Театрально-словесное творчество
08.11.2022
Проявление желания запоминать поэтические тексты,
пересказывать знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы с опорой на
иллюстрации и без них другим детям и взрослым, игрушкам. Освоение разных
способов выражения своего отношения к литературному произведению, его героям: в
рассказе, рисунке, аппликации, лепке; при пересказывании и чтении наизусть
текста; в разных видах театрализованной деятельности. Освоение способов передачи результатов восприятия литературных текстов в
разных видах художественно-речевой (пересказ, сочинение, рассуждение),
изобразительной (рисование, аппликация, конструирование, оформление) и
театрализованной деятельности. Проявление желания создавать в игре-
драматизации целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроения,
состояния героя, их смена и развитие. Сохранение в пересказах стилистических и
жанровых особенностей произведения, использование в собственных сочинениях
приемов, соответствующих особенностям жанра (например, при сочинении сказок, -
традиционные зачины, концовки, постоянные эпитеты, традиционные сравнения и
образные фразеологизмы и пр.). Проявление активности и самостоятельности в
поиске способов выражения образа героя в театрализованной игре. Освоение
способов выражения своего отношения к произведению, его героям и событиям в
разных видах творческой деятельности. Выразительное пересказывание вновь
прочитанных литературных произведений близко к тексту и от лица литературного
героя. Выразительное чтение поэтических произведений разного характера.
Проявление творчества в придумывании своих вариантов продолжения произведения, сочинении
сказки и истории по аналогии с фольклорным и литературным текстом. Понимание
необходимости сохранения стилистических и жанровых особенностей литературных
текстов в процессе рассказывания и придумывания.