01.01.2017
К пяти годам:
Игровая деятельность ребенка
Наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до игры, обозначает новую роль по ходу игры
Самостоятелен в выборе предметов-заместителей, с интересом вступает в ролевой диалог со сверстниками
Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии сюжета, создании образов
Играя один, ведёт диалог с игрушками, говорит разными голосами за персонажей
Проявляет интерес к экспериментированию, творчество в театрализации эпизодов, имитации действий героев.
В играх с правилами принимает игровую задачу и проявляет интерес к выигрышу
Доброжелателен к партнёрам по игре
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ребёнок жизнерадостно, дружелюбно настроен. Проявляет любовь к родителям, доверие к в-лю. Охотно отвечает на вопросы о семье
Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительному поведению
Сам выполняет знакомые правила общения (здоровается, прощается, обращается на «вы» к взрослым)
Общаясь со сверстниками, делится игрушками, вступает в ролевой диалог
Замечает ярко выраженное состояние сверстника, проявляет сочувствие (по примеру в-ля)
Проявляет интерес к труду взрослых, профессиям, технике, отражает эти представления в игре
Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов, рассказать о предмете, его особенностях, создании
Самостоятелен в самообслуживании. Охотно включается в совместный труд со взрослыми и сверстниками.
С интересом познаёт правила безопасного поведения, стремится их соблюдать
Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных ситуаций
Образовательная область «Познавательное развитие»
Любопытен, задаёт поисковые вопросы, высказывает мнение, делится впечатлениями
С удовольствием включается в поисковую деятельность, использует разные поисковые действия
Проявляет наблюдательность, замечает новые объекты и изменения в ближайшем окружении
Понимает слова, обозначающие свойства предметов и использует их в речи
Откликается на красоту природы, родного края
Проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям
Различает людей по полу, возрасту, профессии, как на картинках, так и в жизни
Знает своё имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия
Проявляет интерес к архитектуре города, транспорту
По свое инициативе выполняет рисунки о городе
Образовательная область «Речевое развитие»
Проявляет инициативу и активность в общении, решает посредством общения бытовые и игровые задачи
Здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит, выражает просьбу без напоминания
Активен в разговоре, отвечает на вопросы, задаёт встречные, использует простые формы объяснительной речи. Проявляет словотворчество
Большинство звуков произносит чисто, речь выразительна. Слышит слова с заданным первым звуком.
Пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью составляет описательные рассказы. С интересом слушает и воспроизводит текст.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Любит сам заниматься изо-деятельностью. Создаёт изображения в соответствии с темой, правильно используя материалы и инструменты
Эмоционально откликается на настроение худ.произведения, если оно близко к опыту по тематике. Различает жанры: загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица.
Различает некоторые предметы народных промыслов по характерным признакам
Проявляет автономность, элементы творчества, экспериментирует с материалами.
Активно участвует в театрализованных играх, рисует иллюстрации знакомых героев.
Легко включается в процесс восприятия книги, обсуждает, выражает отношение к героям, объясняет мотивы поступков
Образовательная область «Физическое развитие»
Уверенно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная и мелкая моторика рук
Демонстрирует хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость
Проявляет интерес к упражнениям, настойчивость в достижении результата, потребность в двигательной активности
Переносит упражнения в разнообразную самостоятельную деятельность, творчески изменяет их.
Интересуется факторами, обеспечивающими здоровье. С удовольствием слушает произведения о ЗОЖ
Может охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание в случае недомогания
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 01.01.2017