01.01.2017
Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.
Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.
Ожидаемый результат:
Старшая группа:
• Узнают и называют знакомые виды народного декоративно-прикладного искусства;
• Составляют узоры, с включением знакомых элементов народной росписи и создают декоративные композиции по мотивам народных изделий;
• Умеют сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие;
• Лепят из глины декоративные изделия используя способы: конструктивный, кругового налепа;
• Используют в работе некоторые виды нетрадиционного рисования.
• Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях.
Подготовительная группа:
• Различают и называют виды народного декоративно-прикладного искусства;
• Умеют самостоятельно провести анализ изделия и рисунка;
• Выделяют характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т.п.
• Расписывают изделие в соответствии с народной росписью;
• Лепят из глины изделия, используя разнообразные способы: конструктивный, скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания глины стекой;
• Применяют в работе полученные знания, умения и навыки;
• Используют в процессе создания изделий разнообразные нетрадиционные техники рисования.
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 24.05.2019
Дата публикации: 01.01.2017