Содержание образовательной деятельности

08.11.2022

В соответствии с положениями ФГОС ДО и принципами ООП ДО в ДОУ определены способы реализации образовательной деятельности с учетом конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОУ и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их индивидуальных потребностей и интересов. При организации образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, реализация содержания образовательной деятельности обеспечивается в соответствии с принципами ООП ДО, в частности принципам поддержки разнообразия детства, индивидуализации дошкольного образования, возрастной адекватности образования и другим. В ходе реализации содержания образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, во внимание принимается разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения ДОУ.

Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей (рабочих программ), из которых создается ООП ДО. Модульный характер представления содержания ООП ДО позволяет конструировать ООП ДО на материалах широкого спектра имеющихся образовательных программ дошкольного образования.

Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП ДО (в ее структурном компоненте – рабочих программах) и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

в раннем возрасте (2 года - 3 года)

 - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами;

- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками;Хочу такой сайт

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;

- двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет)

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд;

-конструирование;

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная активность;

- двигательная активность.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».