08.11.2022
Укрепление и поддержка у детей интереса и любви к музыке, удовлетворение потребности детей в музыкальных впечатлениях.
•Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, ладового слуха, музыкальной памяти.
•Развитие элементарных навыков и умений во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах.
•Поддержка творческой активности, способности к творческому самовыражению в различных видах музыкальной деятельности.
Программа стимулирует и поддерживает развитие ребенка, позволяя ему:
•с удовольствием петь знакомые песни, танцевать и импровизированно двигаться под музыку, с энтузиазмом участвовать в любом активном музицировании; слушать и узнавать небольшие по объему (30–40 секунд) образные музыкальные произведения при условии их повторного прослушивания;
•знать и пользоваться детскими музыкальными инструментами для озвучивания сказок и стихов; уметь исполнять небольшое произведение в детском шумовом оркестре;
•прислушиваться и проявлять интерес к необычным музыкальным тембрам, звучаниям, интонациям;
•научиться различать контрастные средства выразительности (высоту звучания, темпоритм, динамику, простейшую музыкальную форму);
•научиться контролировать свое исполнение в процессе пения, движения, игры, игры в шумовом оркестре и координировать его с другими;
•развить чувство метроритма в соответствии с возрастом;
•слушать и узнавать небольшие по объему образные музыкальные произведения при условии их повторного прослушивания, вспоминать знакомую песенку по вступлению или мелодии;
•овладеть элементарными вокально-хоровыми навыками: петь естественным голосом, четко артикулируя все слова, удерживая на дыхании небольшую фразу;
•передавать интонации несложных мелодий, петь слаженно, одновременно начиная и заканчивая исполнение каждого куплета;
•согласовывать движения с метроритмом и формой музыкального произведения; исполнять разнообразные ритмические движения, исполнять различные элементы народных и современных танцев (например, «Ковырялочка», «Присядка», «Приставной шаг» и др.);
•выполнять движения с различными атрибутами: цветами, платочками, игрушками, шарфами, лентами, зонтиками, обручами;
•выполнять несложные перестроения в пространстве, повторяя движения взрослого и самостоятельно, а также ориентируясь на схему танца (построение в круг, колонну, парами и по одному, парами по кругу, врассыпную);
•выражать в свободном движении свое переживание музыки разных стилей — народной, классической, современной, старинной