Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Управление образования Чкаловского района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 358 «Лесная полянка» Принято решением Педагогического совета Протокол № 1 Утверждаю_______________ Заведующий МАДОУ № 358 Кравченко С.И. Приказ № 52-о «29» августа» 2024 г. от «29» августа 2024 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2024-2025 Екатеринбург 2024 Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Чкаловского района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 358 «Лесная полянка» Утверждаю ___________ Заведующий МАДОУ № 358 Кравченко С.И. «29» августа 2024 г. Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год Содержание Количество возрастных групп Начало учебного года Окончание учебного года Адаптационный период Режим работы График каникул (зимние каникулы) Летний оздоровительный период Праздничные дни Продолжительность учебного года Первое полугодие Второе полугодие Продолжительность учебной недели Всего в неделю ННОД Максимальное количество ННОД в течении дня Возрастные группы Средняя Старшая группа группа Группа раннего возраста 3 02.09.24. 31.05.25. Младшая группа 4 02.09.24. 31.05.25. 3 02.09.24. 31.05.25. 3 02.09.24. 31.05.25. 3 02.09.24. 31.05.25. 02.09.2422. 09.24 7.30-18.00 30.12.24.8.01.25 1.06.25.31.08.25 - - - - 15 недель 19 недель 5 15недель 19 недель 5 18 недель 19 недель 5 18 недель 19 недель 5 18 недель 19 недель 5 10 2 10 2 10 2 13 3 13 3 7.30-18.00 7.30-18.00 7.30-18.00 7.30-18.00 30.12.24.30.12.24.30.12.24.30.12.24.-8.01.25 8.01.25 8.01.25 8.01.25 1.06.25.1.06.25.1.06.25.1.06.25.-31.08.25 31.08.25 31.08.25 31.08.25 04.11.2024;30.12.2024 -08.01.2025; 01.05 – 04.05.2025; 08-11.05.2025 34 недель 34 недель 37 недель 37 недель 37недель I поло вина 1 II полов ина 1 I полов ина 2 I полов ина 0 I полов ина 2 I полов ина 0 Объем ННОД в день 20 мин 30 мин 40 мин Объѐм образовательной нагрузки в неделю 100 мин (1ч40мин) 150 мин (2,5 часа) 200 мин (3ч.20 мин.) Продолжительность перерыва Праздники Продолжительность праздников и досугов Подготовительная группа I полов ина 2 II полови на 1 75мин (1ч 15 мин) 50 мин – I половина 25 мин – II половина (3 раза в неделю) 325 мин (5ч.25 мин.) I половина I половина 3 1 90 мин (1ч 30мин) 390 мин (6 час 30 мин) Не менее 10 Не менее 10 Не менее 10 Не менее 10 Не менее 10 Сентябрь: «День Знаний», октябрь: «Осенние посиделки», ноябрь: «День матери», декабрь: «Новый год», февраль: «День защитника Отечества», март: «8 марта праздник мам», апрель: «День смеха», май: «Весенний праздник», июнь: «День защиты детей», июль: «День семьи», август: «Путешествие в лето» 20-25 минут 30-35 минут 35- 40 минут В течение учебного года для воспитанников МАДОУ организуются праздники Праздники: Сентябрь: «День Знаний» Октябрь: «Осенние посиделки» Ноябрь: «День матери» Декабрь: «Новый год» Февраль: «День защитника Отечества» Март: «8 марта праздник мам» Апрель: «День смеха» Май: «Весенний праздник» Июнь: «День защиты детей» Июль: «День семьи» Август: «Путешествие в лето» Примечание: 1. Непосредственно образовательная деятельность в течение учебного года с IX по V месяцы составляет в младших, средних, старших и подготовительных группах - 37 недель. 2. Во, вновь формируемых группах раннего возраста, младших образовательная активность составляет 34 недели (3 недели - адаптационный период). Сентябрь – период комплектования групп. 4. Каникулярные недели – рождественские праздники (с 30.12.23 по 08.01.24.) для всех возрастных групп. 5. Летние каникулы - 12 недель (июнь-август). В каникулярное время проводятся праздники, досуги, развлечения, оздоровительные мероприятия, которые также являются формами организации образовательного процесса. Воспитатели планируют с детьми экскурсии, целевые прогулки, викторины, КВН, творческие мастерские, дни сказок, развлечения. Инструктор по физической культуре планирует с детьми физкультурные праздники, спортивные игры, развлечения. Музыкальный руководитель планирует с детьми праздники, развлечения. Педагог-психолог планирует с детьми коррекционноразвивающие и релаксационные игры. Пояснительная записка к учебному плану на 2024 -2025 учебный год Нормативные основания учебного плана Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 358 «Лесная полянка» (далее МАДОУ) разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г.) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 декабря 2020 г. № 28). СанПиН 1.2.3685-21 Основная общеобразовательная программа – образовательная программа МАДОУ № 358 (далее программа) Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 358 «Лесная полянка» Учебный план – документ, который определяет перечень образовательных областей (с учѐтом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в организованных формах обучения (образовательных предложений для всей группы детей) в детских видах деятельности – непрерывной образовательной деятельности, их последовательность и распределение по частоте, длительности организации Принципы формирования учебного плана МАДОУ: целостность преемственность между возрастными группами вариативность нормативность, т.е. соответствие требованиям к нормам максимальной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения в соответствии с СанПиН Организация образовательной деятельности в МАДОУ осуществляется в соответствии образовательной программой, содержание которой выстроено в соответствии в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее образовательные области) и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. В структуре учебного плана выделяется обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40% 1) обязательная часть, предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности (коммуникативной, игре, познавательно-исследовательской деятельности, двигательной и изобразительной деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) 2) часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована в соответствии с выбранными участниками образовательных отношений парциальными, авторскими образовательными программами. Каждая из парциальных программ является взаимодополняющей для реализации задач образовательных областей. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, Представлена программами, направленными на физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие воспитанников. - Методическим пособием Осокиной Т.И., Тимофеевой Е.А., Богиной Т.Л. «Обучение плаванию в детском саду». Основная цель данной программы – обучить детей дошкольного возраста плаванию, способствовать закаливанию детского организма, развивать и укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему; прививать осознанное отношение к физическим упражнениям; - Программой М. М. Безруких «Разговор о правильном питании», направленной на обучение воспитанников заботе о своем здоровье и бережному отношению к окружающей среде. В формируемую часть также включены все традиционные праздники и досуги. Учебный план предусматривает решение программных образовательных задач в совместной образовательной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Педагоги преимущественно используют наглядно-практические методы и способы организации деятельности, такие как наблюдения, экскурсии, экспериментирование, игровые проблемные ситуации, а предметно-развивающая среда организована с учетом личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Это позволяет ребенку познавать окружающее без принуждения, развивая активность и самостоятельность Приоритетное направление МАДОУ представлено: Программой Осокиной Т.И., Тимофеевой Е.А., Богиной Т.Л. «Обучение плаванию в детском саду». Основная цель данной программы – обучить детей дошкольного возраста плаванию, способствовать закаливанию детского организма, развивать и укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую, дыхательную и нервную систему; прививать осознанное отношение к физическим упражнениям; Кроме того, при проведении организованной деятельности с детьми используется технология Кудрявцева В.Т., Егорова Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления». Основными принципами технологии являются развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности через введение комплексов специальных упражнений. Организованная деятельность по физическому развитию спланирована два раза в неделю. В старшем дошкольном возрасте непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей один раз в неделю организуется на свежем воздухе В МАДОУ функционирует кабинет педагога-психолога. Направления работы: консультативно-просветительская, профилактическая, диагностическая, коррекционно-развивающая деятельность. В процессе своей работы, после диагностических исследований по запросу родителей, педагог-психолог проводит работу развивающего и коррекционно-развивающего направления, которая осуществляется по «Программе развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста» под редакцией Бабич О.М. Основная цель программы – формирование и развитие мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в процессе творческоигровой деятельности, коррекционно-развивающих мероприятий. В МАДОУ функционирует логопункт, на базе которого осуществляется коррекционное обучение детей с нарушениями речи различной тяжести. В своей работе учителя-логопеды используют «Программу обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б Филичевой, Г. В Чиркиной, «Программу коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б Филичевой, Г. В Чиркиной. Работа нацелена на устранение речевых недостатков у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи, осуществление их своевременного и полноценного психического, личностного развития, обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования, организации комплексного взаимодействия участников образовательного процесса (логопеда, воспитателей, родителей, музыкального руководителя, психолога), через реализацию задач общеразвивающей и коррекционной направленности во всех видах детской деятельностей. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей не противоречит требованиям СанПиН: для детей 3-его года жизни она не превышает 10 минут; для детей 4-го года жизни– не более 15 минут; для детей 5-го года жизни– не более 20 минут; для детей 6-го года жизни - не более 25 минут; для детей 7-го года жизни не более 30 минут. Планирование и организация организованных форм жизнедеятельности детей представлена в виде таких документов как годовой календарный учебный график и учебный план по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников В связи со спецификой образовательного учреждения и разнообразных видов предоставления услуг в МАДОУ осуществляется гибкий режим дня для воспитанников (прогулка организуется в разное время дня в зависимости от времени организации плавания). Примерная сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах МАДОУ № 358 Формы образовательной деятельности режимных моментах в Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю Младшая группа Ситуация общения ежедневно воспитателя с детьми и накопление положительного социальноэмоционального опыта Беседы и разговоры ежедневно с детьми по их интересам Средняя группа Общение Старшая группа Подготовительная группа ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, иградраматизация, строительноконструктивные игры) Совместная игра воспитателя и детей (сюжетноролевая, режиссерская, иградраматизация, строительноконструктивные игры) Театрализованные игры Досуг здоровья и подвижных игр Подвижные игры ежедневно ежедневно 3 раза в неделю 3 раза в неделю 2раза в неделю 3 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Познавательная и исследовательская деятельность 1 раз в 2 недели Познавательная деятельность в центрах активности 1 раз в 2 недели Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности) Наблюдение за ежедневно природой (на прогулке) 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели ежедневно ежедневно ежедневно Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Музыкальнотеатральные встречи 1 раз в неделю Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) Чтение художественных произведений 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Самообслуживание, элементарный бытовой труд Самобслуживание Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Трудовые поручения (общий и совместный труд) ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Примерная модель физического воспитания Формы организации Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада 1.1. Утренняя Ежедневно гимнастика 5-6 минут 1.2. Физкультминутки Ежедневно Ежедневно Ежедневно 10 минут 6-8 минут 8-10 минут Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут) Ежедневно Ежедневно Ежедневно 10-15 минут 15-20 минут 20-30 минут 1.3. Игры и Ежедневно физические 6-10 минут упражнения на прогулке 1.4 Закаливающие процедуры 1.5 Дыхательная гимнастика 1.6. Занятия на 1-2 раза в тренажерах, неделю 15-20 спортивные минут упражнения Ежедневно после дневного сна Ежедневно после дневного сна 1-2 раза в 1-2 раза в 1-2 раза в неделю 20-25 неделю 25-30 неделю 25-30 минут минут минут 2. Физкультурные занятия 2.1 Физкультурные занятия в спортивном зале 2.3 Физкультурные занятия на свежем воздухе 2.4 Занятие плаванием 2 раза в неделю по 15 минут 2 раза в неделю по 20 минут 2 раза в неделю по 25 минут 2 раз в неделю по 30 минут - - - - 2 раза в 2 раза в 2 раза в неделю по 15 неделю по 20 неделю по 25 минут минут минут 2 раза в неделю по 30 минут 3.Спортивный досуг 3.1 Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка) 3.2 Спортивные праздники 3.3 Физкультурные досуги и развлечения 3.4 Дни здоровья 1 раз в квартал 1 раз в квартал Летом 1 раз в год 1 раз в месяц 2 раза в год 2 раза в год 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Администрации Чкаловского района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 358«Лесная полянка» г. Екатеринбург, ул. Новоспасская,18 , 255-61-06 ПРИНЯТО решением Совета педагогов Протокол № 1 от«29» 08 2024 УТВЕРЖДЁН Заведующий МАДОУ № 358 _____________С.И. Кравченко от «29» 08 2024 г. Приказ № _____ Учебный план основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей раннего возраста 2024-2025 учебный год Вид детской деятельности Игровая деятельность Общение Группы раннего возраста (от 2 лет до 3 лет) Развитие сенсорной 1 (10 мин.) культуры и познавательных действий Игры с Математическое дидактическими развитие игрушками 1 (10 мин) Мир природы 1 (10 мин.) (через неделю) Изобразительная 2 (20 мин.) деятельность Речевое развитие 1 (10 мин.) 1 (10 мин.) (через неделю) Окружающий мир Музыка Развитие движения Объѐм образовательной нагрузки 2 (20 мин.) 2 (20 мин.) 1ч.40 мин (100 мин) Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Администрации Чкаловского района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 358«Лесная полянка» г. Екатеринбург, ул. Новоспасская,18 , 255-61-06 ПРИНЯТО решением Совета педагогов Протокол № 1 От «29» августа 2024 УТВЕРЖДЁН Заведующий МАДОУ № 358 _____________С.И. Кравченко от «29» августа 2024 Приказ № ______ Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста 2024-2025 учебный год Содержание образования Образовательные области Младшая группа Старшая группа Подготовительна я группа Формы работы с детьми Не более 20 Не более 25 Не более 30 минут минут минут Объем образовательной нагрузки, минуты Продолжительность образовательной деятельности н н н н Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования Познавательно-исследовательская Познавательное Математическое и сенсорное развитие 1 1 1 1 Наблюдение развитие (15 мин) (20 мин) (25 мин) 30 мин Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Природа 1 1 1 1 (через Коллекционирование (15 мин) (20 мин) (25 минут) неделю) Моделирование (через (через (30 мин) Макетирование неделю) неделю) Экологическая ситуация Решение логических задач, загадок, ребусов, головоломок Проектная Вид детской деятельности Не более 15 мин Средняя группа деятельность Мини-музей Окружающий мир Речевое развитие Общение Речевое развитие Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь Подготовка к обучению грамоте Социальнокоммуникативное развитие Игровая деятельность, общение Познание социального мира, освоение безопасного поведения, правил культуры поведения Трудовая 1 (15 мин) (через неделю) 1 (15 мин) 1 (20 мин) (через неделю) 1 (20 мин). Интегра ция с Окружа ющим миром Интеграция с Окружающим миром 1 (25 минут) 1 (через неделю) (30 мин) 1 (25 мин) 2 (30 мин) 1 (25 мин) 1 (30мин) Общественно-полезный труд детей старшего дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе. Его продолжительность не должна превышать 20 минут в день Образовательная игровая ситуация Метод проектов Придумывание сказок, рассказов Беседа ситуативный разговор с детьми Речевая ситуация Составление отгадывание загадок Чтение Обсуждение Разучивание Экскурсия Решение проблемных ситуаций Игры-путешествия Этические беседы Рассматривание картин иллюстраций, видеоматериалов Коллекционирование Моделирование Макетирование Проектная деятельность Мини-музей Художественноэстетическое развитие Изобразительная деятельность, конструирование 1 (15 мин) 1 (20 мин) 2 (50 мин) 2 1ч мин 60 мин Физическое развитие Двигательная Физическая культура 3 (45 мин) 3 (60 мин) 3 (75 мин) 3 (90 мин) Художественно-эстетическое развитие Музыкальная 2 (30 мин) 2 (40 мин) 2 (50 мин) 2 (60 мин) 9 135 (мин) 2ч.15 мин 9 180 (мин) 3 часа 12 300 (мин) 5 часов 12 360 (мин) 6 часов Объем образовательной нагрузки ИТОГО Творческая мастерская Коллаж Выставка Картинная галерея Портфолио Рисование, Лепка, аппликация, Конструирование Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Игровая беседа с элементами движений Слушание музыки, рассказов о композиторах, жанрах музыки, певцах и т.д.. Пение. Игра на музыкальных инструментах Музыкальнодидактическая игра Песенное творчество Пластические, мимические этюды. Хороводы Выразительное движение Танец. Игра-развлечение Часть, формируемая участниками образовательных отношений Физическое развитие 1 (20 мин) Двигательная 1 (15 мин) Плавание Дополнение ко всем Реализуется: в Познавательнообразовательным областям совместной исследовательская, изобразительная, деятельности взрослого и детей, а также в двигательная самостоятельной Музыкальная, деятельности Общение «Мы живем на Урале» Социально-коммуникативное развитие Реализуется: в Игровая деятельность, совместной деятельности взрослого и детей, а общение «Разговор о также в самостоятельной правильном деятельности питании» «Давай познакомимся» ИТОГО: 1 (25 мин) 1 (30 мин) В дополнение ко всем образовательным областям Дополнение к окружающему миру Дополнение к окружающему миру 1 (15 мин) 1 (20 мин) 1 (25 мин) 1 (30 мин) Игры-путешествия Рассматривание картин, видеоматериалов Проектная деятельность Восприятие художественной литературы Обсуждение Разучивание Мини-музей Образовательная игровая ситуация Придумывание сказок, рассказов Беседа ситуативный разговор с детьми Речевая ситуация Составление отгадывание загадок Чтение Обсуждение Объем образовательной нагрузки 10 2ч.30мин (150 мин.) 10 3ч.20мин (200мин) 13 5ч.25мин (325 мин) 13 6 часов 30 мин (390 мин) На основе плана непосредственно образовательной деятельности составлено расписание образовательной деятельности. Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов образовательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупреждения утомляемости детского организма, разнообразия форм организации образовательной деятельности, чередование статичных и динамичных видов деятельности.