ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге качества предоставляемых услуг

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников № 358 « Лесная полянка»
620024 г. Екатеринбург ,ул. Новоспасская,18 тел ( факс) 216-54-78
e-mail: dou358@yandex.ru

ПРИНЯТО
На Педагогическом совете
Протокол № 3 20.02.2017г.

МАДОУ
№ 358

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ № 358
______________С. И. Кравченко
«20» ____02____ 2017 г.
Приказ № 52-о

Подписано
цифровой подписью:
МАДОУ № 358
Дата: 2021.01.28
10:52:50 +05'00'

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге качества предоставляемых
услуг

2017 г.

1.
Общие положения
1.1. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и
использования информации об организации воспитательно-образовательной,
физкультурно-оздоровительной работы с детьми или отдельных ее
направлений, а также об удовлетворении образовательных потребностей
родителей.
1.2. Мониторинг - это постоянное целевое наблюдение, систематическое
отслеживание какого- либо процесса, диагностика его состояния на базе
систематизации существующих источников информации, а также
специализированных исследований и измерений.
1.3. Мониторинг связан со всеми функциями управления, ориентирован на
информационное обеспечение управления, обеспечивает его эффективность,
позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент
времени.
1.4. Мониторинг осуществляется в соответствии с:
ст.97. п.5 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 "Об образовании B
Российской Федерации»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима в дошкольных
организациях» (Постановление Главного государственного врача Российской
Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13»);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013
№662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
Письмо о методических рекомендациях по процедуре и содержанию
психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного
возраста» от 27.01.2009 №03132.
1.5. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное
содержание способы осуществления мониторинга Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников № № 358 «Лесная полянка» (далее МАДОУ).
1.6. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и
анализ информации об организации и результатах воспитательнообразовательного процесса для эффективного решения задач управления
качеством образования в МАДОУ.
1.7. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех
или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.

2.
Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью мониторинга является качественная оценка и коррекция
воспитательно-образовательной деятельности, условий среды МАДОУ для
предупреждения возможности неблагоприятных воздействий на развитие
детей.
2.2. Задачи мониторинга:
сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
воспитательно-образовательного процесса
принятие мер по усилению положительных и одновременно
ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный
процесс;
оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами МАДОУ.
Направления мониторинга могут быть:
соблюдение законодательства в сфере деятельности МАДОУ;
оснащенность воспитательно-образовательного процесса;
уровень достижений в развитии МАДОУ;
состояние
здоровья
воспитанников;
профессиональное мастерство педагогов;
качество организации управленческой деятельности;
качество организации коррекционно-педагогической деятельности;
эффективность воспитательной работы;
качество выполнения социального заказа родителей;
психологический климат в коллективе;
- качество реализации программы;
качество инновационной работы.
3.
Функции мониторинга
3.1. Информационная:
с целью уточнения результата педагогического процесса;
для получения информации и анализа эффективности воспитания,
образования
и развития - ребенка;
для выявления проблем, определенных отклонений.
3.2. Побудительная:
повышение профессиональной компетенции;
побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда.
3.3. Коррекционная.
4.
Объекты мониторинга
4.1. Объектами мониторинга могут быть:
воспитанник;
педагог;
родитель;
педагогический коллектив;

специалисты,
осуществляющие
медико-педагогическое,
психологическое и методическое сопровождение.
4.2. Процессы педагогической деятельности:
оздоровительная работа;
физкультурная работа;
нравственное воспитание;
трудовое воспитание;
педагогический процесс в целом;
подготовка детей к школе (дальнейшему обучению и т.д.).
4.3. Компоненты воспитательно-образовательного процесса:
условия (материальные, санитарно-гигиенические, нормативноправовые, кадровые, финансовые, методические и др.);
содержание, цели, образовательные программы, планы, средства
обучения, воспитательная - система диагностические методики и др.);
результаты (текущие и итоговые), состояние здоровья и др.;
4.4. Деятельность:
игровая;
трудовая и т.д.
4.5. Процессы функционирования и развития учреждения и управления
ими.
4.6. Взаимодействие МАДОУ с родителями воспитанников и окружающим
социумом.
5.
Основные направления и виды мониторинга
5.1. Мониторинг в МАДОУ осуществляется по различным направлениям в
зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта. К
основным направлениям мониторинга относятся:
соблюдение законодательства в сфере деятельности МАДОУ;
оснащенность воспитательно-образовательного процесса;
уровень достижений и развития МАДОУ;
состояние здоровья воспитанников;
профессиональное мастерство педагогов и специалистов;
состояние делопроизводства;
качество организации управленческой деятельности;
качество организации отдыха и оздоровления;
эффективность воспитательной работы;
качество организации коррекционной работы в МАДОУ;
качество выполнения социального заказа родителей; качество
инновационной работы; качество реализации плана.
Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и в
комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.
6.
Организация и управление мониторингом
6.1. Руководство мониторингом в МАДОУ находится в компетенции
руководителя МАДОУ и заместителя заведующего по ВМР, которые
определяют объем и структуру информационных потоков и организуют их,

планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования
разных сторон деятельности организации.
6.2. Периодичность, показатели, формы сбора и обработки информации
определяются заведующим МАДОУ.
6.3.
Лица,
осуществляющие
мониторинг,
несут
персональную
ответственность за достоверность и объективность представляемой
информации, за использование данных мониторинга.
6.4. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в
формах соответствующим целям и задачам конкретных исследований.
6.5. Мониторинг предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах. Хранение и оперативное
использование информации осуществляется посредством печатных и
электронных баз данных.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».