Возрастные особенности детей 3-4 лет

01.01.2017

В три года или чуть раньше любимым выражением ребёнка становится «Я САМ». Отделение себя от взрослого – характерная черта кризиса 3-х лет.

Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости – он может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков. Хотя, взаимоотношения, которые ребенок устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.

 Дети 3-4 лет усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами, могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам поведения.

 В 3 года ребёнок начинает осваивать гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он идентифицирует себя с представителями своего пола по ряду признаков (одежда, прическа, предпочтение в играх, игрушках и т.д.). В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей.

 К концу четвертого года жизни ребенок овладевает культурой поведения во время еды за столом и умывания.

 В этот период высока потребность ребенка в движении.

 В этом возрасте ребенок знаком с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый) и формами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).Хочу такой сайт

 В 3-4 года ребенок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками ради участия в общей игре. Сюжеты игры простые, неразвернутые, содержащие одну-две роли. Неумение объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним, приводит к конфликтам, которые дети не в силах самостоятельно разрешить. Конфликты чаще всего возникают по поводу игрушек.

 Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Ребенок согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени; высказывается в двух-трех предложениях об эмоционально значимых событиях; начинает использовать в речи сложные предложения.

 Мышление ребенка 3-4 лет по-прежнему остается наглядно-действенным. В наглядно-действенных задачах ребенок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».