08.11.2022
Особенности организации образовательного процесса в группах для детей младшего дошкольного возраста (2-5 лет).
Содействие психологическому развитию ребёнка за счет:
- предварительного знакомства с семьей воспитанника и самим ребенком;
- предварительного знакомства родителей с периодом адаптации детей к условиям детского сада;
- гибкого режима дня;
- индивидуального подхода к каждому ребенку;
- индивидуализации образовательного процесса;
- присутствия родителей в группе, в период привыкания ребенка к детскому саду.
Требования к знаниям, умениям и навыкам детей по отдельным видам деятельности определяются, общим психическим развитием, понимаемым как становление деятельности, сознания и личности ребёнка, необходимым условием которого является развивающее обучение детей 3-5 лет.
Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
В условиях изменения контекста жизни детей и родителей необходимо изменение педагогического процесса, имеющего более свободный, гибкий и дифференцированный характер, а также демократизация и гуманизация отношений образовательного процесса.
Педагогический процесс предполагает, что дети старшего дошкольного возраста познают в ходе активного исследования окружающего предметного мира, взаимодействия с взрослыми, другими детьми и материалами. Доминирующую роль в педагогическом процессе занимает общение, игра, экспериментально-поисковая деятельность, труд, сотрудничество с взрослыми и сверстниками.
При реализации ООП ДО педагога:
- продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;
- определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;
- соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;
- осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»;
- сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей;
- ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире;
- создает развивающую предметно-пространственную среду;
- наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей;
- сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей