Развитие культуры устной речи и речевая активность

08.11.2022

Освоение умений: вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, рассказывать о событиях, приглашать к деятельности; адекватно реагировать на эмоциональное состояние собеседника речевым высказыванием (выразить сочувствие, предложить помощь, уговорить).

Участие в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников;

Использование средств интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи).

Использование элементов объяснительной речи при сговоре на игру, при разрешении конфликтов;

Освоение и использование вариативных формы приветствия (здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, привет); прощания (до свидания, до встречи, до завтра), обращения к взрослым и сверстникам с просьбой (разрешите пройти; дайте, пожалуйста), благодарностью (спасибо; большое спасибо), обидой, жалобой.

Освоение этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, этикетного взаимодействия в общественных местах (в театре, музее, кафе); освоение и использование невербальных средств общения: мимики, жестов, позы; участие в коллективных разговорах, использование принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопрос, строить свое высказывание кратко или распространенно, ориентируясь на задачу общения).

коллективного речевого взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий (организовать работу группы, распределить обязанности, согласовать действия, регулировать активность друг друга, дать отчет о выполненном поручении);Хочу такой сайт

использовать вариативные этикетные формулы эмоционального взаимодействия с людьми: в ситуациях приветствия («Как я рад тебя видеть». «Как я по вам соскучился», «Как хорошо, что мы встретились»), в ситуациях прощания (С нетерпением жду нашей следующей встречи», «Как жаль расставаться с тобой», «До новых и радостных встреч», «Надеюсь на новую встречу», «Всего хорошего, удачи тебе!»;

использовать правила этикета в новых ситуациях: кто здоровается первым при встрече со взрослыми, когда следует подавать руку, что означает рукопожатие, кто первым подает руку; почему следует вставать при приветствии; почему нельзя держать руки в карманах и здороваться и прощаться через порог или другое препятствие;

представить своего друга родителям, товарищам по игре: кого представляют первым: девочку или мальчика, мужчину или женщину;

познакомиться и предложить вместе поиграть, предложить свою дружбу; умение делать комплименты другим и принимать их;следовать     правилам   этикета в тяжелых жизненных обстоятельствах (болезнь, неприятности в семье);

использовать формулы речевого этикета в процессе спора.

Развитие речевого творчества. проявление интереса к самостоятельному сочинению, созданию разнообразных видов творческих рассказов: придумывание продолжения и окончания к рассказу, рассказы по аналогии, рассказы по плану воспитателя, по модели; внимательно выслушивать рассказы сверстников, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их; использовать элементы речи-доказательства при отгадывании загадок, в процессе совместных игр, в повседневном общении. Освоение умений: самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки; придумывание

диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам, с использованием приемов ТРИЗа;

в творческих рассказах использовать личный и литературный опыт, индивидуальные интересы и способности;

внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно и конструктивно исправлять их;

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».