01.01.2017
Нужен ли Нашему ребенку детский сад?
Как правило, такой вопрос задают родители, которые не готовы к новому этапу в жизни их ребенка - детскому саду. Да-да, именно мамы и папы! Ведь главный критерий готовности малыша – это готовность его родителей... Если кто-то из членов семьи против посещения детского сада - попытку следует отложить до тех пор, пока родители не объединятся в своем желании, помогая тем самым своему малышу легче адаптироваться в саду.
И в нашем детском саду бывали случаи, когда идя на поводу своих чувств, родители приводят малыша, чтобы просто «попробовать», не слишком задумываясь о необходимой подготовке к такому важному мероприятию. В результате, когда ребенок со слезами и криками отказывается расставаться с мамой или папой, они забирают свое чадо домой, кляня во всем детский сад но вот тут следует помнить: адаптация в детском саду – дело обоюдное, и заинтересованы в этом должны быть обе стороны – и семья, и сад.
Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным местом для вашего малыша, нужно хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен вам и вашему ребенку. Спокойно оцените все плюсы и минусы того или иного решения, настройтесь на то, что выбор детского сада и адаптация к нему малыша - значительная и важная работа, которая может и должна закончиться успехом.
Когда пора в детский сад?
Какой возраст является оптимальным для начала посещения детского сада? Когда пора в детский сад? Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно. Все дети разные, и многое зависит от индивидуальности вашего ребенка: его темперамента, психологических качеств, состояния здоровья. Есть настолько самостоятельные малыши, что уже к двум годам легко вливаются в коллектив. Другие дети и в 4 -5 лет сильно переживают расставание с мамой, а необходимость общения со сверстниками их пугает. Для каждого ребенка существуют свои правила и множество нюансов, сформировать которые возможно только при внимательном наблюдении за чадом.
Итак, Вашему малышу будет проще адаптироваться к условиям детского сада, если:
• Освоены основные правила личной гигиены и самообслуживания: умеет ходить в туалет, может самостоятельно переодеваться (пусть и с небольшой помощью взрослых);
• Ребенок может есть самостоятельно, хотя бы ложкой, и уметь пить из чашечки. Безусловно, малыша будут докармливать, голодным не оставят, не беспокойтесь, но проявлять самостоятельность он должен!;
• Словарный запас не менее 5 - 7 слов (мама, папа, больно, дай, отдай, хочу, мое). Ребенок должен уметь произносить свое имя;
• Приучен к определенному режиму бодрствования и сна. Для этого рекомендуем заранее узнать распорядок дня в детском саду и постепенно подстраивать под него свой домашний режим.
С детским садом лучше повременить, если ребенок сильно и часто болеет, и ему требуется индивидуальный режим и питание.
Как подготовить ребенка к детскому саду?
Как сделать так, чтобы процесс привыкания к новым условиям для малыша прошел максимально безболезненно?
За несколько лет работы мы выяснили, что самое главное – позитивный настрой! Малыши, как губки, впитывают эмоции взрослых. Поэтому помните, что НЕЛЬЗЯ обсуждать при ребенке дома свои опасения и переживания по поводу детского сада. Всех бабушек-дедушек, нянечек или просто друзей-знакомых, которые твердят: «Детский сад – это зло, слезы и болячки» изолировать на время. Сейчас ваша задача — позитивно настроить ребенка на грядущие перемены.
Постарайтесь больше рассказывать, как вы сами ходили в детский сад, и как вам это нравилось. Расскажите о том, сколько в саду разных игрушек, как там хорошо и интересно. Много интересных дел, игры и прогулки. И помните: дети все видят, и все слышат. При возможности гуляйте рядом с территорией детского сада, указывайте малышу на других детей, делая акцент на том, как им там весело!
Первый раз в детский сад
Вот и настал этот знаменательный день в жизни Вашей семьи! Ваш малыш идет в детский сад!
Для того чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду, воспитателям, новым условиям, режиму дня постарайтесь выполнять несколько простых правил:
• Вовремя укладывайте ребенка спать вечером (ребенок дошкольного возраста должен спать не менее 10 часов);
• Начните с нескольких часов в детском саду. Приводите малыша с самого утра, когда в саду еще мало детей (чтобы большое количество сверстников не пугало его), у вас будет дополнительная возможность индивидуально пообщаться с воспитателем. Не оставляйте ребенка после обеда;
• Первые дни в детском саду так же можно начать с совместной прогулки. Дайте вашему ребенку возможность самому подойти, познакомиться с детьми, гуляющими на участке. Возможно, что ваше чадо уже заинтересовавшись, само после прогулки попросится в группу;
• Когда будете забирать малыша из сада, обязательно поинтересуйтесь у него, что они сегодня делали в саду, во что играли, чем занималисьподдерживайте его интерес к детскому саду;
• Не нервничайте и не показывайте ребенку свою тревогу по поводу детского сада, но обязательно поделитесь своими переживаниями с воспитателями или психологом;
• Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье. Спокойное, внимательное отношение дома в период адаптации — залог успеха.
• Наберитесь терпения! Полное привыкание к детскому саду происходит не раньше чем через три месяца.
• И главное: не пугайтесь детских слез, которые обязательно будут, особенно в первую неделю. Малышу требуется время, чтобы освоиться. И детский сад обязательно станет его вторым домом!
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:
• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
• Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
• В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
• Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша.
• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
• Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.
Весь адаптационный период проходит под контролем медико-педагогической службы с участием психолога.
Как вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать дошкольное учреждение:
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он стал таким большим дорос до детского сада.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему. Для этого сократить на время походы в цирк, гости, просмотр телевизора.
Придерживаться в воскресные дни для ребенка такого же режима, как и в детском саду.
Не наказывайте ребенка за детские капризы, будьте к нему терпеливей.
Не кутайте ребенка, одевайте в соответствии с температурой на улице и в группе.
Приносите достаточное количество сменной одежды.
Как можно раньше обратитесь к детскому врачу, психологу, если ваш ребенок с трудом привыкает к детскому саду
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 01.01.2017