Эссе "Моя философия дошкольного образования"

01.01.2017

Дети – это самое лучшее,

что есть в нашей жизни.

Именно им мы отдаем

частичку своей души,

частичку своего сердца!

Прежде чем, изложить историю моей профессиональной деятельности, начну с того, что в детстве, я получила много любви, заботы и ласки от своих родных и близких. А многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

Пролетели школьные годы, и для меня не было ни минуты сомнения, я знала – буду педагогом. И, вот, я в детском саду.

Воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама! А рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всех моих начинаниях. Старшая дочь всегда готова сыграть роль на утреннике, организовать детей на игру, помочь в оформлении пособий…

А, младшая, на вопрос кем ты хочешь стать, когда вырастешь, не задумываясь, отвечает «Воспитателем». И я, горжусь этим.

Настоящий педагог проходит нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я также учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Мы познаем друг друга! Это работает при условии уважения маленькой личности и ее мнения. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям! Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, раскрыл свои возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

Я создаю высоту нового профессионального роста для того, чтобы мои дети вместе со мной прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства подлинно человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение.

Для меня важным аспектом комфорта является каждодневное общение с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Часто размышляя о своем взаимодействии с детьми, думаю, что в процессе нашей работы оттачивается то, что дано ребенку природой. Как тот ручей, который, пробивая свое русло, вынужден бурлить и разливаться, чтобы дать «жизнь» себе. Течение вод светлое, звонкое, чистое…

Оттачивается для того, чтобы подготовить детей, воспитанников моих, к пониманию и решению проблем связанных с разными сторонами реальной жизни, к жизнеспособному существованию, безопасному для самого себя и развитию в изменяющемся современном обществе.

Ребёнок – это чистый лист, написать на котором можно многое, но исправить написанное возможно далеко не всегда. Я работаю воспитателем и понимаю, как важно показать детям светлую сторону жизни, подготовить к реальным жизненным ситуациям.Хочу такой сайт

Современная педагогика динамично развивается: меняется система образования, вводятся новые требования к воспитателю, активно внедряются современные технологии.…Но основная цель воспитания остаётся неизменной – сделать ребёнка счастливым, подарить ему радость детства.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, необходимо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в профессиональную деятельность что-то новое. Нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но для меня - это приятная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь.

Важным фактором для меня, несомненно, является здоровье ребенка, поэтому так необходимо прививать ему интерес к физической культуре, приучать к здоровому образу жизни. То, насколько дети будут успешны в будущем, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит и от меня лично, поскольку я принимаю активное участие в формировании их здоровья. Приоткрыть микромир ребенка, увидеть его личностные особенности, определить уровень полученных жизненных навыков и физических возможностей – мой профессиональный подход. Только тогда я могу определить цели и задачи моей работы с этим ребенком, его индивидуальную траекторию развития. Показать ребенку, что он неповторимая личность, которая, развивается, идя от одной маленькой победы к другой, убедить его в том, что он справится с любой задачей, воспитать в нем уверенность в своих силах – моя педагогическая философия.

Я хочу, да нет, просто обязана научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Каждый день ко мне приходят дети, я должна помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Пусть я сама еще не все знаю, не все умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю. Я буду, счастлива, если мои знания помогут.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети, настоящим временем. Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце!

Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным.

Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит». Сегодня дети интеллектуально развиты, более чем их сверстники прошлых поколений. Но их духовное развитие отстает. Как воспитатель, я много времени провожу с детьми и вижу, как остро им не хватает тепла, любви, добра, внимания от взрослых. Я пытаюсь донести эту истину до родителей, и радуюсь, если получаю результат, потому что вижу как «семена» посеянные и взращенные мною, дают свои «всходы».

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

Воспитатель никогда не состарится душой. Каждый раз, выпуская ребятишек в большую жизнь, я отдаю частичку себя, частичку своего сердца. Но, набирая малышей в новую группу, мое сердце вновь наполняется любовью к этим маленьким, несмышленым ребятишкам, и я проживаю все с самого начала: радуюсь их победам, открытиям, огорчаюсь вместе с ними, когда у них что–то не получается. Ведь вместе с детьми мы проживаем самые счастливые годы – детство.

В.А.Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. И я буду безгранично счастлива, если дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью и, повзрослев, приведут ко мне уже своих детей.

Просмотров всего: , сегодня:

Эссе "Моя философия дошкольного образования" (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».