Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Управление образования Чкаловского района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 358 «Лесная полянка» 620024, Екатеринбург, Новоспасская,18 255-61-06, mdou358@eduekb.ru ПРИНЯТО Общим собранием работников МАДОУ № 358 Протокол № 3 27.09.2023г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ № 358 ______________С. И. Кравченко «27» 09. 2023 г. Приказ № 52-о ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ № 358 «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 358 «Лесная полянка» (далее – Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении. 1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением. 1.3.Настоящее Положение разработано с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Устава Учреждения и других локальных актов Учреждения. 2. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ 2.1. Оценка коррупционных рисков в деятельности Учреждения проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после еѐ утверждения на регулярной основе ежегодно до 25 декабря. На основании оценки коррупционных рисков составляется перечень коррупционно опасных функций, и разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. 2.2.Оценку коррупционных рисков в деятельности Учреждения осуществляет заместитель заведующего, ответственный за профилактику коррупционных правонарушений. 2.3. Этапы проведения оценки коррупционных рисков: 1. Провести анализ деятельности Учреждения, выделив: отдельные процессы; составные элементы процессов (подпроцессы). 2. Выделить «критические точки» (элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений). 3. Составить для подпроцессов, реализация которых связана с коррупционным риском, описание возможных коррупционных правонарушений, включающее: характеристику выгоды или преимущество, которое может быть получено работником Учреждения или Учреждением при совершении коррупционного правонарушения; должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения (потенциально коррупционные должности); возможные формы осуществления коррупционных платежей (денежное вознаграждение, услуги, преимущества и т.д.). 4. Разработать на основании проведенного анализа карту коррупционных рисков Учреждения (сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений). 5. Сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников Учреждения, замещающих такие должности, устанавливаются специальные антикоррупционные процедуры и требования. 6. Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. Такие меры разрабатываются для каждой «критической точки». В зависимости от специфики конкретного процесса такие меры включают: проведение обучающих мероприятий для работников Учреждения по вопросам противодействия коррупции; согласование с учредителем Учреждения, решений по отдельным вопросам перед их принятием; создание форм отчетности по результатам принятых решений (например, ежегодный отчет о деятельности, о реализации программы и т.д.); внедрение систем электронного взаимодействия с гражданами и организациями; осуществление внутреннего контроля за исполнением работниками Учреждения своих обязанностей (проверочные мероприятия на основании поступившей информации о проявлениях коррупции); регламентация сроков и порядка реализации подпроцессов с повышенным уровнем коррупционной уязвимости; использование видео- и звукозаписывающих устройств в местах приема граждан и представителей организаций и иные меры. 3. КАРТА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ 3.1. Карта коррупционных рисков (далее – Карта) содержит: зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные функции и полномочия), которые считаются наиболее предрасполагающими к возникновению коррупционных правонарушений; перечень должностей Учреждения, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (с реализацией коррупционно опасных функций и полномочий); типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения; меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций. 3.2. Карта разрабатывается заместителем заведующего, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений, в соответствии с формой указанной в приложении к настоящему Положению, и утверждается заведующим. 3.3. Изменению карта подлежит: по результатам ежегодного проведения оценки коррупционных рисков в Учреждении; в случае внесения изменений в должностные инструкции работников Учреждения, должности которых указаны в Карте или учредительные документы Учреждения; в случае выявления фактов коррупции в Учреждении