцию
индивидуального развития воспитанников.
2.2.Задачи педагогической диагностики:
• получение объективной информации об уровне индивидуального
развития воспитанников, тенденциях его изменения и причинах,
оказывающих влияние на динамику уровня индивидуального развития
воспитанников;
• индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка,
построение его траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
• оптимизации работы с группой детей;
2

• оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее
планирование;
• организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, анализа
информации по различным аспектам педагогической диагностики, а
также ее хранения.
3.Организация педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в соответствии с
основной образовательной программой и годовым планом деятельности
МАДОУ, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях
Педагогического совета.
3.2. Педагогическая диагностика осуществляется с использованием
следующих методов:
• наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта,
сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
• беседа;
• опрос;
• диагностические задания;
• анализ продуктов детской деятельности;
3.3.Требования к собираемой информации:
• полнота;
• конкретность;
• объективность;
• своевременность.
3.4.Педагогическая диагностика проводится фронтально, подгруппами
или индивидуально 2 раза в год (3 и 4 недели сентября, 1 и 2 неделя мая) в
течение пребывания детей в группе (8.30 – 18.00) со всеми детьми согласно
списочному составу.
3.5.Содержание педагогической диагностики определяется задачами и
содержанием образовательных областей, реализуемой в МАДОУ примерной
программой развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
3.6.Результаты педагогической диагностики оцениваются по следующим
показателям:
НС – навык не сформирован
СС – навык в стадии становления
С - сформировано
3.7.Результаты педагогической диагностики заносятся в «Карту
индивидуального развития ребенка»
3

3.8.При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей детей).
3.9.Психологическую
диагностику
проводят квалифицированные
специалисты: педагог-психолог, психолог.
3.10.Учасстие ребенка в психологической диагностике допускается
только с письменного согласия его родителей (законных представителей).
3.11.Результаты психологической диагностики могут использоваться
для решения задач психологического сопровождения и проведения
квалифицированной коррекции развития детей.
4.Контроль проведения педагогической диагностики
4.1.Контроль проведения педагогической диагностики осуществляется
заведующим и заместителем заведующего по воспитательно-методической
работе посредством следующих форм:
• ежедневный текущий контроль;
• оперативный контроль;
• посещение организованной образовательной деятельности, режимных
процессов и иных мероприятий с детьми;
• проверка документации.
5.Отчетность по результатам педагогической диагностики
5.1.Формой отчета по результатам педагогической диагностики
(мониторинга) является аналитическая справка, которая предоставляется не
позднее 5-го дня с даты завершения мониторинга.
5.2.По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического
совета, ПМПк, производственные собрания, административные и
педагогические совещания.
5.3.По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
(данные сопоставляются с нормативными показателями), выявляются
проблемы, предполагаются пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ
для реализации в новом учебном году.
6.Документооборот по педагогической диагностике
6.1.Стимульный материал для педагогической диагностики детей
дошкольного возраста от 2 до 7 лет хранится у педагогов и обновляется по
мере необходимости.
4

6.2.Карты индивидуального развития детей каждой возрастной группы
хранятся у педагогов и передаются с переходом ребенка в следующую
возрастную группу.
6.2.Результаты мониторинга уровня индивидуального развития детей
каждой возрастной группы ежегодно оформляются в единую таблицу,
хранятся у педагогов и передаются с переходом детей в следующую
возрастную группу.
6.3.Результаты мониторинга уровня индивидуального развития всех
воспитанников МАДОУ ежегодно оформляются в единую таблицу и хранятся
в методическом кабинете в течение 5-ти лет.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».