Положение о ППк

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников № 358 « Лесная полянка»
620024 г. Екатеринбург ,ул. Новоспасская,18 тел ( факс) 216-54-78
e-mail: dou358@yandex.ru

ПРИНЯТО
На Педагогическом совете
Протокол № 2 28.11.2019

МАДОУ
№ 358

Подписано
цифровой подписью:
МАДОУ № 358
Дата: 2021.01.28
10:55:22 +05'00'

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ № 358
______________С. И. Кравченко
«28» 11.2019 г.
Приказ № ____

ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого- педагогическом консилиуме (ППк)
МАДОУ № 358

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее –
Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
воспитанников № 358 «Лесная полянка» (далее – ДОУ) в соответствии с
Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
на основании Распоряжения Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93
«Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации»
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из
форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МАДОУ №
358 с целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации воспитанников ДОУ посредством психологопедагогического сопровождения.
1.3. ППк в своей деятельности руководствуется:
- Уставом Учреждения;
-Договором
между
Учреждением
и
родителями
(законными
представителями) воспитанников;
- настоящим Положением.
1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
1.5. Цель и задачи деятельности ППк:
1.5.1. Целью ППк является предоставление услуг по диагностикокоррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников
Учреждения с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных
возможностей Учреждения и в соответствии со специальными
образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными
особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья
воспитанников.
1.5.2. Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников
для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников;
- консультирование участников образовательных отношений по
вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической
помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППК
2.1. ППк создается на базе ДОУ приказом руководителя ДОУ.
Для организации деятельности ППк в ДОУ оформляются:
- приказ руководителя ДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное руководителем ДОУ.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Порядок хранения и срок хранения документов ППк:
- ответственность за хранение документов (заключений, протоколов,
личных карт развития и т.д.) несет заведующий Учреждением;
- хранятся документы ППк в течение всего периода обучения ребенка В
ДОУ и в течение 5 лет после окончания им ДОУ в архивном помещении
ДОУ;
- документы находятся в кабинете руководителя ППк, в запирающемся
шкафу,
- выдача индивидуальных карт и других документов производится
руководителем ППк под роспись и на время, необходимое для ознакомления
с содержанием документа, но не более, чем на один рабочий день;
- по истечении срока хранения документы подлежат уничтожению.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя
ДОУ.
2.4. Состав ППк:
председатель ППк - заместитель заведующего ДОУ,
заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при
необходимости),
педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре,
воспитатели
секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или
лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются
основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной
форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный

процесс осуществляется по ранее определенному образовательному
маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее
трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на
воспитанника
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППК
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и
отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Заседания ППк проводятся под руководством председателя.
Периодичность проведения заседаний ППк определяется реальным запросом
Учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с
ограниченными возможностями здоровья и/или особыми потребностями.
Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения,
для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Плановые
заседания проводятся не реже одного раза в квартал. В необходимых случаях
на заседание ППк приглашаются родители (законные представители) детей.
3.4. Специалисты ППк в ходе плановых заседаний:
определяют
пути
психолого-педагогического
сопровождения
воспитанников, имеющих коллегиальное заключение Территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии№1 (далее ТПМПк);
- вырабатывают согласованные решения по определению программы
специальной (коррекционной) помощи;
- оценивают динамикуразвития ребенка и корректируют ранее намеченную
программу.
3.5. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников ДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5.1. Специалисты ППк в ходе внеплановых заседаний:

- решают вопрос об экстренном комплексном, всестороннем обсуждении
проблем детей с ограниченными возможностями здоровья по выявленным
обстоятельствам;
- корректируют ранее проводимую специальную (коррекционную) помощь
в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;
- решают вопрос об изменении специальной (коррекционной) помощи в
рамках возможностей, имеющихся в Учреждении
3.6. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами
ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
Членам ППк устанавливается доплата за увеличение объема работ, размер
которой определяется локальными нормативными актами Учреждения,
регулирующими оплату труда работников Учреждения.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников
Организации с письменного согласия родителей (законных представителей)
(приложение 5).

4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует
подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой
специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и
выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации обучающегося.
5. СОДЕРЖАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ППК ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том
числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу,
тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу
обучающихся), в том числе на период адаптации воспитанника в
Организации/ полугодие, учебный год/на постоянной основе.
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения
могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие
организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному
расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня/снижение двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих
и компенсирующих занятий с воспитанниками;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;

профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).

Приложение № 1

Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
N Дата Тематика заседания

Вид консилиума (плановый/внеплановый)

______________________________
* - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с
особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося;
обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение результатов образовательной,
воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные
занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и утверждение индивидуальных образовательных
маршрутов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных
образовательных программ ОО; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей
работы с обучающимися и другие варианты тематик.

5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психологопедагогического консилиума по форме:
N ФИО
Дата
Инициатор Повод
Коллегиальное Результат
п/п обучающегося, рождения обращения обращения заключение
обращения
группа
в ППк

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования,

характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное
заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных
представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка,
вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей
работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта
развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ДОУ,
педагогам и специалистам, работающим с воспитанником).

8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:

N ФИО
Дата
Цель
Причина
Отметка о получении
п/п воспитанника, рождения направления направления направления
группа
родителями

Получено: далее перечень
документов, переданных
родителям (законным
представителям)
Я, ФИО родителя
(законного представителя)
пакет документов
получил(а). "__"
________ 20___ г.
Подпись: Расшифровка:
_________

Приложение № 2
Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга
Управление образования Чкаловского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников № 358 «Лесная полянка»
620024, Екатеринбург, Новоспасская,18
216-54-78, dou358@yandex.ru

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
наименование ДОУ № 358
N ____
от "____" ____________ 20___ г.
Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ДОУ, роль в ППк),
И.О. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей,
контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк _______________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

Приложение 3

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
(МАДОУ № 358)
Дата "____" ____________ 20___ года
Общие сведения
ФИО воспитанника:
Дата рождения воспитанника/группа::
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в
развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах,
необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов,
сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк ______________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
С решением ознакомлен(а) _________________/_______________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) _________________/________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: __________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________/________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение № 4

Согласие
родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк

Я,
__________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) (нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО, группа, в котором/ой обучается обучающийся,
дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
"__" ___________ 20___ г.
/________________/_____________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».