Дорогие наши родители и гости!
Окружающий предметный мир детей, обеспечивает благополучие физического, психического и социального развития ребенка. Условия предметной среды в дошкольном учреждении моделируют среду жизнедеятельности дошкольника, ориентируясь на устройство объективного мира. Так, направленность воспитательной системы на личностно-ориентированную модель общения, определяет особенности создания развивающего пространства дошкольного учреждения.
Предметно развивающая среда в дошкольном учреждении строится на принципах:
• индивидуальной комфортности и благополучия;
• стабильности и динамичности;
• учета половых и возрастных отличий детей дошкольного возраста;
• принцип гибкого зонирования.
Позиция педагога – исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития, как полноценного члена общества.
Условия развивающей среды в ДОУ:
• создание пространства для индивидуальной и совместной деятельности с использованием игрового и спортивного оборудования.
• использование материалов и образования, доступных детям по возрасту и развитию;
• выполнение санитарно-эпидемиологических требований;
• развитие индивидуальности ребенка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности;
• формирование начал личности (базис личностной культуры)