Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 358 « Лесная полянка» 620024 г. Екатеринбург ,ул. Новоспасская,18 тел ( факс) 216-54-78 e-mail: dou358@yandex.ru ПРИНЯТО На Педагогическом совете Протокол № 3 20.02.2017г. МАДОУ № 358 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ № 358 ______________С. И. Кравченко «20» ____02____ 2017 г. Приказ № 52-о Подписано цифровой подписью: МАДОУ № 358 Дата: 2021.01.28 10:52:50 +05'00' ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге качества предоставляемых услуг 2017 г. 1. Общие положения 1.1. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и использования информации об организации воспитательно-образовательной, физкультурно-оздоровительной работы с детьми или отдельных ее направлений, а также об удовлетворении образовательных потребностей родителей. 1.2. Мониторинг - это постоянное целевое наблюдение, систематическое отслеживание какого- либо процесса, диагностика его состояния на базе систематизации существующих источников информации, а также специализированных исследований и измерений. 1.3. Мониторинг связан со всеми функциями управления, ориентирован на информационное обеспечение управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени. 1.4. Мониторинг осуществляется в соответствии с: ст.97. п.5 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 "Об образовании B Российской Федерации»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13»); Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Письмо о методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста» от 27.01.2009 №03132. 1.5. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание способы осуществления мониторинга Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № № 358 «Лесная полянка» (далее МАДОУ). 1.6. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательнообразовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в МАДОУ. 1.7. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса. 2. Цель, задачи и направления мониторинга 2.1. Целью мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды МАДОУ для предупреждения возможности неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи мониторинга: сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами. 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами МАДОУ. Направления мониторинга могут быть: соблюдение законодательства в сфере деятельности МАДОУ; оснащенность воспитательно-образовательного процесса; уровень достижений в развитии МАДОУ; состояние здоровья воспитанников; профессиональное мастерство педагогов; качество организации управленческой деятельности; качество организации коррекционно-педагогической деятельности; эффективность воспитательной работы; качество выполнения социального заказа родителей; психологический климат в коллективе; - качество реализации программы; качество инновационной работы. 3. Функции мониторинга 3.1. Информационная: с целью уточнения результата педагогического процесса; для получения информации и анализа эффективности воспитания, образования и развития - ребенка; для выявления проблем, определенных отклонений. 3.2. Побудительная: повышение профессиональной компетенции; побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда. 3.3. Коррекционная. 4. Объекты мониторинга 4.1. Объектами мониторинга могут быть: воспитанник; педагог; родитель; педагогический коллектив; специалисты, осуществляющие медико-педагогическое, психологическое и методическое сопровождение. 4.2. Процессы педагогической деятельности: оздоровительная работа; физкультурная работа; нравственное воспитание; трудовое воспитание; педагогический процесс в целом; подготовка детей к школе (дальнейшему обучению и т.д.). 4.3. Компоненты воспитательно-образовательного процесса: условия (материальные, санитарно-гигиенические, нормативноправовые, кадровые, финансовые, методические и др.); содержание, цели, образовательные программы, планы, средства обучения, воспитательная - система диагностические методики и др.); результаты (текущие и итоговые), состояние здоровья и др.; 4.4. Деятельность: игровая; трудовая и т.д. 4.5. Процессы функционирования и развития учреждения и управления ими. 4.6. Взаимодействие МАДОУ с родителями воспитанников и окружающим социумом. 5. Основные направления и виды мониторинга 5.1. Мониторинг в МАДОУ осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта. К основным направлениям мониторинга относятся: соблюдение законодательства в сфере деятельности МАДОУ; оснащенность воспитательно-образовательного процесса; уровень достижений и развития МАДОУ; состояние здоровья воспитанников; профессиональное мастерство педагогов и специалистов; состояние делопроизводства; качество организации управленческой деятельности; качество организации отдыха и оздоровления; эффективность воспитательной работы; качество организации коррекционной работы в МАДОУ; качество выполнения социального заказа родителей; качество инновационной работы; качество реализации плана. Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей. 6. Организация и управление мониторингом 6.1. Руководство мониторингом в МАДОУ находится в компетенции руководителя МАДОУ и заместителя заведующего по ВМР, которые определяют объем и структуру информационных потоков и организуют их, планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования разных сторон деятельности организации. 6.2. Периодичность, показатели, формы сбора и обработки информации определяются заведующим МАДОУ. 6.3. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, за использование данных мониторинга. 6.4. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах соответствующим целям и задачам конкретных исследований. 6.5. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством печатных и электронных баз данных. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)