01.01.2017
-
Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
2. Личностно - ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).
3. Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Хочется отметить что применение проектной деятельности в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Использую в практической деятельности следующие виды проектов:
-
«игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
-
«экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
-
«конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.
4. Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
Содержание познавательно-исследовательской деятельности -
Опыты (экспериментирование)
-
Состояние и превращение вещества.
-
Движение воздуха, воды.
-
Свойства почвы и минералов.
-
Условия жизни растений.
-
Коллекционирование (классификационная работа)
-
Виды растений.
-
Виды животных.
-
Виды строительных сооружений.
-
Виды транспорта.
-
Виды профессий.
-
Путешествие по карте
-
Стороны света.
-
Рельефы местности.
-
Природные ландшафты и их обитатели.
-
Части света, их природные и культурные «метки» - символы.
-
Путешествие по «реке времени»
-
Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды).
-
История жилища и благоустройства.
5. Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
-
идти в ногу со временем,
-
стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
-
наставником в выборе компьютерных программ,
-
сформировать основы информационной культуры его личности,
-
повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
-
Исследовательский характер
-
Легкость для самостоятельных занятий детей
-
Развитие широкого спектра навыков и представлений
-
Возрастное соответствие
-
Занимательность.
Классификация программ:
-
Развитие воображения, мышления, памяти
-
Простейшие графические редакторы
-
Игры-путешествия
-
Обучение чтению, математике
-
Использование мультимедийных презентаций
Преимущества компьютера:
-
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
-
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
-
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
-
обладает стимулом познавательной активности детей;
-
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
-
в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
-
позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
ИКТ в моей работе:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 01.01.2017