ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическом пункте

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников № 358 « Лесная полянка»
620024 г. Екатеринбург ,ул. Новоспасская,18 тел ( факс) 216-54-78
e-mail: dou358@yandex.ru

ПРИНЯТО
На Педагогическом совете
Протокол № 3 20.02.2017г.

МАДОУ
№ 358

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ № 358
______________С. И. Кравченко
«20» ____02____ 2017 г.
Приказ № 52-о

Подписано цифровой
подписью: МАДОУ №
358
Дата: 2021.01.28
10:52:24 +05'00'

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
МАДОУ № 358

2017
1

1. Общие положения.
1.1. Логопедический пункт открыт на базе Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада
общеразвивающего
вида
с
приоритетным
осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников № 358 «Лесная
полянка» (далее МАДОУ) в соответствии с Уставом МАДОУ,
материально-техническими, программно-методическими и кадровыми
условиями.
1.2. Логопедический пункт является структурным подразделением
МАДОУ.
1.3. Деятельность логопедического пункта регламентируется следующими
нормативными документами:
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273 –ФЗ;
Приказом Министерства образования и науки РФ «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 г №
1014;
Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 г. № 1155;
Приказом Министерства образования и науки РФ «Об
утверждении Порядка приѐма на обучение по образовательным программам
дошкольного образования» от 08.04.2014 г. № 293;
Приказом Министерства образования и науки РФ «Об
утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» от
20.08.2013 г. № 1082;
Инструктивного письма Министерства образования РФ «Об
организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от
14.02.2002 г. № 2;
«Положением о логопедическом пункте при дошкольном
образовательном учреждении» информационное письмо МОПОСО от
25.03.2002 г. № 05-05-805;
Постановлением Администрации г. Екатеринбурга «О внесении
изменений в Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 21.12.2010
г. № 974 «Об утверждении примерной штатной численности муниципальных
дошкольных образовательных учреждений муниципального образования
«город Екатеринбург» от 30.09.2011 г. № 4071;
Уставом МАДОУ;
настоящим Положением.
1.4. Для организации деятельности логопедического пункта в штатное
расписание МАДОУ введена должность учителя-логопеда (из расчета
не более 20 детей с нарушениями речи на 1 ставку).
2

1.5.

1.6.

1.7.

Цель деятельности логопедического пункта: раннее выявление и
преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного
возраста.
Задачи:
- осуществление диагностики речевого развития детей;
- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и
(или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры,
степени тяжести, обусловленности, а также индивидуальноличностных особенностей детей;
- взаимодействие с психолого-медико-педагогическими комиссиями;
- организация взаимодействия всех субъектов коррекционнообразовательного процесса в реализации комплексного подхода при
реабилитации детей с проблемами речевого развития;
- распространение логопедических знаний среди педагогов и
родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а
также для оптимизации процесса логопедического воздействия.
Направление деятельности:
a) диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного
процесса);
b) коррекционно-развивающее (создание условий для эффективной
коррекции недостатков устной речи детей дошкольного возраста с
учетом их ведущего вида деятельности);
c) информационно-методическое:
- составление индивидуальных маршрутов коррекции речевых
нарушений разной степени тяжести, различной обусловленности,
- оказание консультативной помощи педагогам и родителям,
организация взаимодействия всех субъектов коррекционноразвивающего процесса,
- организация
и
систематизация
методического
фонда
логопедического пункта в соответствии с требованиями к его
оснащенности,
- сбор информации о деятельности логопедического пункта и ее
анализ,
- общее руководство и ответственность за деятельность учителялогопеда несет руководитель МАДОУ.

2. Организация логопедической помощи.
2.1. Коррекционная работа по оказанию помощи детям, имеющим речевые
нарушения, осуществляется в рамках реализации основной
образовательной программы дошкольного образования в соответствии с
федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования.

3

2.2. Комплектование логопедического пункта осуществляется на основании
решения Психолого-медико-педагогического консилиума МАДОУ и
заключений следующего характера:
- ФНР (фонематическое недоразвитие речи),
- ФФНР (фонетико - фонематическое недоразвитие речи),
- ОНР (общее недоразвитие речи или ТНР - тяжелое нарушение речи)
1,2,3 уровней у детей с различной клинической обусловленностью:
дислалией, дизартрией, ринолалией, алалией, афазией.
2.2. При соблюдении санитарно-гигиенических условий (наличие отдельного
входа, справки о здоровье ребенка) возможно оказание логопедической
помощи детям, не посещающим МАДОУ.
2.3. Обследование детей на логопедическом пункте осуществляется с 15.05
по 30.05 и с 01.09 по 15.09, а также в течение года по необходимости.
Данные об обследовании вносятся в журнал обследования речи детей,
посещающих дошкольное учреждение
2.4. Сведения о детях, зачисленных на логопедический пункт вносятся
учителем-логопедом в журнал регистрации движения детей, с целью
последующего распределения дошкольников по группам в зависимости
от структуры речевого дефекта
2.5. На каждого зачисленного на логопедический пункт ребенка заполняется
речевая карта
2.6. Преимуществом при зачислении на логопедический пункт пользуются
дети, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению
образовательной программы МАДОУ или вызывают вторичные
нарушения социального характера. Дети с ФФНР и ФНР зачисляются на
логопедический пункт сроком до 1 года.
2.7. Зачисление в логопедический пункт детей из числа обследованных и
зарегистрированных производится в течение всего учебного года.
2.8. Группы комплектуются детьми с однородными нарушениями:
- ОНР – 3-5 человек,
- ФФНР – 5-6 человек.
2.9. Дети с диагнозом «дислалия» или «сложная дислалия» зачисляются в
группу для
детей с фонематическими нарушениями, работа с такими
детьми рассчитана на полгода.
2.10. Основными формами организации логопедической работы являются
индивидуальные
и
подгрупповые
занятия,
количество
и
продолжительность которых зависит от психофизических особенностей
ребенка (от 15 до 25 минут не менее 2-3 раз в неделю с каждым
ребенком). Темы занятий с детьми и учет посещаемости детей
отражаются в журнале логопедических занятий
2.11. Периодичность и продолжительность занятий зависит от режима
работы МАДОУ, а также от степени тяжести речевого нарушения.
- подгрупповые занятия с детьми, имеющими ОНР (ТНР) различной
клинической обусловленности, проводятся не менее 3-х раз в неделю,
4

- с подгруппой детей, имеющих ФФНР и ФНР, не менее 2-х раз в
неделю,
- с подгруппой детей, имеющих фонематический дефект не менее 1-го
раза в неделю.
2.12. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере
устранения у них дефектов речи с отметкой в журнале регистрации
движения детей
2.13. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям
ребенка (законным представителям) может быть рекомендовано
обратиться в соответствующие лечебно-профилактические учреждения
для
обследования
врачами-специалистами
(невропатологом,
психиатром, отоларингологом и другими) или в психолого-медикопедагогическую комиссию для уточнения диагноза.
2.14. Ответственность за посещения детьми занятий на логопедическом
пункте несет учитель-логопед.
2.15. Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществляется
следующим образом:
- 75% времени – работа с детьми,
- 15% времени – консультативно-методическая работа,
- 10% времени – работа с документацией.
2.16. Для логопедического пункта выделяется отдельный кабинет,
отвечающий санитарно-гигиеническим нормам.
2.17. На логопедическом пункте ведется следующая документация:
- нормативно-правовые документы регламентирующие деятельность
логопедического пункта как структурного подразделения МАДОУ;
- журнал обследования речи детей, посещающих МАДОУ
- утвержденный список детей, зачисленных на логопедический
пункт;
- список детей по подгруппам, занимающихся на логопедическом
пункте в соответствии с установленными дефектами речи;
- журнал регистрации движения детей
- журнал учета логопедической работы и посещаемости занятий
индивидуальные тетради детей
- речевые карты на каждого ребенка с перспективным планом работы
по коррекции выявленных нарушений
- тетрадь консультаций для родителей и педагогов
- рабочая
программа
педагога,
включающая
календарнотематическое планирование и годовой план работы
- паспорт логопедического кабинета
- расписание непосредственно образовательной деятельности групп,
с детьми которых занимается логопед;
- расписание занятий логопедического пункта

5

-

циклограмма использования рабочего времени учителя-логопеда
аналитическая справка по результатам деятельности за предыдущий
год

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».