Планирование и организация работы

10.11.2021

Планирование образовательной деятельности  в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной общеобразовательной программы Учреждения. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов ДО вносит в действующую структуру планирования значительные изменения.

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план  деятельности  с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.

Планирование образовательного процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, основной общеобразовательной программы,  методов и приемов общения и воспитания.

Эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования. Прежде всего определимся, что планирование — это «изучение будущего и набросок плана действия», центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, формы организации деятельности детей. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план деятельности вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.Хочу такой сайт

Необходимым условием успешного планирования является хорошее знание программы,  знание  детей своей группы (изучать каждого ребенка в динамике его развития), совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе (единый подход к детям, единые требования к ним).

Однако существует несколько требований, которые необходимо соблюдать при планировании:

·        Объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

·        Выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Учреждения, по которой организуется образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса ДОУ;

·        Четкое представление результатов деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

·        Выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

Положение о планировании образовательного процесса МАДОУ 358.pdf (скачать) (посмотреть)
Бланк плана работы воспитателя.pdf (скачать) (посмотреть)
Перспективный план проектно-тематической деятельности ранний возраст.docx (скачать)
Перспективный план проектно-тематической деятельности старшая группа.docx (скачать)
Перспективный план проектно-тематической деятельности младшая группа.docx (скачать)
Перспективный план проектно - тематической деятельности подготовительная группа.docx (скачать)
Перспективный план проектно тематической деятельности средняя группа.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».