08.11.2022
воспринимать сигналы собственного тела (голод / насыщение, жажда, потребность в сне / отдыхе/ смене позы / движении и т. п.);
осознавать особенности своей внешности и отличия от других;
понимать собственные чувства и их воздействия на тело, обходиться с ними;
различать части тела, органы чувств и внутренние органы (например, сердце);
понимать простые телесные взаимосвязи (например, глаза — зрение, прием пищи — пищеварение, нос — дыхание, усталость — сон); нести ответственность за собственное тело.
Координация движений имеет важное значение для многих видов трудовой деятельности (это так же и письмо, и рисование, и игра на музыкальных инструментах, и т.д.). Однако надо иметь в виду, что координация движений — это очень сложное образование, которое опосредуется многими качествами, такими, например, как двигательная память, гибкость или высокая подвижность суставов и др.
Для развития ловкости и координации движений незаменимы игры с мячом. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка