Положение об организации научно-методической работы и проведении научных и методических конференций и семинаров 2018

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников № 358 « Лесная полянка»
620024 г. Екатеринбург ,ул. Новоспасская,18 тел ( факс) 216-54-78
e-mail: dou358@yandex.ru

ПРИНЯТО
На Педагогическом совете
Протокол № 3 20.02.2017г.

МАДОУ
№ 358

Подписано цифровой
подписью: МАДОУ №
358
Дата: 2021.01.28
11:01:06 +05'00'

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ № 358
______________С. И. Кравченко
«20» ____02____ 2017 г.
Приказ № 52-о

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации научно-методической работы и
проведении научных и методических конференций
и семинаров в МАДОУ № 358

1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру, примерное содержание и
способы организации научно-методической работы в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников №
358 «Лесная полянка» (далее — МАДОУ).
1.2. Научно методическая работа - целостная система деятельности, направленная целью
которой является обеспечение наиболее эффективного качества реализации стратегических
задач МАДОУ, создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня
общей и педагогической культуры участников образовательного процесса, организованная
на основе анализа результатов учебно-воспитательного процесса, уровня педагогического
мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплочѐнности педагогического
коллектива, конкретных интересов, потребностей, запросов воспитателей
1.3. Основные задачи научно-методической работы:
1.3.1. обеспечение непрерывного процесса совершенствования профессионального
мастерства каждого педагога МАДОУ через систему различных форм
1.3.2. развитие всего воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ в соответствии с
новыми достижениями науки
1.3.3. определение приоритетных направлений развития научно - методической работы
педагогов МАДОУ.
2. Система научно-методической работы
2.1. Научно-методическая работа в МАДОУ осуществляется методической службой.
Методическая служба осуществляет руководство деятельностью педагогов по реализации
основной образовательной программы дошкольного образования, повышением
квалификации организация нормированного взаимодействия между педагогическими
кадрами, обеспечивает взаимодействие со структурами муниципальной методической
службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и
образовательными учреждениями на уровне района, города.
2.2. Коллегиальным органом руководства методической службой является методический
совет МАДОУ.
2.3. В состав методической службы входят:
- методические объединения педагогов, которые создаются по приоритетным направлениям
работы МАДОУ;
- временные творческие коллективы и проблемные группы, которые создаются по
инициативе педагогов, заведующей МАДОУ с целью выявления, изучения, обобщения
опыта и решения проблем развития учреждения, а также для разработки инновационных
программ, организации диагностических направлений деятельности МАДОУ, изучения
социальных запросов.
2.4. Информационной подсистемой методической службы является методический кабинет.
С помощью методического кабинета отбирается, систематизируется информация,
организуется оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научнометодической информацией, нормативно-правовыми и другими документами, создаѐтся

банк данных, организуется своевременное поступление необходимой информации,
сообщается о новых поступлениях.
2.5. Основными условиями организации методической службы в МАДОУ и управления ею
являются:
- чѐткое распределение полномочий, прав и обязанностей;
- максимальный учѐт социального заказа на образовательные услуги и личностноориентированное построение деятельности педагогов в различных структурах
методической службы;
- рассмотрение активного положительного опыта методической работы каждого члена
педагогического коллектива как опорного в построении общей системы научнометодической работы;
- рассмотрение федерального, территориального опыта и общих тенденций развития
научно-методической работы; теоретических подходов, разработанных наукой.
2.7. Методическая служба обеспечивает руководство научно-методической работой в
МАДОУ по следующим направлениям:
- научно-методическая деятельность,
- информационно-методическая деятельность,
- организационно-методическая деятельность,
- диагностическая деятельность.
2.8. Научно-методическая деятельность предусматривает:
2.8.1. Выявление, изучение, обобщение, распространение и создание передового опыта
педагогического опыта.
Выявление передового опыта из массовой практики осуществляется заместителем
заведующего по ВМР.
Решение о необходимости обобщения передового опыта, а также о возможности
использования обобщѐнного опыта на уровне МАДОУ принимаются на Педагогическом
совете МАДОУ.
Решения о возможности использования обобщѐнного опыта на уровне района или города
принимается на экспертных советах соответственно района или города.
Распространение передового опыта осуществляется с использованием различных форм: выступления на педагогических советах,
- семинары,
- коллективные просмотры,
- мастер-классы,
- презентации,
- практикумы,
- размещение на информационных сайтах,
- размещение материалов в периодических печатных изданиях и др.
Материалы по результатам обобщения передового педагогического опыта находятся в
методическом кабинете МАДОУ.
2.8.2. Обеспечение педагогов эффективной и оперативной информацией о новых
методиках и технологиях организации и диагностики образовательного процесса через
организацию обучения с использованием лекций, семинаров, практикумов, мастер-классов,
курсов для педагогических работников МАДОУ.

2.8.3. Организация учета педагогических кадров МАДОУ и процессов их аттестации в
целях подтверждения соответствия занимаемых должностям.
2.8.4.Осуществление
планово-прогностической
деятельности
для
организации
функционирования МАДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексноцелевой программы МАДОУ, перспективное прогнозирование и текущее планирование).
2.8.5.Адаптация программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических
технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного
образования.
2.8.6. Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы,
осуществление
методической
поддержки педагогических
работников,
ведущих экспериментальную работу.
2.8.7. Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных
методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой
деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
2.9.Информационно-методическая деятельность предусматривает:
2.9. 1.Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической
информации для обеспечения информационных, учебно-методических и образовательных
потребностей педагогических работников.
2.9.2. Содействие повышению квалификации педагогических работников.
2.9. 3.Формирование фонда информационно-библиотечных ресурсов по образовательным
областям и обеспечение доступа к ним.
2.10. Организационно-методическая деятельность предусматривает:
2.10. 1.Участие в подготовке и проведении педагогических советов, научно-практических
конференций, педагогических чтений и семинаров, деловых игр и пр.
2.10.2. Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства
педагогических работников.
2.10.3.Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной
работы.
2.10.4.Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.
2.10.5.Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических работников МАДОУ, оказание им
информационно-методической помощи в системе непрерывного образования, в том числе и
через организацию наставничества и руководство им.
2.11. Диагностическая деятельность предусматривает:
2.11.1. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии воспитательно-образовательной
работы.
Оценка уровня реализации основной образовательной программы
дошкольного образования в МАДОУ.
2.11.2. Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и
детей.
2.11.3. Изучение индивидуальных особенностей ребѐнка в процессе его развития.
2.11.4. Проведение диагностики на выявление степени готовности ребѐнка к обучению в
школе.
2.11.5. Комплексную оценку педагогической деятельности и изучение потенциальных
возможностей работников МАДОУ

2.11.6. Выявление затруднений дидактического и методического характера
образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.

в

3. Методические объединения
4.1. Методическое объединение является структурным подразделением методической
службы МАДОУ, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической,
опытно-экспериментальной работы по одной образовательной области или комплексно.
4.2. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом
заведующего МАДОУ по представлению заместителя заведующего по воспитательнометодической работе.
4.3. Формы работы методических объединений могут быть коллективными и
индивидуальными с оптимальным их сочетанием. Деятельность методических объединений
направлена на практическое решение проблем, возникающих в процессе реализации
основной образовательной программы дошкольного образования.
4.4. Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю заведующего
по воспитательно-методической работе. Руководитель методического объединения, план и
тематика утверждаются приказом заведующего МАДОУ.
4.5. Методическое объединение создаѐтся для решения определѐнной части задач,
возложенных на МАДОУ:
- организация повышения квалификации педагогов;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составления образовательных программ по образовательным
областям с учѐтом вариативности;
- совершенствование методики проведения различных видов непосредственно
образовательной деятельности и их учебно - методического и материально-технического
обеспечения;
- проведение педагогических экспериментов;
- анализ авторских программ, методик;
ознакомление с анализом состояния образовательной деятельности по итогам
внутреннегоконтроля;
-организация мероприятий педагогического мастерства с целью повышения
профессиональной компетентности педагогов МАДОУ с последующим анализом
достигнутых результатов;
4.5. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения,
согласовывается с заместителем заведующего по научно-методической работе и (или)
заведующим МАДОУ.
4.6. Заседания методического объединения проводятся не реже шести раз в год.
4.7. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации,
которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются председателем
методического объединения.
4.8. Заседания методического объединения оформляются протоколами.

4.9. По итогам учебного года проводится анализ работы методического объединения. Отчѐт
о работе методического объединения заслушивается на итоговом педагогическом
совете в конце учебного года.
4. Методический кабинет
5.1. Методический кабинет осуществляет информационно-методическую деятельность
методической службы через формирование информационного банка данных, где
определяются источники, содержание, направленность информации. Создание единого
информационного
пространства
и
регулирование
информационных
потоков
управленческой и научно-методической документации, концентрирование ценного опыта
достижений в образовательной практик.
5.2. Руководство работой методического кабинета осуществляет заместитель заведующего
по ВМР МАДОУ.
5.3. Методический кабинет осуществляет функции:
- центра сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и
методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.),
- центра повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы,
самообразования и совершенствования педагогического мастерства),
- центра анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в
образовательном учреждении,
- научно-методического центра (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих
инновационную и экспериментальную деятельность).
5.4. В методическом кабинете находится фонд библиотечно-информационных ресурсов
5.5. Методический кабинет МАДОУ должен иметь следующие материалы:
- основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области
образования;
- список образовательных сайтов для работы в Интернет;
- методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным
вопросам деятельности МАДОУ;
- материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового
педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;
- материалы публикаций педагогов;
- материалы профессиональных конкурсов;
- материалы открытых занятий, мероприятий;
- разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;
- разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;
- материалы методических бюллетеней;
- видеозаписи занятий и развлечений;
- аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном
вариантах);
- стенды, отражающие организацию методической работы в МАДОУ, в том числе работу по
аттестации педагогических работников МАДОУ.

5.4. Информационная функция методического кабинета реализуется через организацию
выставок постоянно действующих или эпизодических. На выставках представляются
систематизированные материалы:
- нормативный или инструктивный документ (положение, инструкция и др.) по теме
выставки с рекомендациями по работе с ним, - методические рекомендации по теме
выставки,
- опыт работы, связанный с темой выставки,
- литература по теме выставки,
- наглядный материал, связанный с данной проблематикой: перечень оборудования, схемы,
чертежи, образцы поделок, картины, слайды, видеоматериалы и др.
5.5. В методическом кабинете должен быть представлен новый материал из различных
источников, привлекающий внимание педагогов к проблемам воспитания и обучения,
помогающий подготовиться к конкурсам, информирующий о событиях, переменах в
дошкольном образовании.
5.6. Методический кабинет работает по графику, согласованному Педагогическим
советом и утверждѐнному заведующим МАДОУ.
5.7. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику,
необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической и
справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».