06.11.2022
Цели:
создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Социально-коммуникативное развитие
М. М. Безруких «Разговор о здоровье и правильном питании»
Цель программы: формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье и о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
1. Расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
2. Формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
3. Воспитывать у детей культуру здорового питания;
4. Просвещать родителей в вопросах организации правильного питания детей.
Задачи:
1. Развивать у детей навыки восприятия различных музыкальных образов и представлений через использование игровых приёмов в соответствии с возрастными возможностями детей.
2. Заложить основы гармоничного развития.
3. Развивать индивидуальные музыкальные способности детей
Приоритетное направление (физическое развитие) представлено программами Т.И Осокиной, Е.А. Тимофеевой, Т.Л. Богиной «Обучение плаванию в детском саду»; Е.К Вороновой «Программа обучению плаванию в детском саду».
Основная цель данной программы – обучить детей дошкольного возраста плаванию, способствовать закаливанию детского организма, развивать и укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему; прививать осознанное отношение к физическим упражнениям;
Для достижения данной цели формируются следующие задачи:
Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка.
1. Способствовать гармоничному психосоматическому развитию.
2. Совершенствовать защитные функции организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.
3. Совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
4. Развитие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям.
5. Формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь
Образовательные задачи
формировать двигательных умений и навыков;
развивать психофизические качества (быстрота, сила, гибкость, выносливость, глазомерр, ловкость);
развивать двигательные способности (функции равновесия, координации движений);
способствовать воспитанию творческой, разносторонне и гармонично развитой личности ребенка.
Воспитательные:
• воспитывать морально-волевые качества;
• воспитывать самостоятельность и организованность;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию;
• воспитывать интерес к занятиям физической культуры;
Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицированна – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. В процессе ее реализации на занятиях используются: элементы аквааэробики, синхронного плавания, художественное слово и нестандартное спортивное оборудование
Дополнительной задачей с учетом наличия приоритетного направления деятельности ДОУ – физическое развитие, учитывающей образовательные потребности, способности и состояние здоровья детей является: приобщение детей к физической культуре через организацию физкультурной совместной и свободной самостоятельной двигательной деятельности в непосредственно образовательной деятельности, развивающих и образовательных ситуаций, досугов, праздников в физкультурном зале, специально организованных центрах двигательной активности в группах, спортивных площадках на территории МАДОУ № 358