Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ 358

Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга
Управление образования Чкаловского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников № 358 «Лесная полянка»
620024, Екатеринбург, Новоспасская,18
216-54-78, dou358@yandex.ru
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАДОУ № 358
Протокол № 1 от 30 августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНА:
Заведующий МАДОУ № 358
___________ С.И. Кравченко
Приказ № 58 от «30» августа 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ № 358 «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

Екатеринбург, 2022

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении - детском саду
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников № 358 «Лесная полянка» (далее - МАДОУ) разработано в
соответствии с:
 Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года,
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года,
 Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. №373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»,
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013
№ 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года,
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями на 15 февраля 2017 года,
 Уставом МАДОУ № 358 и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ
определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном
образовательном учреждении (далее - ВСОКО), ее организационную и функциональную
структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и
общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые
требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в
дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Система мониторинга является составной частью системы оценки качества образования и
служит информационным обеспечением образовательной деятельности МАДОУ.
1.4. ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку
образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с
учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МАДОУ
являются:
 педагогические работники,
 воспитанники,
 родители (законные представители),
 педагогический совет МАДОУ,
 экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников МАДОУ.
1.6. Настоящее Положение о внутреннем мониторинге оценки качества образования в
МАДОУ распространяется на деятельность всех работников МАДОУ, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на
сотрудников, работающих по совместительству в дошкольном образовательном учреждении.
1.7. МАДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
2

1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
 качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы;
 система оценки качества дошкольного образования — совокупность взаимосвязанных
субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур
оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования,
свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований
и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных
организаций;
 качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса;
 качество образования МАДОУ — это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям
государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей,
педагогов МАДОУ;
 контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в
МАДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями
ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных
образовательных результатов. Используемые в МАДОУ критерии оценки
эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на
показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации
образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо
Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249);
 оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой в МАДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном
образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией
условий в процессе образовательной деятельности;
 критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта;
 мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах,
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса;
 экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов
образовательной деятельности;
 измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам;
 государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет
собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
3

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является
ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:
 системы контрольно-инспекционной деятельности;
 общественной экспертизы качества образования;
 лицензирования;
 мониторинга качества образования.
1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 образовательная статистика;
 мониторинговые исследования;
 социологические опросы;
 отчеты работников МАДОУ;
 посещение мероприятий, организуемых педагогами МАДОУ;
 отчет о результатах самообследования.
1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
 качество процессов;
 качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационные и др.);
 качество результата (мониторинг педагогическая диагностика).
1.12. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы МАДОУ за предыдущий учебный год, в соответствии с
проблемами и задачами на текущий год.
1.13. На основании данного Положения МАДОУ обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.14. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа
заведующего МАДОУ в количестве 4-5 человек. ВСОКО проводится не реже 2 – х раз в год
(сентябрь, май)
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования
2.1. Цель ВСОКО - систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
МАДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного
результата.
2.2. Задачами являются:
 получение объективной информации о функционировании и развитии образования в
МАДОУ, тенденциях его изменениях и причинах, влияющих на динамику качества
образования;
 организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации
о состоянии и динамике показателей качества образования;
 предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве дошкольного образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию
дошкольного
образования
и
повышение
уровня
информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких
решений;
 прогнозирование развития образовательной системы МАДОУ
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
 объективности, оперативности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве дошкольного образования;
4

 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной
и личностной значимости, учѐта индивидуальных особенностей развития отдельных
воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества дошкольного образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
 повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества
образования
3.1. Организационная структура МАДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией
полученных результатов, включает в себя: администрацию МАДОУ № 358, педагогический
совет и членов экспертной рабочей группы.
3.2. Администрация МАДОУ:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО МАДОУ
и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего МАДОУ и контролирует
их исполнение;
 разрабатывает мероприятия и готовит - предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования МАДОУ, участвует в этих
мероприятиях;
 обеспечивает на основе образовательной программы проведение в МАДОУ
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в МАДОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития,
анализирует результаты оценки качества образования на уровне МАДОУ;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
 обеспечивает условия для подготовки работников МАДОУ и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный
и региональный уровни системы оценки качества образования;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ работы
МАДОУ за учебный год, самообследование деятельности МАДОУ);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Экспертная рабочая группа:
 создаѐтся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
 разрабатывает методики (инструментаррий) ВСОКО;
 участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития МАДОУ;
 готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам ВСОКО на уровне МАДОУ;
 «обеспечивает на основе ООП ДО в дошкольном учреждении контрольно-оценочные
процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования по
вопросам качества образования.
3.4. Педагогический совет МАДОУ № 358:
5

 принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО МАДОУ;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ВСОКО в МАДОУ;
 содействует определению стратегических направлений развития системы образования
в МАДОУ;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в МАДОУ;
 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным
образовательным учреждением по вопросам образования, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в МАДОУ, об охране труда,
здоровья и жизни воспитанников, и другие вопросы образовательной деятельности
МАДОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательной деятельности МАДОУ, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.3.1. Нормативно-установочный:
 определение основных показателей, инструментария,
 определение ответственных лиц,
 подготовка приказа о сроках проведения.
4.3.2. Информационно-диагностический:
 сбор информации с помощью подобранных методик.
4.3.3. Аналитический:
 анализ полученных результатов,
 сопоставление результатов с нормативными показателями,
 установление причин отклонения, оценка рисков.
4.3.4. Итогово-прогностический:
 предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
 разработка дальнейшей стратегии работы МАДОУ.
4.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
 качество условий реализации ООП ДО ДО МАДОУ;
 качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности, организация питания;
 качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в детском саду, условия их реализации;
 воспитательная работа;
 профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
 эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
МАДОУ;
6

 состояние здоровья воспитанников.
4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной
оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие
требования:
4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям:
 наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания
динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных
образовательных результатов;
 наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и
укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного
образования;
 наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП/
ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
 оценка возможности предоставления информации о ООП/ ДО семей воспитанников и
всем заинтересованным лицам, вовлечѐнным в образовательный процесс, а также
широкой общественности;
 оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия,
режим дня и т.п.).
4.5.2. Требования к кадровым условиям:
 укомплектованность кадрами;
 образовательный ценз педагогов;
 соответствие профессиональным компетенциям;
 уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию);
 динамика роста категорийности;
 результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
 наличие кадровой стратегии.
4.5.3. Требования материально-техническим условиям:
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
 оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами требованиями
СанПиН;
 оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям
нормативных документов;
 информационно-технологическое
обеспечение
(наличие
технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
4.5.4. Требования к финансовым условиям:
 финансовое обеспечение реализации ООП ДО МАДОУ осуществляется исходя из
стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
 соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;
 организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
 наличие условий для инклюзивного образования;
 наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых,
двигательной активности, а также возможности для уединения;
7

 учѐт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
4.5.6. Требования к качеству результатов освоения ОП ДО включает в себя оценку:
 динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО, , рабочих
программ воспитания, дополнительных общеразвивающих программ;
 динамики состояния здоровья воспитанников;
 динамики уровня адаптации детей к условиям детского сада;
 уровня развития способностей и склонностей, интересов детей, их достижений;
 уровня
формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
 удовлетворенности родителей качеством образовательных результатов.
4.6. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности МАДОУ.
4.7. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться.
4.8. Периодичность проведения ВСОКО - один раз в год, в итоге составляется отчѐт по
самообследованию.
4.9. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками,
диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных
программ, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива
МАДОУ, учредителя, родителей (законных представителей).
4.10. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне МАДОУ.
4.11. Администрация МАДОУ ежегодно публикует отчет по самообследованию на
официальном сайте МАДОУ в сети Интернет.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов ВСОКО;
 средствам массовой информации через отчет о результатах деятельности МАДОУ;
 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте МАДОУ.
5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении
оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве
экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования
устанавливаются нормативными документами.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества образования
является локальным нормативным актом МАДОУ № 358, принимается на Педагогическом
совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования МАДОУ принимается на
неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.6.1, настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)
в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
8

Приложение 1
к положению овнутренней системе
оценки качества образования
КАРТА ОЦЕНКИ, РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует
№

Результаты
самообследования

Показатели/индикаторы

Баллы
эксперта

Баллы от 0 до 2
I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей
предметно-пространственной среды, касающиеся ее содержательной насыщенности
Организация
образовательного
пространства
соответствует возрастным возможностям детей,
соответствует особенностям каждого возрастного
этапа:
 в помещениях
образовательной
организации
находится мебель, по размеру и функциональному
назначению подобранная в соответствии с возрастом
детей;
 в помещениях
образовательной
организации
1.1
выделены функциональные зоны (пространства)
в зависимости от образовательных, психологических,
физиологических потребностей детей разного
возраста;
 все доступные детям помещения образовательной
организации,
включая
коридоры
и лестницы,
используются для развития детей (оформляются
детскими рисунками; на стенах, на полу, на ступенях
размещаются надписи, схемы, буквы, цифры и т. п.)
1.2

Организация
образовательного
соответствует содержанию ООП ДО

пространства

В организации
образовательного
пространства
учитывается целостность образовательного процесса
в образовательной
организации,
в заданных
1.3
образовательных
областях:
социальнокоммуникативной,
познавательной,
речевой,
художественно-эстетической, физической
Образовательное пространство оснащено игровыми
1.4 средствами обучения в соответствии со спецификой
ООП ДО
Образовательное пространство оснащено спортивным,
1.5 оздоровительным
оборудованием,
инвентарем
в соответствии со спецификой ООП ДО
В образовательном
пространстве
учитывается
1.6 реализация различных образовательных программ
(дополнительных, авторских, парциальных)
9

В образовательном
пространстве
учитываются
1.7 национально-культурные
условия,
в которых
осуществляется образовательная деятельность
В образовательном
пространстве
учитываются
1.8 климатические условия, в которых осуществляется
образовательная деятельность
Организация
образовательного
пространства
и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря
(в здании и на участке) для детей младенческого
1.9
и раннего возраста предоставляет необходимые
и достаточные возможности для движения с разными
материалами
Организация
образовательного
пространства
и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря
(в здании и на участке) для детей младенческого
1.10
и раннего возраста предоставляет необходимые
и достаточные возможности для предметной и игровой
деятельности с разными материалами
Организация
образовательного
пространства
иразнообразие материалов, оборудования иинвентаря
(вздании
инаучастке)
обеспечивает
игровую,
1.11 познавательную, исследовательскую итворческую
активность всех воспитанников, экспериментирование
сдоступными детям материалами (втом числе спеском
иводой)
Итого баллов
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей
предметно-пространственной среды, касающиеся трансформируемости пространства
Организация пространства ирасположение материалов
обеспечивает возможность изменений предметно2.1
пространственной
среды
взависимости
отобразовательной ситуации
Организация пространства ирасположение материалов
обеспечивает возможность изменений предметно2.2
пространственной среды взависимости отменяющихся
интересов, мотивов ивозможностей детей
Ворганизации пространства группы используется
разновеликая, нопреимущественно достаточно низкая
2.3
(повысоте), открытая (без стекол изадних стенок)
мебель
Итого баллов
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей
предметно-пространственной среды, касающийся полифункциональности материалов
10

Наличие
ворганизации
пространства
группы
ирасположении материалов, различных составляющих
3.1 предметной среды (детскоймебели, матов, мягких
модулей, ширм ит. д.) для разнообразного
использования вразных видах детской активности
Наличие
ворганизации
пространства
полифункциональных
предметов
иматериалов,
3.2 необладающих жестко закрепленным способом
употребления
(есть
возможность
перенести
(перевезти), переставить)
Наличие ворганизации пространства природных,
бросовых материалов, пригодных для использования
3.3
вразных видах детской активности (втом числе
вкачестве предметов-заместителей вдетской игре)
Ворганизации пространства отражена мобильность
средового окружения, позволяющая обеспечить
3.4
новизну исложность предметно-пространственной
среды
Полифункциональный
характер
организации
предметного окружения обеспечивает стимулирование
3.5 творческого поведения, побуждающего фантазию
ребенка, поставляет множество элементов для работы
воображения, продуктивной активности
Ворганизации
пространства
детям
обеспечена
возможность практического участия впреобразовании
предметной среды, основанного наприобщении детей
3.6
квыразительным
средствам
оформительского
искусства как условия формирования творческой
активности ребенка
Ворганизации
пространства
группы,
участка
обеспечена возможность его изменения всоответствии
сигровыми ипедагогическими задачами, втом числе
3.7
посредством подручных средств для различных
временных сооружений (домиков, игровых уголков,
оград ипр.)
Ворганизации пространства участка предоставлена
возможность использования одних итехже объектов
участка (постройки, неимеющие четкого образа,
иприродные объекты – низкие кустарники, деревья,
3.8
пеньки и пр.)для разных видов детской деятельности,
которые можно использовать вкачестве маркеров
игрового пространства, мест для общения, игры,
исследования и уединения ит. п.
В организации пространства участка предоставлены
подручные материалы для преобразования этого
3.9
пространства, подстраивания его под те или иные
игровые или педагогические задачи, обеспечение
11

опыта построения собственных игровых пространств
на прогулке, использования подручного материала для
этой цели
Итого баллов
IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей
предметно-пространственной среды, касающиеся еевариативности
В организации пространства учтены особенности
образовательной деятельности (например, наличие
4.1
приоритетной направленности), социокультурные,
экономические условия
Ворганизации пространства обеспечен учет специфики
4.2 информационной социализации и рисков интернетресурсов
4.3

Наличие
различных
пространств
(для
игры,
конструирования ипр.) вгруппе, натерритории ОО

Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек
4.4 и оборудования, обеспечивающих свободный выбор
детей
В организации
пространства
(группы,
здания,
территории (участка)) предусмотрено обеспечение
периодической сменяемости игрового материала,
4.5
появление
новых
предметов,
стимулирующих
игровую,
двигательную,
познавательную
и исследовательскую активность детей
4.6

Ворганизации пространства учитывается гендерная
специфика

Ворганизации пространства обеспечена возможность
4.7 разнообразного использования объекта внутри одного
вида деятельности
В организации пространства используются игровые
объекты, которые вариативно используются детьми
4.8 (например, нагорке дети поднимаются и спускаются
различными
способами,
катаются
и качаются,
цепляются)
Ворганизации пространства участка обеспечено
разноуровневое расположение объектов (пеньки,
земляные
насыпи,
горки),
что
обеспечивает
возможность для разнообразных движений, пробы
4.9
самых разных движений, поиска границ своих
возможностей, развития двигательной компетентности,
собственной безопасности, координации, образа
пространства ителесного образа себя
Итого баллов
V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей
12

предметно-пространственной среды, касающиеся ее доступности
В организации пространства, в групповых и других
помещениях, предназначенных для образовательной
деятельности детей (музыкальном, спортивном залах,
5.1 зимнем саду, изостудии, театре и др.), обеспечены
условия для общения и совместной деятельности детей
как со взрослыми, так и со сверстниками в разных
групповых сочетаниях
Ворганизации пространства организованы условия,
при которых дети имеют возможность собираться для
5.2 игр изанятий всей группой вместе, атакже
объединяться вмалые группы всоответствии сосвоими
интересами
В организации пространства прилегающих территорий
здания образовательной организации выделены зоны
для общения и совместной деятельности больших
и малых групп детей из разных возрастных групп
5.3
и взрослых, в том числе для использования методов
проектирования
как
средств
поисковой,
познавательно-исследовательской,
творческой,
игровой и других видов деятельности детей
В организации пространства здания, территории
(участка) обеспечена доступность для воспитанников,
5.4 в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех
помещений, где осуществляется образовательная
деятельность
В организации пространства группы обеспечена
доступность для воспитанников, в том числе детей
5.5
с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где
осуществляется образовательная деятельность
В организации пространства здания, территории
(участка) обеспечен свободный доступ детей, в том
5.6 числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности
В организации пространства группы обеспечен
свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ,
5.7 к играм,
игрушкам,
материалам,
пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской
активности
В организации пространства обеспечена возможность
для
обсуждения
родителями
(законными
5.8
представителями)
детей
вопросов,
связанных
с реализацией ООП ДО
5.9

В организации пространства обеспечена возможность
для
ознакомления
родителей
(законных
13

представителей) детей с организацией развивающей
предметно-пространственной
среды
в семейных
условиях, для соблюдения единства семейного
и общественного воспитания, что способствует
конструктивному взаимодействию семьи и детского
сада в целях поддержки индивидуальности ребенка
в ходе реализации ООП ДО
Наличие в группах различных центров активности,
дающих
возможность
детям
приобрести
разнообразный опыт в самостоятельной (творческой,
познавательной,
продуктивной,
трудовой,
конструктивной,
социально-ориентированной,
5.10
двигательной) деятельности (стеллажи, контейнеры
для хранения игрушек, материалов с надписями
(отличительными знаками, символами)), а также
дополнительных
материалов,
для
изменения,
дополнения обустройства центров активности
Итого баллов
VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей
предметно-пространственной
среды,
касающиеся
безопасности
предметнопространственной среды
Образовательное пространство и все его элементы
отвечают требованиям по обеспечению надежности
6.1 и безопасности
ихиспользования,
такими
как
санитарно-эпидемиологические правила инормативы,
иправила пожарной безопасности
В организации
пространства
здания,
участка
6.2 используются исправные и сохранные материалы
и оборудование
В организации предметно-пространственной среды
6.3 группы
используются
исправные
и сохранные
материалы и оборудование
В организации пространства обеспечены условия для
проведения диагностики состояния здоровья детей,
6.4
медицинских
процедур,
коррекционных
и профилактических мероприятий
В организации
пространства
учитывается
необходимость
обеспечения
эмоционального
6.5 благополучия детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением и комфортных условий
для работы сотрудников детского сада
В организации предметно-пространственной среды
групповых
и других
помещений
обеспечено
6.6 достаточно
пространства
для
свободного
передвижения детей, а также выделены помещения
или зоны для разных видов двигательной активности
14

детей – бега, прыжков, лазания, метания и др.
В организации пространства обеспечена возможность
для
максимального
рассредоточения
детей
6.7
в групповом блоке (рациональное использование всех
помещений, игровая, спальня и приемная)
В организации предметно-пространственной среды
дети имеют возможность безопасного доступа
к объектам инфраструктуры детского сада, а также
6.8
к играм,
игрушкам,
материалам,
пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской
активности
В помещениях
образовательной
организации
достаточно места для специального оборудования для
детей с ОВЗ, имеется специально приспособленная
6.9
мебель, позволяющая безопасно заниматься разными
видами
деятельности,
общаться
и играть
со сверстниками
В организации пространства территории детского сада
6.10 организована защита от погодных явлений (снег, ветер,
солнце и пр.)
Итого баллов
Возможное
(максимальное)
по показателям

количество

баллов

15

Приложение 2
к положению овнутренней системе
оценки качества образования
КАРТА ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует
№

Результаты
самообследования

Показатели/индикаторы

Баллы
эксперта

Баллы от 0 до 2
I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества материальнотехнического обеспечения ООП ДО
Образовательное пространство обеспечено учебно1.1 методическим
комплектом
и необходимым
оборудованием в объеме, предусмотренном ООП ДО
Образовательное
пространство
обеспечено
1.2 оснащенными учебными кабинетами, необходимыми
для реализации ООП ДО
Итого баллов

<...>

<...>

II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности
средствами обучения ивоспитания, используемыми в целях образования
2.1

Наличие мобильного интерактивного комплекса
(интерактивная доска, проектор, ноутбук) и пр.

2.2

Наличие компьютеров,
Интернет

имеющих

доступ

к сети

Итого баллов

<...>

<...>

III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества состояния
исодержания территории, зданий ипомещений всоответствии ссанитарными правилами
инормами
Наличие дополнительных оборудованных помещений
для
занятий
сдетьми,
предназначенных
для
поочередного использования всеми или несколькими
3.1
детскими группами: музыкальный зал; физкультурный
зал; кабинет учителя-логопеда; кабинет педагогапсихолога
3.2

Наличие теневых навесов на прогулочных площадках
в исправном состоянии

3.3

В организации пространства участка
возможность хранения игрушек

обеспечена

В организации
пространства
участка
имеется
3.4 песочница с приспособлением для укрытия и песком;
обеспечена возможность его замены и увлажнения
3.5 Наличие в организации пространства группы детской
16

мебели, соответствующей росту детей
3.6

Наличие в организации пространства группы столов
и стульев, соответствующих числу детей в группе

Наличие маркировки на индивидуальных шкафчиках
3.7 в раздевальной (приемной) в соответствии с гендерной
спецификой
Наличие
в организации
спортивного
уголка,
3.8 обеспечивающего
стимулирование
двигательной
активности воспитанников
3.9 Наличие сертификатов на игрушки
Размещение мебели в спальных комнатах обеспечивает
свободный проход детей между кроватями, кроватями
3.10
и наружными стенами, кроватями и отопительными
приборами
Итого баллов
IV. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества организации
питания
Технологическое
и холодильное
оборудование,
4.1 инвентарь, посуда, тара находятся в исправном
состоянии
4.2

На кухонном инвентаре и посуде для сырых и готовых
пищевых продуктов имеется маркировка

Соблюдаются условия хранения сырой и готовой
4.3 продукции в соответствии с нормативно-технической
документацией
4.4

Соблюдается график генеральной уборки помещений
и оборудования

4.5 Осуществление своевременной дератизации
4.6

Соблюдение температурного режима в холодильном
оборудовании

Итого баллов
V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности
помещений для работы медицинского персонала
5.1

Наличие в медицинском блоке процедурного кабинета
с необходимым оборудованием

5.2

В организации пространства группы имеется наличие
аптечек для оказания первой медицинской помощи

5.3 Наличие в медицинском блоке медицинского кабинета
5.4

Наличие в медицинском блоке помещения
приготовления дезинфицирующих растворов

для

17

Итого баллов
VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества охраны зданий
и территории
Соблюдение требований техники безопасности
6.1 в образовательном пространстве групповых и других
помещениях
6.2.

В организации
пространства
специализированная охрана

зданий

имеется

6.3.

В организации пространства зданий осуществляется
пропускной режим

Итого баллов
VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества организации
пожарной защищенности
7.1

Соблюдение правил пожарной безопасности при
подготовке к проведению новогодних утренников

7.2

Наличие индивидуальных средств защиты органов
дыхания в группах и кабинетах

7.3 Исправное техническое состояние огнетушителей
7.4

Работоспособность внутренних
на водоотдачу с перекаткой

пожарных

кранов

Соблюдение
правил
пожарной
безопасности
7.5 на рабочем
месте,
противопожарного
режима,
эвакуационных выходов
Исправное
состояние
пожарной
сигнализации
7.6 и автоматической системы оповещения людей при
пожаре
Итого баллов
VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества доступной среды
8.1

Наличие адаптированных образовательных программ
для детей с ОВЗ

8.2

Наличие
в детском
саду
учебных
пособий
и дидактических материалов для обучения детей с ОВЗ

8.3

Наличие паспорта доступности объекта социальной
инфраструктуры для всех категорий инвалидов

Наличие в детском саду элементов доступной среды:
8.4 пандусы; звонок; расширенные дверные проемы;
оборудованные туалеты
Надлежащее размещение оборудования и носителей
информации,
необходимых
для
обеспечения
8.5
беспрепятственного доступа к объектам (местам
предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие
18

расстройства функции зрения, слуха и передвижения
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих
стойкие расстройства функции зрения, зрительной
информации –
звуковой
информацией, а также
8.6
надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации – знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
8.7

Дублирование необходимой для инвалидов по слуху
звуковой информации зрительной информацией

Итого баллов
Возможное
(максимальное)
по показателям

количество

баллов

19

Приложение 3
к положению овнутренней системе
оценки качества образования
КАРТА ОЦЕНКИ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует
№

Показатели/индикаторы

Результаты
самообследования

Баллы
эксперта

Баллы от 0 до 2
I. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ООП ДО,
касающийся укомплектованности педагогическими кадрами
Образовательная
организация
1.1 квалифицированными
кадрами
со штатным расписанием

укомплектована
в соответствии

Наличие специалистов для оказания психологопедагогической, медицинской и социальной помощи:
1.2
педагог-психолог,
учитель-логопед,
учительдефектолог, социальный педагог и др.
Наличие в штате детского сада педагогических
работников, имеющих основное образование или
1.3
получивших дополнительное образование для обучения
детей дошкольного возраста с ОВЗ и детей-инвалидов
Наличие дополнительно предусмотренных ассистентов
1.4 (помощников),
оказывающих
детям
с ОВЗ
необходимую помощь
Наличие в штате детского сада педагогических
работников, имеющих основное образование или
1.5 получивших
дополнительное
образование
для
организации дополнительных образовательных услуг
(в том числе платных)
Итого баллов
II. Показатели, характеризующие общий критерий
касающийся уровня образования педагогических кадров
2.1

Имеют высшее педагогическое
педагогических работников

условий

реализации

ООП,

образование 50%

Имеют
высшее
педагогическое
образование
2.2 по направлению
деятельности
в образовательной
организации 50% и более педагогических работников
Имеют
среднее
профессиональное
образование
2.3 по направлению деятельности в детском саду 30%
педагогических работников
Профессиональная переподготовка по направлению
2.4 деятельности в детском саду обеспечена 100%
педагогических работников
20

Итого баллов
III. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ООП ДО,
касающийся уровня квалификации педагогических кадров
3.1

Высшую квалификационную категорию имеют 40%
и более педагогических работников

3.2

Первую квалификационную категорию имеют 40%
и более педагогических работников

3.3

Соответствие занимаемой
педагогических работников

должности

имеют 20%

Итого баллов

<...>

<...>

IV. Показатели, характеризующие общие критерии условий реализации ООП,
касающиеся непрерывности профессионального образования педагогических кадров
В организации обеспечена возможность прохождения
4.1 повышения
квалификации
руководящим
и педагогическим работникам детского сада
В организации разработаны и реализуются программы
повышения
квалификации
управленческих
и педагогических
кадров,
предусматривающие
4.2
владение ими теоретическими и практическими
знаниями
и умениями
в области
дошкольного
воспитания
Использование педагогическими работниками детского
сада информационно-коммуникативных технологий
4.3 в образовательном
процессе
(стационарные
и мобильные
компьютеры,
интерактивное
оборудование, принтеры, возможности сети Интернет)
4.4

В организации
обеспечена
возможность
дистанционных форм повышения квалификации

В организации
обеспечено
методическое
4.5 сопровождение педагогических кадров по актуальным
вопросам дошкольной педагогики
Итого баллов

<...>

<...>

V. Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ООП ДО, касающийся
участия педагогов в городских, областных, всероссийских мероприятиях презентующих опыт
педагогов детского сада. Активность в профессиональных сообществах
В профессиональных
конкурсах
муниципального,
5.1 регионального уровней ежегодно участвуют до 20%
педагогов
5.2

В профессиональных конкурсах федерального уровня
ежегодно участвуют не менее 5% педагогов

5.3

Регулярно презентуют опыт работы в различных
формах на уровне муниципальных, территориальных,
21

региональных,
педагогов

всероссийских

мероприятий 50%

Имеют
публикации
профессионального
опыта
5.4 в научно-методических сборниках, журналах и др. 50%
педагогов
Итого баллов
Возможное
(максимальное)
по показателям

количество

баллов

22

Приложение 4
к положению овнутренней системе
оценки качества образования
КАРТА ОЦЕНКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует
№

Показатели/индикаторы

Результаты
самообследования

Баллы
эксперта

Баллы от 0 до 2
I. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся уважительного отношения педагога к человеческому
достоинству детей, формирования и поддержки их положительной самооценки,
уверенности в собственных возможностях и способностях
Педагог
выбирает
правильные
педагогические
стратегии,
относится
к детям
уважительно,
1.1 внимательно, позитивно реагирует на их поведение,
учитывает их потребности и интересы и выстраивает
свои предложения в соответствии с ними
Педагог ценит личный выбор и соучастие детей
в определении содержания и форм образования
1.2 (больше
половины
всех
форм
непрерывной
образовательной деятельности инициируется самими
детьми)
Педагог вносит изменения (корректировку) в учебный
план, расписание занятий с детьми на основе
наблюдений, определяет необходимость в изменении
1.3 содержания обучения или форм и методов, с тем чтобы
образовательная технология наилучшим способом
подходила как детям группы, так и тому или иному
ребенку
Педагог учитывает потребность детей в поддержке
взрослых
(проявляет
внимание
к настроениям,
1.4 желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка,
успокаивает и подбадривает расстроенных детей и т.
п.)
Педагог побуждает детей высказывать свои чувства
и мысли, рассказывать о событиях, участниками
1.5 которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах,
переживаниях
и пр.);
сам
делится
своими
переживаниями, рассказывают о себе
Проявляют уважение к личности каждого ребенка
(обращаются вежливо, по имени, интересуются
1.6 мнением ребенка, считаются с его точкой зрения,
не допускают действий и высказываний, унижающих
его достоинство и т. п.)
23

Педагог способствует формированию у ребенка
представлений о своей индивидуальности: стремится
подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого
1.7 ребенка – во внешних особенностях (цвете глаз, волос,
сходстве с родителями, непохожести на других детей
и др.), обсуждает предпочтения детей (в еде, одежде,
играх, занятиях и др.)
Педагог способствует развитию у каждого ребенка
представлений о своих возможностях и способностях
1.8 (стремится выделить и подчеркнуть его достоинства,
отмечает успехи в разных видах деятельности,
обращает на них внимание других детей и взрослых)
Педагог способствует развитию у детей уверенности
в своих силах (поощряет стремление ребенка
к освоению новых средств и способов реализации
разных видов деятельности: побуждает пробовать,
1.9
не бояться ошибок, вселяет уверенность в том, что
ребенок обязательно сможет сделать то, что ему пока
не удается, намеренно создает ситуацию, в которой
ребенок может достичь успеха, и т. п.)
Помогает
детям
преодолевать
негативные
1.10 эмоциональные состояния (страх одиночества, боязнь
темноты, и т. д.)
Итого баллов
II. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся использования вобразовательной деятельности форм
иметодов работы сдетьми, соответствующих ихвозрастным ииндивидуальным
особенностям
Педагог уделяет специальное внимание детям
с особыми образовательными потребностями (детям
2.1
с ОВЗ, детям, находящимся в трудной жизненной
ситуации, одаренным детям)
Педагог помогает детям с ОВЗ, детям-инвалидам
2.2. включиться в детский коллектив и в образовательный
процесс
2.3.

Педагог использует позитивные способы коррекции
поведения детей

Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой
детей, чем порицанием и запрещением (порицания
2.4. относят только к отдельным действиям ребенка,
но не адресуют их к его личности, не ущемляют его
достоинства)
Педагог
планирует
образовательную
работу
(развивающие игры, занятия, прогулки, беседы,
2.5.
экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей
на основании
данных
психолого-педагогической
24

диагностики развития каждого ребенка
Итого баллов
III. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся построения образовательной деятельности на основе
взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития
Педагог использует способы и приемы эмоционально
комфортного типа взаимодействия в зависимости
от эмоциональных проявлений ребенка; обеспечивает
3.1
гибкое ситуативное взаимодействие, опирающееся
на непосредственный детский интерес, проявления
самостоятельности, активности
Цели, содержание, способы взаимодействия педагог
3.2 варьирует
в зависимости
от уровня
развития
и личностных проявлений детей
Педагог ставит и реализует задачи применительно
3.3 к ситуации развития конкретного ребенка (подгруппы,
группы детей), а не к возрасту группы
Педагог проявляет готовность лучше понять, что
происходит с ребенком, распознает действительные
3.4
причины его поведения, состояния, осмысливает
последствия
Педагог определяет интересы, умения и потребности
3.5 каждого ребенка, выясняет, что он предпочитает, какие
занятия выбирает, когда есть выбор
Итого баллов

<...>

<...>

IV. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся поддержки педагогом положительного, доброжелательного
отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности
Педагог поддерживает доброжелательные отношения
между детьми (предотвращает конфликтные ситуации,
4.1 собственным примером демонстрирует положительное
отношение ко всем детям), создает условия для
развития сотрудничества между ними
Педагог
помогает
детям
осознать
ценность
сотрудничества (рассказывает о необходимости людей
друг в друге, организует совместные игры, различные
4.2
виды продуктивной деятельности, способствующие
достижению детьми общего результата, объединению
коллективных усилий)
Педагог обсуждает с детьми план совместной
4.3 деятельности:
что
и когда
будут
делать,
последовательность действий, распределение действий
25

между участниками и т. п.
Педагог помогает детям налаживать совместную
деятельность, координировать свои действия, учитывая
желания друг друга, разрешать конфликты социально
4.4 приемлемыми способами (уступать, договариваться
о распределении ролей, последовательности событий
в игре, делить игрушки по жребию, устанавливать
очередность, обсуждать возникающие проблемы и пр.)
4.5

Педагог поощряет взаимную помощь и взаимную
поддержку детьми друг друга

Итого баллов
V. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся поддержки инициативы и самостоятельности детей
в специфических для них видах деятельности
Педагог
поддерживает
стремление
детей
к самостоятельности (решение задач без помощи
5.1 со стороны взрослого), способность к проявлению
инициативы и творчества в решении возникающих
задач
Педагог наблюдает за ребенком, чтобы понять ребенка
как личность, с тем чтобы создавать для него
5.2 комфортные условия и полностью вовлекать в жизнь
группы, поддерживать и поощрять его активность
и инициативу в познании
5.3

Педагог чутко
в общении

реагирует

на инициативу

детей

Педагог откликается на любые просьбы детей
о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе
5.4 поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае
невозможности удовлетворить просьбу ребенка
объясняет причину
Педагог поддерживает инициативу детей в разных
видах детской деятельности (в процессе игр и занятий
побуждает
высказывать
собственные
мнения,
5.5 пожелания и предложения, принимает и обсуждает
высказывания и предложения каждого ребенка,
не навязывает готовых решений, жесткого алгоритма
действий)
Итого баллов
VI. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся возможности выбора детьми материалов, видов активности,
участников совместной деятельности и общения
6.1

Педагог развивает у детей чувство ответственности
за сделанный выбор, за общее дело, данное слово и т. п.
26

Педагог
уважает
права
каждого
ребенка
(по возможности предоставляет
ребенку
право
принимать собственное решение; выбирать игры,
6.2
занятия, партнера по совместной деятельности, одежду,
еду и пр.; по своему желанию использовать свободное
время и т. п.)
Педагог предоставляет право ребенку инициировать
и входить в детско-взрослые сообщества, высказывать
6.3 суждение
о мотивах,
характере,
результатах
собственных действий и действий других людей;
получать собственные результаты действий, оценивать
Итого баллов
VII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся защиты детей от всех форм физического и психического
насилия
Педагог обеспечивает баланс между разными видами
игры (подвижными и спокойными, индивидуальными
7.1
и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми
и пр.)
Соблюдают баланс между игрой и другими видами
деятельности в педагогическом процессе, не подменяя
7.2 ее занятиями и обеспечивая плавный переход от игры
к непрерывной
образовательной
деятельности,
режимным моментам
Педагог
проводит
систематическую
работу
по предотвращению
нарушений
прав
ребенка,
7.3
по профилактике случаев жестокого обращения
с детьми
Педагог не прибегает к физическому наказанию или
7.4 другим негативным дисциплинарным методам,
которые обижают, пугают или унижают детей
Педагог уделяет специальное внимание детям,
подвергшимся физическому или психологическому
насилию (своевременно выявляют случаи жестокого
7.5
или пренебрежительного обращения с ребенком,
оказывают
поддержку
в соответствии
с рекомендациями специалистов)
Итого баллов
VIII. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной
деятельности, касающийся поддержки родителей (законных представителей)
в воспитании
детей,
охране и укреплении
их здоровья, вовлечения
семей
непосредственно в образовательную деятельность
Педагог предоставляет родителям возможность больше
8.1 узнать о своих детях, помогает собрать разнообразную
информацию о продвижении ребенка в своем развитии,
27

помогает оценить сильные стороны развития ребенка,
увидеть его особенности, нужды и потребности,
характер взаимоотношений с другими людьми (детьми,
взрослыми) и т. п.
Педагог
помогает
родителям
(законным
представителям) лучше чувствовать и понимать
эмоциональные проблемы собственного ребенка,
8.2
овладевать алгоритмом творческого взаимодействия
с ним (коммуникативного, игрового, эстетического,
творческого характера), творческой деятельности
Педагог способствует расширению для родителей
(законных представителей) детей с ОВЗ, детейинвалидов, круга общения с опорой на пример других
8.3
семей с аналогичными проблемами; формированию
способности сопереживать, проявляя не жалость,
а желание оказать поддержку
Педагог
обеспечивает
максимально
возможное
расширение социокультурного пространства семьи
ребенка с особыми образовательными потребностями,
8.4
через специально организованное регулярное общение
с эмпатичными детьми, их родителями, создает чувство
позитивности и доверия у детей и взрослых
Педагог
рассказывает
(и устно,
и письменно)
о ребенке – о том, что происходило в течение дня,
8.5
каковы позитивные стороны личности ребенка, какие
достижения и трудности были у него в течение дня
Итого баллов
Возможное
(максимальное)
по показателям

количество

баллов

28

Приложение 5
к положению овнутренней системе
оценки качества образования
КАРТА ОЦЕНКИ ФИНАНСОВЫХ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Баллы: 0 – не соответствует, 1 – частично соответствует, 2 – полностью соответствует
№

Результаты
самообследования

Показатели/индикаторы

Баллы
эксперта

Баллы от 0 до 2
I. Показатели, характеризующие расходы на оплату труда работников, реализующих
ООП ДО
Уровень оплаты труда педагогических работников
1.1 соответствует
среднему
показателю
помуниципалитету, установленному учредителем
Уровень финансирования расходов наоплату труда
1.2 учебно-вспомогательного персонала сохранен или
увеличен по сравнению с предыдущим периодом
Итого баллов
II. Показатели, характеризующие расходы
ивоспитания, соответствующих материалов

наприобретение

средств

обучения

Фактические финансовые затраты на приобретение
учебных пособий (учебно-методические пособия,
2.1
дидактические
пособия)
совпадают
с запланированными затратами
Фактические финансовые затраты на приобретение
2.2 игровых пособий, спортивного инвентаря совпадают
с запланированными затратами
Фактические финансовые затраты на приобретение
технических средств обучения и программного
2.3
обеспечения (ИКТ) совпадают сзапланированными
затратами
Итого баллов
III. Показатели, характеризующие финансовые условия организации дополнительного
профессионального образования педагогических работников
Финансирование
потребности
3.1 квалификации
педагогических
осуществляется в полном объеме

в повышении
работников

Финансирование потребности в профессиональной
переподготовке
педагогических
работников
3.2
по профилю деятельности осуществлено в полном
объеме
Итого баллов
29

IV. Показатели, характеризующие наличие информации о финансовом обеспечении,
представленной наофициальном сайте детского сада
4.1 План ФХД реализован в полном объеме
Отчет о поступлении финансовых и материальных
4.2 средств и их расходовании размещен на официальном
сайте детского сада в установленные сроки
На официальном сайте образовательной организации
4.3 размещена информация о ФХД образовательной
организации
Итого баллов
V. Показатели, характеризующие предоставление образовательной
дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных

организацией

Наличие в приложении к лицензии на осуществление
образовательной
деятельности
подвида
5.1
дополнительного
образования
«Дополнительное
образование детей и взрослых»
Наличие
локальных
актов
на оказание
5.2 дополнительных образовательных услуг, в том числе
платных
5.3

Наличие
бесплатных
образовательных услуг

дополнительных

5.4.

Наличие платных дополнительных образовательных
услуг

Итого баллов
Возможное
(максимальное)
по показателям

количество

баллов

30

Приложение 6
к положению овнутренней системе
оценки качества образования
КАРТА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Объект ВСОКО

Показатель, который
характеризует объект ВСОКО

ООП ДО, АООП ДО

Соответствие
федерального
ФГОС

Рабочая программа воспитания

Соответствие
требованиям
федерального
законодательства
по вопросам
воспитания
обучающихся, запросам родителей
(законных представителей)

Дополнительные
общеразвивающие
программы

Соответствие
требованиям
федерального
законодательства
в части допобразования, запросам
родителей

Образовательный процесс

Образовательный процесс, который
организует педагог.
Самостоятельная
детская
деятельность

Взаимодействие
участников
образовательных
отношений,
в том
числе
по вопросам
воспитания,
а также
с социальными партнерами

Взаимодействие
с детьми.
Взаимодействие
воспитанников.
Взаимодействие
партнерами

Баллы:
0–
не соответствует,
1 – частично
соответствует,
2 – полностью
соответствует

требованиям
законодательства,

сотрудников
с родителями
с социальными

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».