08.11.2022
Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Она должна быть:
- содержательно-насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
Для того, чтобы все дети могли выбрать то, чем им хотелось бы заниматься, и при этом не мешать друг другу, пространство группы необходимо разделить на разные центры активности и зоны интересов. Тогда тем, кто играет в спокойные игры, не будут мешать те, кто хочет прыгать и бегать. Возможность у ребенка выбирать в группе интересное для себя дело – это залог становления его инициативности.