Цели и задачи

06.11.2022

Цели:

создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Задачи:

 

1)      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)      обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)      обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)      создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)      объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)      формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7)       обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)       формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)       обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Социально-коммуникативное развитие

М. М. Безруких «Разговор о здоровье и правильном питании»


Цель программы: формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

1.    Расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

2.    Формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

3.    Воспитывать у детей культуру здорового питания;

4.    Просвещать родителей в вопросах организации правильного питания детей. 

Задачи:

1.     Развивать у детей навыки восприятия различных музыкальных образов и представлений через использование игровых приёмов в соответствии с возрастными возможностями детей.Хочу такой сайт

2.     Заложить основы гармоничного развития.

     3.     Развивать индивидуальные музыкальные способности детей

Приоритетное направление (физическое развитие) представлено программами Т.И Осокиной, Е.А. Тимофеевой, Т.Л. Богиной «Обучение плаванию в детском саду»; Е.К Вороновой «Программа обучению плаванию в детском саду».

Основная цель данной программы – обучить детей дошкольного возраста плаванию, способствовать закаливанию детского организма, развивать и укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему; прививать осознанное отношение к физическим упражнениям;

Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

Оздоровительные задачи направлены на охрану жиз­ни и укрепление здоровья ребенка.

1. Способствовать гармонич­ному психосоматическому развитию.

2. Совершенствовать защит­ные функции организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воз­действиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.

3. Совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

4. Разви­тие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям.

5. Формирование у ребенка рациональных, эконом­ных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь

Образовательные задачи

формировать двигательных умений и на­выков;

развивать психофизические качества (быстрота, сила, гиб­кость, выносливость, глазомерр, ловкость);

развивать двигатель­ные способности (функции равновесия, координации движений);

способствовать воспитанию творческой, разно­сторонне и гармонично развитой личности ребенка.

Воспитательные:

• воспитывать морально-волевые качества;

• воспитывать самостоятельность и организованность;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию;

• воспитывать интерес к занятиям физической культуры;

Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицированна – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. В процессе ее реализации на занятиях используются: элементы аквааэробики, синхронного плавания, художественное слово и нестандартное спортивное оборудование

Дополнительной задачей с учетом наличия приоритетного направления деятельности ДОУ – физическое развитие, учитывающей образовательные потребности, способности и состояние здоровья детей является: приобщение детей к физической культуре через организацию физкультурной совместной и свободной самостоятельной двигательной деятельности в непосредственно образовательной деятельности, развивающих и образовательных ситуаций, досугов, праздников в физкультурном зале, специально организованных центрах двигательной активности в группах, спортивных площадках на территории МАДОУ № 358

 
Цели и задачи.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».