Положение об антикоррупционной политике МАДОУ № 358

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников № 358 « Лесная полянка»
620024 г. Екатеринбург ,ул. Новоспасская,18 тел ( факс) 216-54-78
e-mail: dou358@yandex.ru

ПРИНЯТО
Подписано цифровой
На Педагогическом
совете
подписью:
МАДОУ №
Протокол № 3 20.02.2017г.
358

МАДОУ
№ 358

Дата: 2021.01.28
10:57:36 +05'00'

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ № 358
______________С. И. Кравченко
«20» ____02____ 2017 г.
Приказ № 52-о

ПОЛОЖЕНИЕ
об антикоррупционной политике

1. Общие положения
Настоящее Положение об антикоррупционной политике (далее – Политика)
разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности,
правопорядка и общественной безопасности в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении – детском саду общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 358 «Лесная
полянка» (далее – МАДОУ). Определяет задачи, основные принципы, направленные на
предотвращение коррупции и соблюдение норм антикоррупционного законодательства в
МАДОУ.
2. Цели и задачи
2.1. Цель антикоррупционной политики – разработка и осуществление
разносторонних и последовательных мер по предупреждению, устранению причин и
условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного сознания,
нетерпимость сотрудников МАДОУ, органов управления к коррупционным проявлениям.
2.2. В настоящем документе используются следующие основные понятия:
антикоррупционная политика - деятельность МАДОУ по антикоррупционной
политике, направленной на создание эффективной системы противодействия коррупции;
антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность по выявлению и описанию
коррупционных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам,
разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких
факторов;
коррупция - принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или
через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами,
замещающими должности в МАДОУ, с использованием своих должностных полномочий
и связанных с ними возможностей. Подкуп данных лиц путем противоправного
предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;
коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за
которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая,
дисциплинарная, административная или уголовная ответственность; коррупционный
фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные
правонарушения или способствующие их распространению;
предупреждение коррупции - деятельность МАДОУ по антикоррупционной
политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений,
порождающих
коррупционные
правонарушения
или
способствующие
их
распространению;
субъекты антикоррупционной политики - общественные или иные организации,
уполномоченные в пределах своей компетенции осуществлять противодействие
коррупции.
2.3. Задачи антикоррупционной политики:
−формирование у сотрудников, органов управления единообразного понимания
позиции учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
−минимизация риска вовлечения МАДОУ и его сотрудников, независимо от
занимаемой должности, в коррупционную деятельность;
2

−предупреждение коррупционных проявлений и обеспечение ответственности за
коррупционные проявления;
−возмещение вреда, причиненными коррупционными проявлениями;
−формирование антикоррупционного сознания;
−создание
правового
механизма,
препятствующего
подкупу
субъектов
антикоррупционной политики;
−установление обязанности сотрудников МАДОУ знать и соблюдать принципы и
требования
настоящей
Политики,
ключевые
нормы
применимого
антикоррупционного законодательства.
3.Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции в МАДОУ основывается на следующих принципах:
−соответствия политики организации действующему законодательству и
общепринятым нормам;
−личного примера руководства;
−вовлеченности работников;
−соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции;
−эффективности антикоррупционных процедур;
−ответственности и неотвратимости наказания;
−постоянного контроля и регулярного мониторинга.
4.Организация антикоррупционной деятельности
4.1. В МАДОУ назначен ответственный за противодействие коррупции –
заместитель заведующего по воспитательно-методической работе.
4.2. Задачи, функции и полномочия должностного лица, ответственного за
противодействие коррупции, определяются:
−нормативных документах, устанавливающих антикоррупционные процедуры;
−в трудовых договорах и должностных инструкциях ответственных работников.
4.3. Должностное лицо непосредственно подчиняется заведующему МАДОУ, а
также наделяется полномочиями, достаточными для проведения антикоррупционных
мероприятий в отношении лиц, занимающих руководящие должности в организации.
4.4. Обязанности должностного лица, ответственного за противодействие
коррупции, включают в себя:
−разработку
и
представление
на
утверждение
руководителю
организации проектов локальных нормативных актов организации, направленных на
реализацию мер по предупреждению коррупции;
−проведение контрольных
мероприятий, направленных
на выявление
коррупционных правонарушений, совершенных работниками организации;
−организацию проведения оценки коррупционных рисков;
−прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению
коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а
также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками,
контрагентами организации или иными лицами;
−организацию заполнения и рассмотрения декларации конфликта интересов;
3

−организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики
и
противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
−оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и
правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок
деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия
коррупции;
−оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных
органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию
коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
− проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовки
соответствующих отчетных материалов руководству организации.
4.5. Должностным лицом, ответственным за противодействие коррупции,
разрабатывается перечень мероприятий, которые МАДОУ будет реализовывать в целях
предупреждения и противодействия коррупции.
5. Направления антикоррупционной деятельности
Установление обязанностей работников организации
по
предупреждению и противодействию коррупции
В целях предупреждения и противодействия коррупции все работники организации
обязаны:
−воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных
правонарушений в интересах или от имени организации;
−воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими
как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного
правонарушения в интересах или от имени организации;
−незамедлительно
информировать
непосредственного
начальника
(либо
должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, либо структурное
подразделение, либо руководство организации) о случаях склонения к совершению
коррупционных правонарушений;
−незамедлительно
информировать
непосредственного
начальника
(либо
должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, либо
структурное подразделение, либо руководство организации) о ставшей известной
ему информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими
работниками, контрагентами организации или иными лицами;
−сообщить непосредственному начальнику (либо должностному лицу,
ответственному
за
противодействие
коррупции,
либо
структурному
подразделению) о возможности возникновения, либо возникшем конфликте
интересов.
В целях обеспечения исполнения работниками возложенных на них обязанностей
по предупреждению и противодействию коррупции процедуры их соблюдения
регламентируются.
Как общие, так и специальные обязанности включены в трудовой договор
работника.
Оценка коррупционных рисков

4

Целью оценки коррупционных рисков является определение тех процессов и
операций в деятельности МАДОУ, при реализации которых наиболее высока вероятность
совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях
получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.
Оценка коррупционных рисков проводится по следующему алгоритму:
1) деятельность организации представляется в виде отдельных процессов, в каждом
из которых выделяются составные элементы (подпроцессы);
2) для каждого процесса определяются элементы (подпроцессы), при реализации
которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений
(критические точки);
3) для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском,
составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
−характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено
организацией или ее отдельными работниками при совершении коррупционного
правонарушения;
−должности в организации, которые являются ключевыми для совершения
коррупционного правонарушения (участие каких должностных лиц организации
необходимо, чтобы совершение
коррупционного правонарушения стало возможным);
−вероятные формы осуществления коррупционных платежей;
4) на основании проведенного анализа составляется карта коррупционных рисков
организации – сводное описание критических точек и возможных коррупционных
правонарушений;

5) формируется перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском;
6) для каждой критической точки разрабатывается комплекс мер по устранению или

минимизации коррупционных рисков. В зависимости от специфики конкретной
организации и процесса эти меры включают в себя:
−детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работником в
критической точке.
Карта коррупционных рисков
№ п/п
Должность
Критические точки

Меры по устранению КР

5

1.

2.

Заведующий

Заместитель
заведующего
по ВМР

1.
Получение подарков
на сумму более 3-х тысяч
рублей.
2.
Прием
детей
с
нарушением
Российского
законодательства.
3.
Нецелевое
использование
бюджетных средств.
4.
Получение «откатов»
при заключении договоров с
поставщиками.

Личная степень ответственности.

Получение подарков
на сумму более 3-х тысяч
рублей.
2.
Прием
детей
с
нарушением
Российского
законодательства.
3.
Подтасовка
документов при
проведении процедуры АПР.
4.
Получение денежных
средств от подчиненных
за выполнение работы,
не
входящей
в
круг
должностных
обязанностей.

Личная степень ответственности.

1.

Проверки Учредителя.

Контроль со стороны ЦБ и
Учредителя.
Информация
сайте ГМУ.

на

официальном

Проверки Учредителя.
Контроль
со
заведующего.

стороны

Контроль экспертов АК.

Личная ответственность.

6

3.

4.

5.

Заместитель
заведующего
по АХЧ

Воспитатели

Повар

Получение подарков
на сумму более 3-х тысяч
рублей.
2.
Нецелевое
использование
бюджетных средств.
3.
Получение «откатов»
при заключении договоров с
поставщиками.
4.
Сговор 2-х и более
лиц, участвующих в
организации питания в
д/с.
5.
Использование
материальных ценностей для
личных нужд.

Личная степень ответственности.

Получение подарков
на сумму более 3-х тысяч
рублей.
2.
Взимание платы с
родителей за оказание
услуги «присмотр и уход» за
рамками рабочего времени.

Личная степень ответственности.

1.

1.

Контроль со стороны ЦБ и
Учредителя.
Информация
сайте ГМУ.

на

официальном

Контроль закладки основных
продуктов
бракеражной комиссией.
Личная ответственность.

Легальное
оформление
социальной услуги «Группа
продленного пребывания».

1. Использование казенных Точечный и открытый контроль
продуктов на собственные членов
бракеражной
комиссии
и
нужды.
оперативный
контроль
администрации МАДОУ

Выявление и урегулирование конфликта интересов
В основу работы по управлению конфликтом интересов в МАДОУ положены следующие
принципы:
−обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте
интересов;
−индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации
при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
−конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и
процесса его урегулирования;
−соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании
конфликта интересов;

7

−защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов,
который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен)
организацией.
При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых
обязанностей работники организации обязаны:
−руководствоваться интересами организации без учета своих личных интересов,
интересов своих родственников и друзей;
−избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту
интересов;
−раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
−содействовать урегулированию конфликта интересов.
Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным
актом организации и доводится до сведения всех работников организации. Данным актом
определяется должностное лицо, ответственное за прием сведений о конфликте интересов
(заведующий МАДОУ и лицо, ответственное за противодействие коррупции).
Раскрытие осуществляется в письменной форме.
Информация о возможности возникновения конфликта интересов (декларация
конфликта интересов) представляется:
−при приеме на работу;
−при назначении на новую должность;
−по мере возникновения ситуации конфликта интересов.
Первоначальное раскрытие конфликта интересов осуществляется в устной форме, с
последующей фиксацией в письменном виде.
Информация проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью
оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей
формы урегулирования конфликта интересов.
Рассмотрение представленных сведений и результатов проверки осуществляется
коллегиально и конфиденциально. По результатам рассмотрения принимается решение о
способе разрешения конфликта интересов, в том числе в виде:
−ограничения доступа работника к конкретной информации, которая может
затрагивать личные интересы работника;
−добровольного отказа работника МАДОУ или его отстранения (постоянного или
временного) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам,
которые находятся или могут находиться под влиянием конфликта интересов;
−пересмотра и изменения функциональных обязанностей работника;
−временного отстранения работника от должности, если его личные интересы
входят в противоречие с функциональными обязанностями;
−перевода работника на должность, предусматривающую выполнение
функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
−передачи работником принадлежащего ему имущества, являющегося причиной
конфликта интересов, в доверительное управление;
−отказа работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с
интересами организации;
−увольнения работника по собственной инициативе;
8

−увольнения работника по инициативе работодателя за совершение
дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее
исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей;
−иные способы разрешения конфликта интересов.
Дарение
деловых
подарков
и
оказание
знаков
делового
гостеприимства
Деловые подарки, подлежащие дарению, и знаки делового гостеприимства
должны:
−соответствовать
требованиям
антикоррупционного
законодательства
Российской Федерации, настоящих Правил, локальных нормативных актов
организации;
−быть вручены и оказаны только от имени МАДОУ.
Деловые подарки, подлежащие дарению, и знаки делового гостеприимства не
должны:
−создавать для получателя обязательства, связанные с его должностным
положением или исполнением им служебных (должностных) обязанностей;
−представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или
бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или
принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получателя с иной
незаконной или неэтичной целью;
−быть в форме наличных, безналичных денежных средств, ценных бумаг,
драгоценных металлов;
−создавать репутационный риск для МАДОУ или ее работников.
Стоимость подарка, подлежащего дарению, не должна превышать стоимость,
установленную локальным нормативным актом организации.
Получение работниками МАДОУ деловых подарков и принятие знаков делового
гостеприимства
Работники МАДОУ могут получать деловые подарки, знаки делового
гостеприимства только на официальных мероприятиях, если это не противоречит
требованиям антикоррупционного законодательства Российской Федерации, настоящим
Правилам, локальным нормативным актам МАДОУ.
При получении делового подарка или знаков делового гостеприимства работник
обязан принять меры по недопущению возможности возникновения конфликта
интересов в соответствии с Положением о конфликте интересов, утвержденным
локальным нормативным актом МАДОУ.
В случае возникновения конфликта интересов или возможности возникновения
конфликта интересов при получении делового подарка или знаков делового
гостеприимства работник обязан в письменной форме уведомить об этом должностное
лицо, ответственное за противодействие коррупции, в соответствии с процедурой
раскрытия конфликта интересов, утвержденной локальным нормативным актом
МАДОУ.
Работникам МАДОУ запрещается:
9

−принимать предложения от организаций или третьих лиц о вручении деловых
подарков и об оказании знаков делового гостеприимства, деловые подарки и знаки
делового гостеприимства в ходе проведения деловых переговоров, при заключении
договоров, а также в иных случаях, когда подобные действия могут повлиять или
создать впечатление об их влиянии на принимаемые решения;
−просить, требовать, вынуждать организации или третьих лиц дарить им либо
их родственникам деловые подарки и/или оказывать в их пользу знаки делового
гостеприимства;
−принимать подарки в форме наличных, безналичных денежных средств,
ценных бумаг, драгоценных металлов.
Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на
обеспечение добросовестной работы МАДОУ
В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения работников в
корпоративную культуру в организации разработан Кодекс профессиональной этики. В
него включены положения, устанавливающие правила и стандарты поведения работников,
затрагивающие общую этику деловых отношений и направленные на формирование
этичного, добросовестного поведения работников, а также правила и процедуру
внедрения в практику деятельности организации.
Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников МАДОУ
сформирован, исходя из потребностей, задач и специфики деятельности МАДОУ,
закрепляет общие ценности, принципы и правила поведения, а также специальные,
направленные на регулирование поведения в отдельных сферах.
Консультирование и обучение работников организации
При организации обучения работников вопросам профилактики и противодействия
коррупции определена категория обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его
проведения.
Категории обучаемых: должностное лицо, ответственное за противодействие
коррупции.
Виды обучения в зависимости от времени его проведения:
−обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно
после приема на работу;
−обучение при назначении работника на иную более высокую должность,
предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и
противодействием коррупции;
−периодическое обучение работников МАДОУ с целью поддержания их знаний и
навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
−дополнительное обучение в случае выявления пробелов в реализации
антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность
знаний и навыков в сфере противодействия коррупции.
Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется
индивидуально и конфиденциально должностным лицом, ответственным за
противодействие коррупции.

10

Информирование работниками работодателя о случаях склонения их к совершению
коррупционных нарушений и порядке рассмотрения таких сообщений в МАДОУ
Работники обязаны информировать работодателя обо всех случаях обращения к
ним лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений устно или
в письменной форме (уведомление).
В уведомлении должны содержаться следующие сведения:
− фамилия, имя, отчество уведомителя, контактный телефон, а также иная
информация, которая, по мнению уведомителя, поможет
установить с ним контакт;
− замещаемая должность;
− обстоятельства, при которых произошло обращение в целях склонения к
совершению коррупционных правонарушений;
−известные сведения о лице (физическом или юридическом), выступившем с
обращением в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
−изложение сути обращения (дата и место обращения, к совершению какого
действия (бездействия) происходит склонение, предложенная выгода,
предполагаемые последствия, иные обстоятельства обращения);
−сведения о лицах, имеющих отношение к данному делу, и свидетелях, если
таковые имеются;
−сведения об информировании органов прокуратуры или других государственных
органов об обращении в целях склонения к совершению коррупционных
правонарушений (при наличии);
−иные
известные
сведения,
представляющие
интерес
для
разбирательства по существу;
−подпись уведомителя;
−дата составления уведомления.
Работодатель рассматривает уведомление и передает его должностному
лицу, ответственному за противодействие коррупции в МАДОУ, для регистрации в
журнале регистрации и учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения
работников к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал) (приложение
к настоящему Положению) в день получения уведомления.
Анонимные уведомления передаются должностному лицу, ответственному за
противодействие коррупции для сведения.
Анонимные уведомления регистрируются в журнале, но к рассмотрению не
принимаются.
Проверка сведений, содержащихся в уведомлении, проводится в течение
пятнадцати рабочих дней со дня регистрации уведомления.
С целью организации проверки работодатель в течение трех рабочих дней создает
комиссию по проверке факта обращения в целях склонения работника МАДОУ к
совершению коррупционных правонарушений (далее – комиссия).
Персональный состав комиссии (председатель, заместитель председателя, члены и
секретарь комиссии) назначается работодателем и утверждается правовым актом
МАДОУ.
В ходе проверки должны быть установлены:
11

−причины и условия, которые способствовали обращению лица к работнику МАДОУ
с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
−действия (бездействие) работника МАДОУ, к незаконному исполнению которых его
пытались склонить.
Результаты проверки комиссия представляет работодателю в форме письменного
заключения в трехдневный срок со дня окончания проверки. В заключении указываются:
−состав комиссии;
−сроки проведения проверки;
−составитель уведомления и обстоятельства, послужившие основанием для
проведения проверки;
−подтверждение достоверности (либо опровержение) факта, послужившего
основанием для составления уведомления;
−причины и обстоятельства, способствовавшие обращению в целях склонения
работника организации к совершению коррупционных правонарушений.
В случае подтверждения наличия факта обращения в целях склонения работника
МАДОУ к совершению коррупционных правонарушений комиссией в заключение
выносятся рекомендации работодателю по применению мер по недопущению
коррупционного правонарушения.
Работодателем принимается решение о передаче информации в органы
прокуратуры.
В случае если факт обращения в целях склонения работника к совершению
коррупционных правонарушений не подтвердился, но в ходе проведенной проверки
выявились признаки нарушений требований к служебному поведению либо конфликта
интересов, материалы, собранные в ходе проверки, а также заключение направляются для
рассмотрения на заседании попечительского совета и принятия соответствующего
решения, а также представляются работодателю для принятия решения о применении
дисциплинарного взыскания в течение двух рабочих дней после завершения проверки.

Внутренний контроль и аудит
Система внутреннего контроля и аудита, учитывающая требования
антикоррупционной политики, реализуемой МАДОУ, включает в себя:
−проверку соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности,
которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению
коррупции;
−контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;
−проверку экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах
коррупционного риска.
Контроль документирования операций хозяйственной деятельности связан с
обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности МАДОУ и направлен на
предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной
отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов,
отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности,
уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока.

12

Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах
коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками,
представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений
внешним консультантам и других сфер. В ходе проверки устанавливаются обстоятельства
- индикаторы неправомерных действий:
−оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
−предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных
услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или
благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим,
работникам аффилированных лиц и контрагентов;
−выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер
которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида
услуг;
−закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
−сомнительные платежи наличными.
Принятие мер по предупреждению коррупции при
взаимодействии с организациями-контрагентами и в
зависимых организациях
В целях снижения риска вовлечения МАДОУ в коррупционную деятельность и
иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами в МАДОУ внедрены
специальные процедуры проверки контрагентов. Проверка представляет собой сбор и
анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организацияхконтрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке,
участия в коррупционных скандалах.
При взаимодействии с организациями-контрагентами реализуются мероприятия,
направленные на распространение и пропаганду программ, политики, стандартов
поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие
коррупции, которые применяются
в организации. Положения о соблюдении
антикоррупционных стандартов включаются в договоры, заключаемые с организациямиконтрагентами.
Общественность информируется о степени внедрения и успехах в реализации
антикоррупционных мер посредством размещения соответствующих сведений на
официальном сайте МАДОУ.
Взаимодействие
с
государственными
органами,
осуществляющими контрольно-надзорные функции
Взаимодействие с представителями государственных органов, реализующих
контрольно-надзорные функции в отношении МАДОУ, связано с высокими
коррупционными рисками.
Работники МАДОУ обязаны воздерживаться от предложения и попыток передачи
государственным служащим подарков, включая подарки, стоимость которых составляет
менее трех тысяч рублей.

13

Работники МАДОУ обязаны воздерживаться от любых предложений, принятие
которых может поставить государственного служащего в ситуацию конфликта интересов,
в том числе:
−предложений о передаче в пользование государственному служащему или членам его
семьи любой собственности, принадлежащей организации (или аффилированной
организации);
−предложений о заключении МАДОУ контракта на выполнение тех или иных работ с
организациями, в которых работают члены семьи государственного служащего.
При нарушении государственными служащими требований к их служебному
поведению, при возникновении ситуаций и спрашивания или вымогательства взятки с их
стороны работник МАДОУ обязан незамедлительно обратиться в государственный орган,
осуществляющий контрольно-надзорные функции, и правоохранительные органы.
При нарушении государственными служащими порядка проведения контрольнонадзорных мероприятий их действия обжалуются согласно федеральным законам и
подзаконным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере
противодействия коррупции
МАДОУ
принимает
на
себя
обязательство
сообщать
в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных
правонарушений, о которых МАДОУ (работникам МАДОУ) стало известно.
МАДОУ принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в
отношении своих работников, сообщивших
в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых
обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного
правонарушения.
Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется также в
следующих формах:
−оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов
при проведении ими инспекционных проверок деятельности МАДОУ по вопросам
предупреждения и противодействия коррупции;
−оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов
при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных
преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
Руководство и работники МАДОУ оказывают поддержку правоохранительным
органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые
меры по сохранению и передаче
в правоохранительные органы документов и
информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.
Участие в коллективных инициативах по противодействию коррупции
МАДОУ принимает участие в коллективных антикоррупционных инициативах, в
том числе в форме:
−использования в совместных договорах стандартных антикоррупционных
положений;
−публичного отказа от совместной деятельности с лицами (организациями),
замешанными в коррупционных преступлениях;
14

−организации и проведения совместного обучения по вопросам профилактики и
противодействия коррупции.
По вопросам профилактики и противодействия коррупции МАДОУ
взаимодействует с общественными объединениями, в том числе региональными
отделениями Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Общероссийской
общественной организации «Деловая Россия», Общественной палатой Свердловской
области, общественными советами, созданными при исполнительных органах
государственной власти Свердловской области, органах местного самоуправления
муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Анализ эффективности мер по противодействию коррупции
Ежегодно должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции,
проводит оценку результатов антикоррупционных мероприятий на основании принципа
соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции с учетом Методических
рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и
противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты
Российской Федерации, и осуществляет подготовку предложений руководителю МБДОУ
по повышению эффективности антикоррупционной работы.

15

16

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».