СОГЛАСОВАНО: Начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга К.В. Шевченко _________________________ УТВЕРЖДЕНА: Заведующим МАДОУ № 358 С. И. Кравченко _________________________ Приказ № ____________ от «___» ___________ 2021 Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 358 «Лесная полянка» Срок реализации - 2021 – 2024 годы ПРИНЯТА на Педагогическом совете Протокол № 2 от 12.01.2021 г. Екатеринбург 2021 Оглавление Паспорт Программы развития .……………………………………………..…. Модуль 1. Информационно-аналитическая справка о состоянии и перспективах развития МАДОУ (SWOT- анализ) .……... ………………..... Модуль 2. Концепция, цели, задачи, общая стратегия их реализации ……… 2.1. Проекты реализации программы …………………..…….…. 2.1.1 Проект 1. «Расти, малыш!». 2.1.2 Проект 2. «Успех каждого ребѐнка». 2.1.3 Проект 3. «Педагогические кадры XXI века: «Мы - команда». 2.1.4 Проект 4. «Дополнительное образование». Раздел 3. Управление реализацией Программы развития……………………. Раздел 5. Система показателей эффективности реализации Программы развития МАДОУ ……………………………………………………………….. 2 Паспорт Программы развития МАДОУ детского сада № 358 Название Программы Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 358 на 2021 – 2024 годы Основания для разработки Программы развития Данная программа разработана в соответствии с нормативными правовыми и программными документами федерального и регионального уровня. Федеральный уровень - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года»; - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». - Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10) - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 № 1642Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (сроки реализации 2018-2025) Региональный уровень - Постановление Правительства Свердловской области № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». - Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года(постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017 г. № 900-ПП). - Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30 марта 2018 года N 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». - Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области Основной механизм реализации Программы развития Цель Программы развития Задачи Программы развития «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» Муниципальный уровень - Муниципальная программа «Развитие системы общего образованияв муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2016-2025 годы» Постановление Администрации города Екатеринбурга от 15.06.2016 № 1188. - Развитие системы образования и создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017-2020 годы, утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31.10.2016 № 2166 (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 15.10.2019 № 2460) с изменениями. - Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 25 мая 2018 года № 12/81 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года № 40/6 «О Стратегическом плане развития Екатеринбурга». Деятельность временных инициативных рабочих групп по стратегическим и тактическим направлениям реализации проектов Программы развития Совершенствование образовательной среды МАДОУ, обеспечивающей высокое качество и эффективность образовательных услуг. 1. Обеспечить доступность образовательной среды МАДОУ для семей, имеющих детей от 0 до 3 лет, через внедрение разнообразных форм организацииобразования детей раннего возраста («Лето-парк», центр игровой поддержки «Первые шаги», Консультационный центр, в том числе с использованием онлайн-консультирования) в МАДОУ. 2. Создать оптимальные условия для развития детей с особыми образовательными потребностями,в том числе с ограниченными возможностями здоровья, совершенствовать открытость информационнометодическойсистемы МАДОУ по психологопедагогической поддержке семьи в условиях инклюзивного образования. 3. Разработать механизммотивациипедагогов к повышению качества работы,на основе развития внутренней системы оценки качества образования,внедрения персонифицированной модели непрерывногопрофессионального развития, расширение научно-методических связей МАДОУ. 4. Повысить удовлетворенность качеством образования в МАДОУ через расширение спектравариативности программ дополнительного образования и дополнительных платных образовательных услуг различной направленности на основе интеграции основного и дополнительного образования. Ожидаемые конечные результаты Программы развития - Количество детей (семей) от 0 до 3 лет охваченных различными формами образования - 50-60; - Доля воспитанников охваченных логопедической помощью 30%; - Доля воспитанников, охваченных дополнительным образованием 70%; - Доля педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации образовательной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями 76%; - число педагогов, имеющих высокий уровень квалификации (высшая и первая квалификационные категории) / их доля в общем числе педагогических кадров (положительная динамика этого соотношения в процессе реализации Программы развития)100%; - уровень удовлетворенности родителей качеством образования и услуг по присмотру и уходу за детьми, предоставляемых МАДОУ (в том числе по итогам независимой системы оценки качества дошкольного образования) 98%; - удовлетворенность родителей детей с ограниченными возможностями здоровья качеством психологопедагогической поддержки семьи, качеством получаемых образовательных услуг в МАДОУ 98%; - доля педагогов, прошедших повышение квалификации на основе персонифицированного подхода (с учетом выявленных педагогических дефицитов, профессиональных интересов) 82%; - количество детей, не являющихся воспитанниками - Финансовое обеспечение Программы МАДОУ, но получающих дополнительное образование на базе нашей дошкольной организации 20-30; Доля участия детей в конкурсах, викторинах района, города, области 48%; Доля включенности родителей в деятельность МАДОУ 85%; Доля готовности педагогов работать в инновационном режиме 80%; МАДОУ № 358 - учреждение, занимающее в рейтинге дошкольных образовательных учреждений Свердловской области позицию не ниже 100 места (в 2022 году). Реализация Программы развития планируется за счет бюджетных средств и внебюджетных источников: - субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; - субсидии на иные цели; - доходы от платных образовательных и иных услуг; - спонсорские средства, добровольные пожертвования. МОДУЛЬ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ МАДОУ 1.Анализ актуального уровня и потенциала развития МАДОУ № 358 и определение проблемныхзон Методическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образования Уровень и направленность реализуемых образовательных программ Реализуется основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности дополнительные общеобразовательные программы общеразвивающие программы Условия реализации образовательных программ Программно-методическое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 года № 2/15 (с изменениями 2019г.). Платные Техническое: Естественнонаучное: образовательные программы по Художественное: «Хореография», «Изостудия»,«Логоритмика» Социально-педагогическое: «Играем вместе», «Читай-ка» направлениям: Физкультурно-спортивное: «Фитнес для малышей», «Золотые рыбки» Материально-технические условия реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования Состояние материально-технической базы МАДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Соответствие уровню и направленности реализуемых образовательных программ 15 групповых блоков со спальнями Осуществление образовательной деятельности 15 прогулочных участков с теневыми навесами Общая площадь спортивная площадка. участка Экологическая тропа. Дошкольное образование Психологическое сопровождение основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования Педагог-психолог Кабинет педагога-психолога Учитель-логопед Кабинет учителя-логопеда Заместитель Методический кабинет заведующего Микрокабинеты групп Музыкальный зал (2). Кабинет музыкального руководителя Специально Физкультурный зал. оборудованные Плавательный бассейн. Кабинет инструктора по физкультуре кабинеты Кабинет учителя-логопеда (2) Кабинет педагога-психолога Кабинет дополнительного образования Музейная комната «Уральская горенка» АНАЛИЗ результатов реализации Программы развития МАДОУ № 358 на 2017 - 2020 гг. Программа развития МАДОУ № 358 на период 2017 –2020 годы реализована в полном объеме. В ДОУ внедренамодель гражданскопатриотического воспитания, обеспечивающая успешную социализацию воспитанников, формирование личности гражданина и патриота России. Разработаны и реализованы интегрированные образовательные проекты, формирующие гражданско-патриотические и социально-коммуникативные качества личности, активную жизненную позицию у детей дошкольного возраста: «Я - часть России», «По тропинкам мы идем, и Урал наш познаем», «Музейные встречи», «Наследники Победы», «Толерантность- дорога к миру». 50% реализованных проектов опубликованы в электронных СМИ. Модернизирована развивающая предметно-пространственная среда. В ДОУ созданы музейная комната «Уральская горенка», мини-музеи и постоянно действующие выставки в группах и холлах детского сада.Созданы интерактивные средства обучения: интерактивные макеты жилищ народов проживающих на территории Урала; цифровые образовательные ресурсы – виртуальные экскурсии, мультимедийные презентации. Создан банк инновационного опыта педагогов в области гражданско-патриотического воспитания дошкольников с тиражированием на различных уровнях. Выросла профессиональная компетентность педагогов в вопросах гражданскопатриотического воспитания дошкольников. Созданы условия для формирования позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников для эффективного развития и образования каждого ребенка.Создана система взаимодействия с родителями (законными представителями) в проектно-исследовательской деятельности,85 % родителей активно участвуют в проектной деятельности гражданско-патриотической направленности. На сайте ДОУ для трансляции реализации Программы развития создан постоянно действующий раздел «Растим гражданина и патриота России». Позитивная динамика развития МАДОУ подтверждается результатами мониторинга качества образования, проведенного по заказу Министерства образования и молодежной политики Свердловской области (декабрь 2019г.) по следующим направлениям оценки работы ДОУ: В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществленияобразовательной деятельности были получены следующие результаты: Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной организации», составляет 95,6 баллов. Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг», 89,5 баллов. Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность услуг для инвалидов», составляет 54 балла. Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 97,8 балла. Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 96,1балла В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО». Рейтинг среди ДОО России: 2016 год – 1003 место 2019 -682 место Мониторинг хода и результатов реализации Программы развития проводился в соответствии с основными направлениями программы по обозначенным показателям эффективности, которые имели текущее и целевое значение. Сравнительный анализ показателей эффективности позволяет сделать вывод о реализации Программы развития в полном объеме. Показатель эффективности Исходное значение показателя 2018/ 2019 2019/ 2020 Достигн утый показат ель степень удовлетворенности педагогами своей педагогической и образовательной деятельностью % внедрения современных образовательных технологий % готовности педагогов работать в инновационном режиме % педагогов, проектирующих образовательнуюдеятельность на основе проекта % инновационных, авторских проектов % педагогов освоивших ИКТ % педагогов, систематически применяющих ИКТ в образовательном процессе % проведенных открытых мероприятий вместе с детьми для педагогической общественности района, города %семей воспитанников, активно включенных в образовательный процесс и оценку качества образования ДОУ 65% 75% 86% 96% 70 75 85 95 50 60 70 80 30 46 50 75 30 55 35 40 80 48 50 90 54 60 95 86 20 30 40 50 30 40 60 65 % реализации проекта сотрудничества МАДОУ и семьи «Вместе с мамой, вместе с папой» % увеличения количества положительных отзывов родительской общественности одеятельности МАДОУ, в т.ч. в сети Интернет 30 40 60 85 в об в о 20 25 30 Система управления образовательнымучреждением. Руководство деятельностью МАДОУ осуществляется заведующим МАДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Формами государственно–общественного управления МАДОУ являются: Общее собрание трудовогоколлектива; Педагогический советМАДОУ; Наблюдательный советМАДОУ; В МАДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегическихнаправлений. Проблемное поле: Особое внимание необходимо уделить закреплению роли родительской общественности в жизни детского сада. Семья выступает не только в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребѐнка, его образовательных потребностей, а также в роли социального заказчика образовательных услуг, участвующего вопределении цели и задач деятельности учреждения и педагогов. МАДОУ должно превратиться в открытый социальнопедагогический комплекс с широким участием родителей (законных представителей)и других заинтересованных лиц в повышении качества образовательных услуг. Кадровыересурсы. Показателикадровой структуры № п/п 1 2 3 4 Показатели Численность педагогов Распределение педагогов по стажу работы - до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет от 15 до 20 лет более 20 лет Уровень образования ПР высшее среднее профессиональное Уровень квалификации ПР высшая квалификационная категория первая квалификационная категория без категории 2018 23 2019 23 2020 24 2 2 5 3 3 8 2 2 5 3 3 8 3 2 5 3 3 8 12 11 13 10 13 11 2 3 7 19 20 16 2 - 1 Прохождение педагогами курсов повышения квалификации Показатель/год Количество педагогов прошедших КПК Общий процент педагогов имеющих курсы повышения квалификации за последние 3 года 2018 11/48% 2019 11/48% 2020 11/46% 100% 100% 100% Профессиональный уровень педагогов: В МАДОУ работает слаженный коллектив педагогов, обладающих творческим потенциалом. Общее количество педагогов – 24, из них: 17 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 2 учителя-логопеда, педагогпсихолог, 2 инструктора по физической культуре.В 2016-2019 годах 7 педагогов (30%) прошли профессиональную переподготовку по направлению «Дошкольное образование». Все педагоги прошли курсы повышения квалификации (24 педагога, 100%). Участие в конкурсномдвижении и представление педагогического опыта на муниципальном уровне. Одним из ведущих направлений в развитии МАДОУ является повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога, что достигается посредством организации системы инновационных факторов. Одним из таких факторов является конкурсное движение. Участие в профессиональных конкурсах способствует выявлению передового педагогического опыта и обновлению содержания дошкольного образования. 2018 г. – районный конкурс «Воспитатель года»-2018 - I место; 2018г. - городской конкурс «Воспитатель года»- 2018, финалист, победитель в номинации «Педагогический поиск»; 2018г. – городской конкурс «Педагогическая инициатива»; 2018 г. - городской образовательный форум «Ранняяпрофилизация: достоинства и недостатки»; 2019 г. – городской конкурс методических разработок музейнообразовательных проектов «Урок в музее», финалист. Большое внимание уделяется привлечению молодых специалистов. На 1 сентября 2020 года в МАДОУ работает 4 молодых педагога с педагогическим стажем менее 5-ти лет. Для поддержки молодых педагогов организована «Школа молодого педагога», активно применяется система наставничества. Профессиональный уровень и опыт работы педагогов МАДОУ позволяет работать с опорой на прочные теоретические и практические знания и опыт педагогов со стажем. В педагогическом коллективе идет активный плановый процесс перехода на систему электронного документооборота: планирование педагогической деятельности, мониторинг достижений воспитанников, а также в системе разрабатывается методическое обеспечение образовательного процесса посредством мультимедийных технологий. Создание электронной копилки учебно-методического комплекта по развитию речи детей, использование банка данных вызвало у части педагогов определенные трудности. Сегодня 85% педагогов владеют компьютером на уровне грамотногопользователя. Анализ ресурса: Коллектив МАДОУ отличает профессионализм, сочетание новаторских устремлений и стабильность, умение взаимодействовать с детьми и родителями. Основной особенностью и преимуществом педагогического коллектива детского сада является сбалансированное возрастное соотношение педагогических работников, которое позволяет с одной стороны поддерживать лучшие традиции воспитательно-образовательной работы, с другой стороны – привносить в педагогический коллектив дух новаторства. Проблемное поле: Вместе с тем в условиях реализации образовательных программ нового поколенияимеет место необходимость повышения уровня квалификации педагогического коллектива и мотивация педагогов на развитие новых профессиональных компетенций. Необходимо привлекать и ориентироваться на инновационные взгляды молодых специалистов, разрабатывать и внедрять новые проекты по различным направлениям воспитательно-образовательной деятельности, находить новые формы непрерывного профессионального развития педагогов посредством методической службы в МАДОУ, открытых онлайн-курсов, практико-ориентированных семинаров и вебинаров, с минимальными финансовыми затратами. Повышать формирование ИКТ-грамотности и воспитание информационной культурыпедагогов. Состав воспитанников и реализуемые образовательные программы Списочный состав в соответствии с муниципальным заданием – 444 ребенка в возрасте с 2-х до 7-ми лет.В организации функционирует 15 групп общеразвивающей направленности. Группы воспитанников сформированы в соответствии с возрастом детей. Наполняемость групп на данный период осуществлена следующим образом: № группа Количество Количество групп воспитанников 1 Раннего возраста (с 2 до 3 лет) 1 26 2 Младшего возраста (с 3 до 4 лет) 3 90 3 Среднего возраста (с 4 до 5 лет) 4 118 4 5 Старшего возраста (с 5 до 6 лет) 4 Подготовительная к школе группа 3 (с 6 до 7 лет) Итого 15 116 94 444 Организация сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями, в том числе, ограниченными возможностями здоровья Количество детей Увеличился процент детей с речевыми нарушениями от общего количества детей 4-7 лет в ДОУ.Ежегодно увеличивается количество детей с диагнозом ОНР и ФФНР. 70 60 50 40 30 20 10 0 2018 48 33 ФФНР ОНР 2019 52 48 2020 49 65 2018 2019 2020 28% 32% 38%. В условиях инклюзивного образования ежегодно увеличивается количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, требующих индивидуального сопровождения. 2018 3(чел) 2019 4(чел) 2020 6(чел) Для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана адаптированная образовательная программа. Организовано психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ), которое осуществляется в форме психолого-педагогического консилиума (ППк). Проблемноеполе: В реальной жизни образовательные программы по большей части направлены на средний уровень развития воспитанника, поэтому каждому ребѐнку, в силу неповторимости и своеобразия, попытаться раскрыть свой внутренний потенциал и осуществить полноценное развитие личности в узких рамках усреднѐнных шаблонов нелегко. Приоритетные задачи на период реализации Программы развития: - Увеличение объемов предоставляемых услуг (введение в штатное расписание дополнительно ставки учителя- логопеда, тьютора (в связи с потребностью) - Повышение эффективности системы сопровождения детей с речевыми нарушениями/особыми образовательными потребностями. -Создание конструкта ИОМ (индивидуального образовательного маршрута) в соответствии с индивидуальными способностями развития и способностями кобучению. Занятость воспитанников дополнительным образованием На данном этапе времени большую значимость мы отводим организации дополнительного образования. Развитие данного направления обусловлено ориентирами государственной политики в области дополнительного образования (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»), а также территориальным соседством с дошкольными учреждениями, имеющими более широкую линейку предоставляемых услуг по дополнительному образованиюдетей: 140 120 100 80 2019 60 2020 40 20 0 Худож соц-пед физ-спорт естес-науч технич Количество дополнительных общеразвивающих программ: 6. Направленность дополнительных общеразвивающих программ: художественная (3); физкультурно-спортивная (2);социально-педагогическая (2) с 01.09.2019г. реализуются дополнительные общеразвивающие программы: 1. ДОП «Фитнес для малышей» 2. ДОП «Весѐлый каблучок» 3. ДОП «Изостудия Фантазия» 4. ДОП «Читай-ка» 5. ДОП «Логоритмика» 6. ДОП «Золотые рыбки» А также присмотр и уход за детьми сверх времени работы МАДОУ: Вечерняя группа «Играем вместе». Наблюдается положительная динамика востребованности дополнительного образования, что способствует удовлетворению индивидуальных склонностей и потребностей воспитанников, персонализации образовательного процесса. Сохраняется тенденция предпочтения родителями воспитанников МАДОУ художественно-эстетического и физического направлений. Увеличивается потребность в предоставлении услуг по программам естественнонаучного и технического направлений. С появлением дополнительных платных услуг, повышением требований, которые родители предъявляют дошкольному учреждению, с предоставлением права выбора детского сада, учреждения должны привлекать родителей, заинтересовывать их, изучать их потребности и спрос. Поэтому перед МАДОУ стоит задача расширения сферы оказываемых услуг и ихрекламы. ВНЕШНИЕ СВЯЗИ. МАДОУ №358 - открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами, социально-педагогическая система. Социально-образовательное партнерство обогащает содержательную деятельность, позволяет сделать педагогический процесс более эффективным и развивающим. Основными задачами социального партнерства являются: расширение границ образовательного пространства МАДОУ для интеллектуального, социального и творческого развития ребенка; удовлетворение спроса родителей на более глубокое и качественное образование и развитие детей. За многие годы у образовательной организации сложилась система социальных и научных связей с организациями: Содержание работы Организации Информационнометодический центр Чкаловского района Краеведческий музей г. Екатеринбурга Центр традиционной культуры Среднего Урала Центр культуры «Елизаветинский» Центр детского творчества Городская детская библиотека им. Рылеева ДЮК «След» МБОУ СОШ № 52 Методическое сопровождение Организация лекториев, проведение экскурсий, развитие представлений у детей об истории и культуре человечества Знакомство с художественноприкладным искусством Урала Посещение мероприятий для детей, организация совместных мероприятий Участие в выставках детских работ, концертах, конкурсах Организация занятий «Школа юных книголюбов», «Знайкина Школа». Участие в соревнованиях, знакомство с профессиями спортивной направленности Преемственность в образовании, экскурсии, взаимопосещения занятий, совместное родителей. проведение собраний для Анализ ресурса: МАДОУ №358 имеет устойчивые образовательные и творческие связи с различными категориями учреждений муниципалитета и региона, России, что позволяет привлекать дополнительные ресурсы в образовательную, воспитательную, методическую и конкурсную деятельность. В условиях модернизации образования в Российской Федерации и функционирования ДОУ в инновационном режиме возникает необходимость научно-педагогического сопровождения деятельности педагогического коллектива ДОУ и тесного взаимодействия с институтами и колледжами профессионального образования. ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Внутренняя система оценки качества образования - деятельность по информационному обеспечению управления основана на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Система внутренней оценки качества образования формируется на основе локальных актов МАДОУ (положение о мониторинге качества образовательных услуг; положение о внутренней контрольной деятельности). Система оценки качества разработана с целью повышения качества дошкольного образования в учреждении как ответ на социальный заказ в рамках модернизации системы российского образования, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и запрос родителей на индивидуализацию дошкольного образования. Для оценки качества образования в МАДОУ используются следующие методы - наблюдение, беседы, анкетирование, посещение мероприятий, проводимые с детьми и родителями (законными представителями) воспитанников, анализ материалов по следующим направлениям: оценивание развивающей предметно - пространственной среды групп и МАДОУ; оценивание педагогической деятельности в течение дня (воспитателей, специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре); оценивание взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Информация, полученная в результате оценки качества, используется для разработки стратегии развития МАДОУ; для мотивации педагогов (моральной и стимулирующей); для повышения профессиональной компетенции педагогов. Данные, полученные в результате оценочных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, в отчете о результатах самообследования и других отчетных документах МАДОУ. Итоги оценивания включаются в повестку педагогических советов, собраний трудового коллектива, административных совещаний.В результате проведенных процедур проводится анализ полученных результатов, причин несоответствия, анализ критериев с низким показателем, планирование работы по устранению причин несоответствия. Анализ ресурса: В МАДОУ выстроена система мониторинга образовательной деятельности. Однако она не имеет охвата анализа всех составляющих образовательного пространства. Необходимо создать комплексный мониторинг всех направлений функционирования и развития организации. SWOT – анализ потенциала развития МАДОУ №358 по реализации стратегии развития образования Кадровое организации S обеспечение деятельности Обеспеченность МАДОУ специалистами: музыкальный руководитель(2), инструктор по физической культуре(2), учитель-логопед (2), педагог-психолог (1). Все педагоги имеют высшее или среднее педагогическое образование 100% педагогов имеют Высшую и Первую аттестационную категорию Все педагоги прошли курсы повышения квалификации не менее 16 часов и получили удостоверение. Наличие в МАДОУ системы методической работы, обеспечивающей повышение профессионального мастерства у всех педагогов, работа творческих и проблемных групп. образовательной W Сниженная мотивация к самообразованию, использованию современных технологий в образовательной практике Многочисленные курсы повышения квалификации не развивают профессиональные компетенции по созданию «социальной ситуации развития ребенка» (ФГОС ДО, п.3.2.5; Профстандарт, п.3.2.1) O Использование онлайн платформ (ФИРО, Национальное образование) для развития современных педагогических компетенций Организация повышения квалификации через использование экспресс-стажировок выездных школ у авторов реализуемых программ Внедрение в МАДОУ системы экспертных карт организации образовательного процесса, режима дня, праздника, ППРС, взаимодействия с детьми, взаимодействия с родителями и др. T Необходимость дополнительного финансирования для повышения педагогической компетентности педагогов для организации обучения у авторов реализуемых программ. Социально-педагогический портрет родителей воспитанников как участников образовательных отношений S Позитивный опыт работы МАДОУ по созданию условий для развития детей объединил группу родителей, заинтересованных в высоком качестве образования детей. O Информационная «продвинутость» большинства молодых родителей делает популярной для них форму электронного общения с педагогами посредством чата, форума, сайта. W Низкая вовлеченность части родителей в образовательный процесс, обусловленная несформированностью у них компетенции ответственногородительства. T Неразвитость вариативных форм дистанционной, консультативнопросветительской поддержки родителей может привести к утрате оперативности их связи с МАДОУ. Материально-техническое обеспечение МАДОУ. Состояние информационно- коммуникационных ресурсов. S Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного процесса и для полноценного функционирования МАДОУ Наличие необходимой материально- технической базы для реализации основной и дополнительных образовательных программ Соответствие помещений ДОУ санитарноэпидемиологическим правилам и нормам Наличие информационно-коммуникационных ресурсов: Наличие сайта ДОУ O Модернизация имеющихся пространственных ресурсов для реализации ДОП технической направленности Создание полноценной локальной сети внутри МАДОУ; осуществление необходимой технической поддержки имеющегося оборудования; приобретение дополнительных средств ИКТ и лицензионного программного обеспечения, прикладных программных средств W Недостаточная обеспеченность рабочих мест педагогов и специалистов ноутбуками, выходом в Интернет. Отсутствие единой информационной базы МАДОУ, неполнота и лоскутность информации T Необходимость пополнения и совершенствования материальнотехнической базы требует дополнительного привлечения внебюджетных средств. Необходимость модернизации программного обеспечения информационных ресурсов МАДОУ требует постоянного технического и технологического сопровождения Инновационная репутация образовательной организации S W Наличие элементов инновационной работы в образовательной деятельности педагогов. Опыт участия МАДОУ в реализации инновационных проектов регионального и муниципального уровней. O Включенность в инновационные процессы части педагогов МАДОУ, наиболее активных и ответственных. T Поддержка инновационной работы предполагает разработку стратегии инновационного развития МАДОУ, механизмов включения большинства педагогов Эпизодичное участие МАДОУ в конференциях, публикациях, конкурсах может привести к снижению динамики профессионального развития педагогов. Сниженная мотивация педагогов на ведение инновационной деятельности, предпочтение традиционным формам работы. Формулировка цели Программы развития основана на проведенном анализе актуального уровня и потенциала развитияМАДОУ, а также определения проблемных зон деятельности МАДОУ как образовательной системы и необходимости ее развития (совершенствования). МОДУЛЬ II. КОНЦЕПЦИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В Национальном проекте «Образование» сформулированы стратегические целиразвития образования до 2025 года, нацеливающие на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» ставит конкретные стратегические цели в области дошкольного образования: - создание в дошкольных образовательных организациях условий для осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для различных категорий детей; - развитие на основе лучших практик системы дополнительного образования технической и естественнонаучной направленности; - внедрение целевой модели информационно- просветительской поддержки родителей, включающей создание в дошкольных образовательных организациях консультационных центров, обеспечивающих получение методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе. Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 358«Лесная полянка» на 2021 - 2024 год (далее Программа)как проект перспективного развития: - рассматривается как действенный инструмент, обеспечивающий гарантированный, результативный и своевременный переход образовательной системы МАДОУ в новое качественное состояние, и одновременно – инструмент, обеспечивающий управление ею; - разработана в соответствии с целями реализации государственной̆ образовательной̆ политики Российской Федерации, региона, города Екатеринбурга в области образования, с учетом профессиональных проблем педагогического коллектива, конкретных возможностей и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития МАДОУ как системы на среднесрочную перспективу; - определяет, с одной̆ стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической̆ задачи текущего времени – модернизации образования, с другой̆ - обеспечивает переход МАДОУ в качественно иное состояние, максимально реализующее управленческий, образовательный̆, профессиональный и личностный потенциал участников образовательных отношений. Идеология и стратегия Программы развития, ее цели и задачи определяются ценностными ориентирами МАДОУ. Управленческая деятельность строится на основе осознания необходимости совершенствования условий и содержания образования, исходящих из требований современного российского законодательства и стратегических ориентиров. - направлена на обеспечение удовлетворения образовательных запросов субъектов образовательных отношений, консолидацию усилий всех заинтересованных субъектов образовательного пространства МАДОУ для достижения целей Программы. В основу реализации Программы развития положен проектный̆ подход в управлении образовательной организацией, сочетающий̆ управленческую целенаправленность деятельности руководителей МАДОУ и творческие инициативы со стороны педагогического и родительского коллективов по ее реализации и оформляется как кластеры проектов. Проектный подход к управлению образовательной организацией является залогом успешного и грамотного планирования, достижения поставленных целей, оптимизации трудовых и финансовых ресурсов. Проектное управление позволяет дошкольной образовательной организации быть более конкурентоспособной и эффективной. Общую концептуальную основу программы развития МАДОУ на 20212024гг. составляют основные целевые ориентиры: КАЧЕСТВО ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАТИВНОСТЬ ОТКРЫТОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ Цель программы развития:Совершенствование образовательной среды МАДОУ, обеспечивающей высокое качество и эффективность образовательных услуг. Задачи Программы развития: 1. Обеспечить доступность образовательной среды МАДОУ для всех категорий семей, имеющих детей от 0 до 3 лет, через внедрение разнообразных форм организации образования детей раннего возраста («Лето-парк», центр игровой поддержки «Первые шаги», Консультационный центр, в том числе с использованием онлайн-консультирования) в МАДОУ. 2. Создать оптимальные условия для развития детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, совершенствовать открытость информационнометодической системы МАДОУ по психолого-педагогической поддержке семьи в условиях инклюзивного образования. 3.Разработать механизм мотивации педагогов к повышению качества работы, на основе развития внутренней системы оценки качества образования, внедрения персонифицированной модели непрерывного профессионального развития, расширение научно-методических связей МАДОУ. 4. Повысить удовлетворенность качеством образования в МАДОУ участников образовательных отношений через расширение спектра вариативности программ дополнительного образования и дополнительных платных образовательных услуг различной направленности на основе интеграции основного и дополнительного образования. Проект 1. «Расти, малыш!». Цель: обеспечить доступность образовательной среды МАДОУ как системы для всех категорий семей, имеющих детей от 0 до 3 лет, через внедрение разнообразных форм организации образования детей раннего возраста («Лето-парк», центр игровой поддержки «Первые шаги», « Семейный клуб», Консультационный центр, в том числе с использованием онлайн-консультирования) в МАДОУ. Проект 2. «Успех каждого ребѐнка». Цель: Создать оптимальные условия для развития детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, совершенствовать открытость информационнометодической системы МАДОУ по психолого-педагогической поддержке семьи в условиях инклюзивного образования. Проект № 3. «Педагогические кадры XXI века. «Мы- команда». Цель: разработатьмеханизммотивации педагогов к повышению качества работы, на основе развития внутренней системы оценки качества образования, внедрения персонифицированной модели непрерывного профессионального развития, расширение научно-методических связей МАДОУ. Проект № 4 «Дополнительное образование» Цель:повысить удовлетворенность качеством образования в МАДОУ участников образовательных отношений через расширение спектра вариативности программ дополнительного образования и дополнительных платных образовательных услуг различной направленности на основе интеграции основного и дополнительного образования. Реализация приоритетных направлений концепции и проектов программы отражена в стратегическом плане. Этапы реализации Программы. Стратегический план будет раскрывать основные направления работы по реализации указанных в концепции развития дошкольной образовательной организации компонентов системного решения (подпрограмм), которое приведет к созданию современного детского сада, реализующего опережающие задачи дошкольного образования, – детского сада XXI века, открытого для детей с разными образовательными потребностями, в том числе детей с ОВЗ. Стратегический план предусматривает три основных этапа реализации Программы развития ДОО: организационный (2020- 2021 учебный год), внедренческий (2021-2023 учебные годы) и результативный (2023-2024 учебный год) этапы. Программа будет реализована по пяти основным направлениям: нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение; организационное обеспечение; кадровое обеспечение; финансово-экономическое обеспечение; информационное обеспечение. При этом разделы финансово-экономического и информационного обеспечения являются общими для всех реализуемых проектов (подпрограмм). Этапы и Организационный этап Внедренческий этап Результативный этап направления плана (2020-2021 учебный год) (2021– 2023 учебные годы) (2023 – 2024учебный год) Проект «Расти, малыш!». Цель:обеспечить доступность образовательной среды МАДОУ как системы для всех категорий семей, имеющих детей от 0 до 3 лет, через внедрение разнообразных форм организации образования детей раннего возраста («Лето-парк», центр игровой поддержки «Первые шаги», «Семейный клуб», Консультационный центр, в том числе с использованием онлайн-консультирования) в МАДОУ. Изучение действующих нормативно- Запуск проектов «Семейный клуб» и Анализ эффективности Нормативноправовых документов, регулирующих ЦИП «Первые шаги»: оборудование реализуемых организационных правовое, деятельность по организации помещения, создание картотек форм организации работы с методическое и разнообразных форм образования диагностических и развивающих детьми от 0 до 3 лет и их аналитическое детей от 0 до 3 лет. материалов, консультативных родителями. обеспечение Исследование запросов местного материалов для родителей. Презентация и распространение социального окружения на услуги КМЦ. Апробация электронного контента в на базе стажировочной площадки Анализ условий, созданных в работе «Консультационного центра» (с кейса образовательных программ образовательной организации. использованием онлайн-технологий) и материалов проектов Разработка (корректировка) локальных «Семейный клуб» и актов МАДОУ по организации работы ЦИП«Первые шаги» для детей от с семьями детей от 0 до 3 лет. 0 до 3 лет и их родителей. Разработка проекта модернизации Организационное обеспечение Кадровое обеспечение предметно-пространственной образовательной среды развития детей раннего возраста. Разработка концепции «Семейного клуба» и ЦИП «Первые шаги». Разработка и защита проектов положения о«Семейном клубе» и ЦИП «Первые шаги» . Организация и проведение встречи с родителями, подача заявлений. Рассмотрение вопроса организации «Семейного клуба» и ЦИП «Первые шаги» на заседаниях педагогических советов, обсуждение с педагогическим коллективом экспериментальных групп. Создание инициативной инновационной группы по вопросу организации «Семейного клуба» и ЦИП « Первые шаги» и создания образовательной среды для детей раннего возраста Разработка рабочих программ для работы «Семейного клуба». Разработка моделей индивидуальных образовательных траекторий развития детей. Обеспечение персонифицированного психологопедагогического сопровождения родителей, формирующих свои педагогические компетенции в «Консультационном центре». Создание банка электронных образовательныхресурсов. Разработка авторскогоэлектронного контента длявыстраиваниявзаимодействия с родителями детей раннего возраста. Выбор и обучение педагогов, Разработка модели образовательного работающих в «Семейном клубе» и процесса, системы коррекционноЦИП «Первые шаги» развивающих занятий раннего возраста Обеспечение участия педагогов практикоориентированных семинарах, в том числе по вопросам развития разных форм дошкольного образования детей от 0 до 3 лет Презентация кейсов: — рабочих программ «Семейного клуба»; — моделей индивидуальных образовательных траекторий для родителей детей раннеговозраста, формирующих свои педагогические компетенции в «Консультационном центре банка электронных образовательных ресурсовдля«Семейного клуба» и ЦИП « Первые шаги» Презентация опыта работы по вопросам создания и организации работы «Семейного клуба», «Летопарка» и «Консультационного центра» Проект «Успех каждого ребѐнка». Цель: Создать оптимальные условия для развития детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, совершенствовать открытость информационно-методической системы МАДОУ по психолого-педагогической поддержке семьи в условиях инклюзивного образования. Корректировка основнойобразовательной Формирование кейса Презентация и распространение на Нормативнобазе стажировочной площадки программы образовательной организации образовательных программ: правовое, кейса образовательных программ: и адаптированной образовательной • ООП дошкольногообразования; методическое и программы длядетей с тяжелыми • Адаптированных ОП аналитическое • ООП нарушениями речи. Разработка обеспечение дошкольногообразования; дошкольного образования; (корректировка)программ • адаптированной ОП • Программдополнительного дополнительного образования дошкольногообразования; образования поразнымнаправлениям естественно-научной, технической и Создание «конструктора» • программ дополнительного физкультурно-спортивной индивидуальных образовательных образования направленности маршрутов для детей сограниченными поразнымнаправлениям. возможностями здоровья Презентация подходов к конструированию индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ООП Организационное Введение Разработка рабочих программ длявсех Презентация кейсов: моделей в штатное индивидуальных образовательных обеспечение возрастных групп дошкольного расписаниеМАДОУ еще 1,5 ставки траекторий для детей отделения с участием всех учителя – логопеда. Оборудование дошкольноговозраста;банка специалистов, работающих с детьми еще одного кабинета учителя – электронных данной группы. логопеда. Создание банка тематических образовательныхресурсов Создание инициативных образовательных проектов. инновационных групп по вопросам Введение в штатное расписание ставки разработки индивидуальных тьютора. образовательных маршрутов для Оборудование « Сенсорной комнаты». детей с ООП Кадровое обеспечение Создание инициативной рабочей группы педагогов по разработке содержания образования детей с ОВЗ, разработки адаптированной ООП и индивидуальных образовательных маршрутов Обеспечение участия педагогов в конференциях, практикоориентированных семинарах и вебинарах по вопросам дошкольного образования детей с ОВЗ, разработки адаптированных ООП Презентация опыта разработки адаптированной ООП и индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ «Внедрение современных образовательных технологий (в том числе информационных - МЭО) для развития детей и осуществления эффективной коррекции». Разработка положения об Формирование «банка» современных Презентация полученного опыта Нормативно экспериментальной площадке по образовательных технологий (прежде применения мобильных - правовое, внедрению технологий «Мобильное всего, технологий Электронного цифровых технологий в методическое и аналитическое Электронное Образование – Детский мобильного обучения). Разработка образовательном процессе с обеспечение сад»». Корректировка основной электронного контента для применения детьми дошкольного возраста, в образовательной программы мобильного обучения в образовательном том числе с детьми с ОВЗ, а образовательной организации (в части процессе с детьми дошкольного также активного вовлечения применения современных возраста, а также для рекомендаций родителей в образование своих родителям по применению развивающих образовательных технологий). детей Изучение опыта дошкольных компьютерных игр в домашних занятиях образовательных организаций по с детьми электронное образование – введению различных технологий Детский сад», а также по вопросам организации открытой доступной работы с детьми, в частности, образовательной среды для технологий мобильного обучения интеграции детей с ОВЗ в общее образовательное пространство. Рассмотрение вопроса о применении в Разработка технологии «Команда вокруг Презентация кейсов технологии Организаци образовательном процессе «МЭО – группы» с применением онное «Команда вокруг группы» как системы взаимодействия Детский сад», обсуждение с мобильных цифровых технологий обеспечение специалистов, работающих с педагогическим коллективом Разработка моделей индивидуальных детьми одной возрастной группы, экспериментальных групп. образовательных траекторий для в том числе группы для детей с Создание инициативной детей дошкольного возраста Создание ОВЗ, созданной с применением инновационной группы педагогов по банка электронных образовательных мобильных образовательных экспериментальному введению ресурсов. технологий. «МЭО – Детский сад». Приобретение оборудования и программного обеспечения для « МЭОДетский сад» Разработка авторского электронного контента для «Мобильное электронное образование – Детский сад». Обеспечение участия педагогов в Запуск стажировочной площадки, Кадровое Обучение педагогов на которой педагоги могут проблемных практикоэкспериментальных групп работе с обеспечение «МЭО – Детский сад» (семинарыпрактикумы). ориентированных семинарах и вебинарах, в том числе по вопросам применения технологии «Мобильное электронное образование – Детский сад» Подготовка тьютора. стажироваться по вопросам применения технологии «Мобильное электронное образование – Детский сад», Проект «Дополнительное образование». Цель:повысить удовлетворенность качеством образования в МАДОУ участников образовательных отношений через расширение спектра вариативности программ дополнительного образования и дополнительных платных образовательных услуг различной направленности на основе интеграции основного и дополнительного образования. Изучение действующих Формирование кейса Презентация кейса образовательных Нормативнонормативно-правовых документов, образовательных программ программ дополнительного правовое, регулирующих деятельность по дополнительного образования по образования детей по разным методическое и организации дополнительного разным направлениям развития: направлениям развития: естественноаналитическое образования. Разработка программ естественно-научной, социальнонаучной, социально-педагогической обеспечение дополнительного образования педагогической художественной, художественной, физкультурноестественно-научной, технической и физкультурно-спортивной и спортивной и технической социально-педагогической технической направленности. направленности направленности. Организационное обеспечение Кадровое обеспечение Проведение мониторинга потребности родителей воспитанников МАДОУ, (семей микрорайона) в программах дополнительного образования детей Рассмотрение вопроса о расширении спектра программ дополнительного образования на Педагогическом совете Подбор и обучение педагогов для реализации программ дополнительного образования с использованием собственных кадровых ресурсов МАДОУ, с привлечением педагогов из других организаций. Внедрение дополнительных образовательных программ естественно-научной, социальнопедагогической художественной, физкультурно-спортивной и технической направленности. Оборудование «Сенсорной комнаты». Оборудование « Солевой комнаты». Презентация организации дополнительного образования детей по дополнительным образовательным программам естественно-научной, социально-педагогической художественной, физкультурноспортивной и технической направленности. Обеспечение участия педагогов в проблемных практикоориентированных семинарах, в том числе по вопросам реализации программ дополнительного образования, с целью изучение передового опыта и формирования Проведение семинаров-практикумов, мастер-классов для педагогов Чкаловского района г. Екатеринбурга собственного педагогического опыта. Проект «Педагогические кадры XXI века: «Мы - команда». Цель: разработатьмодель мотивации педагогов к повышению качества работы, на основе развития внутренней системы оценки качества образования, внедрения персонифицированной модели непрерывного профессионального развития, расширение научно-методических связей МАДОУ. Разработка положения об Подготовка кейса документов с Презентация кейса документов для Нормативноорганизации в МАДОУ методической различными вариантами применения в ДОО правовое, службы, являющейся необходимым планирования, организации Чкаловского района г. Екатеринбурга методическое и условием реализации ФГОС ДО, с методической работы, форм контроля аналитическое активным участием всех педагогов в за качеством образовательного обеспечение методической работе, с применением процесса. активных форм непрерывного профессионального развития педагогов МАДОУ. Организационное обеспечение Рассмотрение вопроса о реновации методической службы в МАДОУ, обсуждение с педагогическим коллективом. Разработка модели методической службы, обеспечивающей непрерывное персонализированное профессиональное развитие педагогов.Организация научнопедагогического сопровождения деятельности педагогического коллектива ДОУ и тесного взаимодействия с институтами и колледжами профессионального образования. Презентация модели методической службы, ориентированной на активные формы профессионального развития педагогов Кадровое обеспечение Разработка профессиональных траекторий развития педагогов, повышение квалификации на основе персонифицированного подхода (с учетом выявленных педагогических дефицитов, профессиональных интересов) Внедрение персонифицированной модели непрерывного профессионального развития.Участие педагогов в проблемных семинарах, конференциях, мастерклассахспециалистов, педагогов, показавших высокие достижения. Информационное обеспечение проектов (подпрограмм)программы развития Участие в научно-практических конференциях. Участие в конференциях по вопросам внедрения современных Информационное Изучение опыта образовательных организаций образовательных технологий и форм работы с детьми, построения обеспечение Свердловской области и других субъектов Российской Федерации по: • внедрению инновационныхобразовательных технологий и технологий управления образовательнымпроцессом; • организации методической службы в ДОУ; • развитию системыдополнительного образования в ДОУ; • созданию открытой образовательнойсреды, доступной для детей сразличными образовательными потребностями. методической службы в ДОУ, создания открытой образовательной среды, доступной для детей с различными образовательными потребностями. Изучение опыта образовательных организаций Свердловской области и других субъектов Российской Федерации по внедрению инновационных образовательных технологий и технологий управления образовательным процессом. Презентация опыта образовательной организации на городских, региональных, всероссийских и международных конференциях. Реализация Программы развития планируется за счет бюджетных средств (в том числе выделяемых на реализацию целевых муниципальных программ) и внебюджетных источников: субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальногозадания; субсидии на иныецели; доходы от платных образовательных и иныхуслуг; спонсорские средства, добровольные пожертвования. Финансовое обеспечение реализации Программы развития Планируемые ежегодные затраты (руб.) Мероприятия 1. 2. 20 000 Бюджет - Внебюджет 50 000 Бюджет - Внебюджет - Внебюджет Исполнитель 2021 2022 2023 1. Совершенствование содержания и технологий образования 30 000 25 000 25 000 Приобретение дидактических материалов Зам. завед. по коррекционно-развивающему Зам. зав. по направлению АХЧ (ТНР) 30 000 20000 20 000 Зам. завед. Приобретение оборудования для работы Зам. зав. по на логопункте. АХЧ Зам. зав. по АХЧ 4. Приобретение оборудования для модернизации предметно-развивающей среды (интерактивные методические столы, доски и др.) Оборудование «Сенсорной комнаты» 5. Оборудование « Солевой комнаты» 3. 2024 Источник финансирова ния 130 000 100 000 100 000 Заведующий. - 100 000 - Заведующий - 200 000 6. Оборудование кабинета логопеда 7. Создание доступной среды для людей с ОВЗ ( пандусы, поручни , информационные системы) 8. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в использовании современных образовательных технологий воспитанников Приобретение методической литературы, учебных книг и пособий 8. 1. 2. 3. Заведующий, зам. по АХЧ зам. по АХЧ 120 000 - - - Внебюджет - 50 000 80 000 - - Бюджет Внебюджет Зам. завед. 20 000 35 000 - Внебюджет Зам. завед. 67 000 30 000 30 000 Бюджет 15 000 Внебюджет 20.000 30 000 2.Внедрение новых образовательных технологий на основе современных информационно-коммуникационных технологий Поддержка подключения сети Интернет и Заведующий 15 000 15 000 15 000 сайта МАДОУ Приобретение системного оборудования для Заведующий 20 000 30 000 20 000 приложения «МЭО – Детский сад» 20 000 30 000 20 000 Приобретение ноутбуков для использования Зам. зав. по 40 000 100 000 50.000 В работеИКТ-технологий АХЧ Бюджет Внебюджет Бюджет Оценка результатов реализации Программы развития Механизмом реализации Программы развития являются подпрограммы. Система оценки будет обладать открытостью и доступностью для всех участников образовательного пространства. Информация о реализации Программы развития будет размещаться на сайте МАДОУ. Ожидаемые результаты реализации программы развития МАДОУ № 358 Показатель Единица измерения 2020 год 2021 2022 2023 Количество детей (семей) от 0 до 3 лет охваченных различными формами образования Доля воспитанников посещающих логопедический пункт Доля воспитанников, охваченных дополнительным образованием Доля педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации образовательной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями число педагогов, имеющих высокий уровень квалификации (высшая и первая квалификационные категории) / их доля в общем числе педагогических кадров (положительная динамика этого соотношения в процессе реализации Программы развития) уровень удовлетворенности родителей качеством образования и услуг по присмотру и уходу за детьми, предоставляемых МАДОУ (в том числе по итогам независимой системы оценки качества дошкольного образования); удовлетворенность родителей детей с ограниченными возможностями здоровья качеством психолого-педагогической поддержки семьи, качеством получаемых образовательных услуг в МАДОУ; доля педагогов, прошедших повышение квалификации на основе персонифицированного подхода (с учетом выявленных педагогических дефицитов, профессиональных интересов) число детей, не являющихся воспитанниками МАДОУ, но получающих дополнительное образование на базе нашей дошкольной организации; Человек 36 36 40 45 Целевой ориентир 2024 год 50 Процент Процент Процент 18 38 28 27 45 32 28 50 48 28 60 60 28 70 76 Человек/процент 23/100 24/96 24/100 25/100 25/100 Процент 96 96 98 98 98 Процент 90 93 95 98 98 Процент 30 46 62 70 82 Человек 0 5 10 15 20 Доля участия детей в конкурсах, викторинах Доля включенности родителей в деятельность МАДОУ Доля готовности педагогов работать в инновационном режиме Оборудование кабинетов (сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, солевая комната) Оборудование центральных входов в ДОУ пандусами и поручнями Установка оборудования , позволяющего дублировать основную информацию рельефно-точечным шрифтом и акустической информацией Введение дополнительных ставок логопеда и тьютора Процент Процент Процент Единица 20 65 60 0 25 72 68 1 35 80 72 1 42 82 76 2 48 85 80 3 Единица Единица 0 0 0 0 2 1 4 2 4 2 Единица 0 1,5 1,5 2,5 2,5 Доля педагогов, разработавших профессиональные траектории развития Процент 50 58 70 86 100 Угрозы и риски реализации Программы развития № п\п Риски реализации Программы развития 1. Финансово-экономические риски – недофинансирование мероприятий Программы развития. К числу основных причин наступления указанных рисков могут быть отнесены негативные макроэкономические процессы снижения темпов роста экономики в Свердловской области и в городском округе Екатеринбург на фоне сохраняющейся зависимости бюджетных доходов (а, следовательно, и расходов) от колебаний цен на энергоносители на мировыхрынках. Спрос превышает предложение 2. Организационные и управленческие риски – слабая координация действий участников Программы, следствием чего может быть искажение смыслов мероприятий Программы, формальное исполнение мероприятий, низкое качество их реализации, возникновение диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств. Может возникнуть отставание от сроков реализации мероприятий. 3. Социальные риски, связанные с сопротивлением родителей – важных участников образовательного процесса – целям и реализации Программы развития. Риски могут быть обусловленынедостаточным освещениемцелей, задачи Меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достиженияпредусмотренных конечных результатов Минимизация этих рисков возможна через: проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, уточнение показателей (индикаторов), а также мероприятийПрограммы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленныхцелей; привлечение внебюджетных средств от ПДОУ, а такжеспонсорских. Устранение рисков возможно за счет: организации единого координационного органа, осуществляющего управление и координацию всей деятельности по реализацииПрограммы; обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализацииПрограммы; корректировки мероприятий и планов реализации Программы на основе анализа данных мониторинга; опережающей разработки инструментов мониторинга до начала реализации Программы Минимизация данного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности, родителей к обсуждению целей, задач и механизмов развитиядошкольной 4. планируемых в рамках Программы результатов, а также с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием деятельности, недостаточноучитывающей социальные последствия. Риски, связанные с низким уровнем готовности педагогических кадров к инновационной деятельности организации, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы развития. Нивелирование риска связано с опережающим планированием мероприятий, направленных на формирование кадрового потенциала, в частности создание методической службы и ее работы в решении вопросов непрерывногопрофессиональногораз вития педагогов. Заключение Программа развития обусловлена актуальностью социального запроса общества, изменениями в социально-экономическом развитии Российской Федерации, города Екатеринбурга, связанными с ними изменениями в образовании, а также условиями и возможностями, сложившимися в МАДОУ. Это определило такие особенности Программы развития, как реалистичность, актуальность, целостность и обоснованность. Реализация Программы развития позволит обеспечить к 2024 году в МАДОУ: комфортную образовательную среду для детей с различными образовательными потребностями, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ и их социальную адаптацию в обществе здоровыхсверстников и других детей с особыми образовательными потребностями; уровень профессионального мастерства, информационной культуры и компьютерной грамотности педагогического и родительского коллектива; качественно новый уровень образовательной деятельности на основе применения электронных образовательных ресурсов; организацию психолого-педагогической поддержки родителей в осуществлении семейного воспитания по обеспечению целостного развития личности ребѐнка в период дошкольногодетства; устойчивый уровень расширения спектра образовательных услуг, в том числе по дополнительному образованиюдетей, а также организации работы с детьми от 0 до 3 лет и их родителей.