Антикоррупционная политика

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Чкаловского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников № 358 «Лесная полянка»
620024, Екатеринбург, Новоспасская,18
255-61-06, mdou358@eduekb.ru

ПРИНЯТО
Общим собранием работников
МАДОУ № 358
Протокол № 3 27.09.2023г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ № 358
______________С. И. Кравченко
«27» 09. 2023 г.
Приказ № 52-о

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКОГО САДА
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ № 358
«ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Антикоррупционная
политика
Муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения - детского сада общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
воспитанников № 358 «Лесная полянка» (далее, МАДОУ № 358, Учреждение)
содержит комплекс взаимосвязанных принципов, антикоррупционных стандартов
и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации,
профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности
Учреждения и применяемых на системной основе.
1.2. Целью антикоррупционной политики МАДОУ № 358 является
исключение (минимизация) в деятельности Учреждения коррупционных рисков и
коррупционных правонарушений.
1.3. Задачами антикоррупционной политики являются:
– создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения
работников Учреждения независимо от занимаемой должности;
– формирование и внедрение антикоррупционных стандартов и процедур,
обеспечивающих недопущение руководителями и работниками МАДОУ № 358
коррупционных правонарушений;
– регламентация антикоррупционных стандартов и процедур локальными
нормативными актами;
– приоритетное применение мер по предупреждению коррупционных проявлений в
Учреждении;
– создание механизмов анализа, выявления и оценки коррупционных рисков в
деятельности МАДОУ;
– обеспечение ответственности организации, ее руководителей и работников за
коррупционные проявления независимо от занимаемой должности;
– информирование контрагентов МАДОУ № 358 и иных взаимодействующих с
Учреждением лиц о неприятии организацией и ее работниками коррупции в любых
формах и проявлениях;
– минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных проявлений,
возмещение вреда, причиненного коррупционными проявлениями.
2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки
законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде
денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное
предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта,
от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального
закона «О противодействии коррупции»).
Противодействие
коррупции
–
деятельность
федеральных
органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской

Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества,
организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О противодействии
коррупции»).
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых
актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для
правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность
необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения,
содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные
требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для
проявления коррупции (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009
года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов»).
Коррупционные риски – вероятность (возможность) проявлений коррупции и
наступления неблагоприятных последствий, вызванных ими
3.
ОСНОВНЫЕ
ПРИНЦИПЫ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Согласно статье 3 Федерального закона «О противодействии коррупции»,
противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих
основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и
гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов
местного самоуправления;
4)
неотвратимость
ответственности
за
совершение
коррупционных
правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационнопропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества,
международными организациями и физическими лицами.
Кроме того МАДОУ для реализации антикоррупционной политики
руководствуется рядом принципов, позволяющих обеспечить комплексность
деятельности по противодействию коррупции, а также повысить эффективность
процессов разработки и реализации профилактических мер:

принцип соответствия антикоррупционной политики требованиям
Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о
противодействии коррупции и общепринятым нормам;

принцип личного примера руководства МАДОУ № 358 в формировании
культуры нетерпимости к коррупции и создании внутриорганизационной системы
предупреждения и противодействия коррупции;


принцип вовлеченности работников
Учреждения в реализацию
антикоррупционных мероприятий, их необходимой информированности о
реализуемых мерах по предупреждению коррупции и результатах применения
таких мер, активного участия в формировании и реализации антикоррупционных
стандартов и процедур;

принцип нулевой толерантности – неприятие в МАДОУ № 358 коррупции в
любых формах и проявлениях;

принцип периодической оценки коррупционных рисков – осуществление на
периодической основе оценки коррупционных рисков, характерных для
деятельности Учреждения

принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции –
разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить
вероятность вовлечения МАДОУ, ее руководителей и работников в
коррупционную деятельность, – осуществляется с учетом существующих в
деятельности Учреждения коррупционных рисков;

принцип обязательности проверки контрагентов – осуществление в
организации на постоянной основе проверки контрагентов на предмет их
терпимости к коррупции, в том числе проверка наличия у них собственных
антикоррупционных политик и планов их реализации, их готовность включать в
договоры антикоррупционные условия (оговорки), оказывать взаимное содействие
для этического поведения руководителей и работников Учреждения и организации
контрагента, предотвращения коррупции;

принцип эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий,
обеспечивающий достижение заявленных целей антикоррупционной политики при
минимально возможных затратах на выполнение антикоррупционных мер;

принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга – регулярное
осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных
стандартов и процедур, а также контроля за их выполнением;

принцип открытости и прозрачности деятельности МАДОУ № 358, в том
числе антикоррупционной работы, путем информирования контрагентов и
общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах;

принцип ответственности и неотвратимости наказания для руководства и
иных работников МАДОУ вне зависимости от занимаемой должности,
выполняемых функций, стажа работы и иных условий в случае совершения ими
коррупционных правонарушений, а также персональная ответственность
руководителя организации за разработку мер по предупреждению коррупции и их
реализацию в организации.
4.
ПЕРЕЧЕНЬ
РЕАЛИЗУЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ
АНТИКОРРУПЦИОННЫХ СТАНДАРТОВ И ПРОЦЕДУР, ПОРЯДКОВ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ (ПРИМЕНЕНИЯ)

граждане, претендующие на замещение должностей руководителей
государственных (муниципальных) учреждений;
лица, замещающие должности, указанные в пункте
3.1 статьи 8 ФЗ «О
противодействии коррупции» обязаны представлять представителю нанимателя
(работодателю), иным уполномоченным лицам, определенным Федеральным
законом «О противодействии коррупции»;


Учреждение обязано разрабатывать и принимать меры по предупреждению
коррупции;

Заинтересованное лицо (члены наблюдательного совета автономного
учреждения, руководитель автономного учреждения и его заместители) до
совершения сделки обязано уведомить руководителя автономного учреждения и
наблюдательный совет автономного учреждения об известной ему совершаемой
сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно
может быть признано заинтересованным (часть 4 статьи 16 Федерального закона
«Об автономных учреждениях»);

наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть
предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента
поступления такого предложения председателю наблюдательного совета
автономного учреждения, если уставом автономного учреждения не предусмотрен
более короткий срок (часть 1 статьи 17 Федерального закона «Об автономных
учреждениях»);

педагогический работник Учреждения, осуществляющей образовательную
деятельность, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся
в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического
работника (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);

руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок обязаны
при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от
25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (часть 7.1
статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц»);

членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть:
 физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах
закупки (определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при
осуществлении конкурентной закупки), в том числе физические лица,
подавшие заявки на участие в закупке, либо состоящие в трудовых
отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные
заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на
участие в закупке.
 физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций,
подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления,
кредиторами участников закупки;
 иные физические лица в случаях, определенных положением о закупке
(часть 7.2 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»);

член комиссии по осуществлению закупок обязан незамедлительно
сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии по осуществлению
закупок, о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 7.2 статьи 3. В
случае выявления в составе комиссии по осуществлению закупок физических лиц,
указанных в части 7.2 статьи 3, заказчик, принявший решение о создании комиссии
по осуществлению закупок, обязан незамедлительно заменить их другими

физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным
положениями части 7.2 статьи 3

не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость
которых не превышает трех тысяч рублей:
1) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными
представителями;
2) работникам Учреждения, гражданами, находящимися на воспитании, супругами
и родственниками этих граждан; Гражданский кодекс Российской Федерации
(часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ (далее – ГК РФ):

от Учреждения не допускаются пожертвования политической партии и ее
региональным отделениям
добровольные
обязательства,
направленные
на
обеспечение
добросовестной работы:

не допускать составление неофициальной отчетности и использования
поддельных документов, обеспечивать полноту, точность и достоверность данных,
отражаемых в бухгалтерском учете и отчетности, в строгом соответствии с
нормами законодательства, а также принципами и правилами, установленными
антикоррупционной политикой;
при взаимодействии с организациями-контрагентами:

включать в договоры (соглашения) с контрагентами антикоррупционную
оговорку, согласно которой при исполнении своих обязательств по контракту,
стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не
предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или
ценностей, прямо или косвенно, любым лицам для оказания влияния на действия
или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества
или достичь иные неправомерные цели, а также не осуществляют действия,
квалифицируемые применимым для целей контракта законодательством как дача
или получение взятки, коммерческий подкуп, а также иные действия, нарушающие
требования применимого законодательства и международных актов о
противодействии коррупции и легализации (отмывании) доходов, полученных
преступным путем;

устанавливать и сохранять деловые (хозяйственные) отношения с теми
контрагентами, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на
добросовестной и честной манере, заботятся о собственной репутации,
демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении
хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по противодействию
коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах;

использовать в Учреждении специальные процедуры проверки контрагентов
в целях снижения риска вовлечения организации в коррупционную деятельность и
иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами. Такая
проверка может представлять собой сбор и анализ находящихся в открытом
доступе сведений о потенциальных контрагентах: их репутации в деловых кругах,
длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п.;

распространять среди организаций-контрагентов антикоррупционную
политику, программы, стандарты поведения, процедуры и правила, направленные
на противодействие коррупции, которые применяются в МАДОУ;


информировать общественность о степени внедрения и успехах в реализации
антикоррупционных мер в Учреждении, в том числе посредством размещения
соответствующих сведений на официальном сайте организации в сети Интернет;
при взаимодействии с контрольно-надзорными и правоохранительными
органами:

сотрудничать с контрольно-надзорными и правоохранительными органами в
сфере противодействия коррупции. Такое сотрудничество может осуществляться в
следующих формах:
– сообщать в правоохранительные органы обо всех случаях совершения
коррупционных правонарушений, о которых организации (работникам
организации) стало известно;
– оказывать поддержку правоохранительным органам в выявлении и
расследовании фактов коррупции;
– оказывать содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и
правоохранительных органов при проведении ими контрольно-надзорных
мероприятий в отношении организации по вопросам предупреждения и
противодействия коррупции;
–оказывать содействия уполномоченным представителям правоохранительных
органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию
коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
–принимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные
органы документов и информации, содержащих данные о коррупционных
правонарушениях;

воздерживаться от каких-либо санкций в отношении работников
организации, сообщивших в контрольно-надзорные и правоохранительные органы
или средства массовой информации о ставшей им известной в ходе выполнения
трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении
коррупционного правонарушения, преступления коррупционной направленности.
Учреждение самостоятельно разрабатывает и руководствуется Кодексом
этики и служебного поведения работников организации (далее – Кодекс этики).
Кодекс этики устанавливает для организации ряд правил поведения работников,
затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на
формирование этичного, добросовестного поведения работников и организации в
целом.
В МАДОУ установлены корпоративные антикоррупционные стандарты,
непредусмотренные федеральным законодательством
в целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:

незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо,
ответственное за предупреждение коррупции в организации/руководство
организации обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения
к совершению коррупционных правонарушений;

незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо,
ответственное за предупреждение коррупции в организации/руководство
организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения
коррупционных
правонарушений
другими
работниками,
контрагентами
организации или иными лицами;

отказаться
от
получения
вознаграждений
(подарки,
денежное
вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, расходов, отдыха,

транспортных расходов и иные вознаграждения) в связи с исполнением трудовых
обязанностей, когда подобные действия могут повлиять на поведение работника
вопреки интересам МАДОУ, принятие решения работником Учреждения, на исход
сделки, конкурса и так далее;

незамедлительно информировать непосредственного руководителя о начале
проведения проверок контрольными и правоохранительными органами, об их
результатах и о случаях привлечения работников учреждения к административной
и уголовной ответственности, связанных с их работой в МАДОУ № 358;

уведомлять непосредственного руководителя, руководителя Учреждения о
заключении трудового договора о работе по совместительству у другого
работодателя (внешнее совместительство);

каждый работник организации, включая ее руководителей, должен следовать
положениям Кодекса этики. Нарушение работником МАДОУ № 358 положений
Кодекса этики подлежит рассмотрению в Учреждении при подтверждении факта
нарушения – моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных
федеральными законами, нарушение положений Кодекса этики влечет применение
к работнику МАДОУ юридической ответственности

Соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса этики
учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для
выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных
взысканий.
5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОРГАНИЗАЦИИ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА
РЕАЛИЗАЦИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Должностными лицами, ответственными за реализацию антикоррупционной
политики, являются руководитель МАДОУ № 358, заместитель руководителя,
работник, ответственный за работу по профилактике коррупционных
правонарушений.
6. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ КОРРУПЦИИ
Заведующий МАДОУ № 358 несет персональную ответственность за
разработку антикоррупционной политики и ее реализацию в Учреждении.
На заведующего МАДОУ № 358 организации возлагаются следующие
обязанности:

организация разработки, утверждение и актуализация антикоррупционной
политики, иных локальных нормативных актов, регламентирующих систему мер по
предупреждению коррупции в Учреждении;

организация проведения на регулярной основе оценки коррупционных
рисков;

определение
организационных,
информационных,
социальноэкономических, правовых и иных мер для формирования у работников МАДОУ
нетерпимости к коррупционному поведению;

утверждение планов мероприятий по предупреждению коррупции в
организации, контроль их исполнения, утверждение докладов о результатах
реализации планов мероприятий по предупреждению коррупции;

организация
мониторинга
хода
и
эффективности
реализации
антикоррупционной политики;


определение круга работников Учреждений, включенных в перечень
должностей с высокими коррупционными рисками;

назначение
заместителя
руководителя,
курирующего
вопросы
противодействия коррупции в организации, и лица, ответственного за
противодействие коррупции в организации, установление их компетенции;

координация взаимодействия с федеральными органами государственной
власти, государственными органами Свердловской области, органами местного
самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории
Свердловской области, а также институтами гражданского общества, в том числе
участвующими в реализации антикоррупционной политики

контроль соблюдения порядка совершения сделок, в совершении которых
имеется
заинтересованность,
установленного
федеральными
законами,
нормативными правовыми актами Свердловской области (муниципальными
нормативными правовыми актами);

принятие решения о проведении проверки по фактам коррупционных
правонарушений, совершенных работниками Учреждения, фактам коррупционных
проявлений со стороны контрагентов, взаимодействующих с МАДОУ № 358, а
также принятие решения по результатам проведенных проверок;

сообщение представителю нанимателя (работодателя) о личной
заинтересованности при выполнении трудовых обязанностей, которая приводит
или может привести к конфликту интересов;

обеспечение защиты лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях в
деятельности организации от формальных и неформальных санкций;

принятие решения об информировании правоохранительных органов о
случаях склонения работников Учреждения к совершению коррупционных
правонарушений;

защита работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей
им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке
или совершении коррупционного правонарушения;

незамедлительное информирование государственного органа Свердловской
области (органа местного самоуправления), осуществляющего функции и
полномочия учредителя, о начале проведения проверок деятельности организации
контрольными и правоохранительными органами, об их результатах и о случаях
привлечения работников организации к административной и уголовной
ответственности, связанной с их работой в МАДОУ № 358;

заключение коллективного трудового договора, трудовых договоров,
устанавливающих обязанности по предупреждению коррупционных и иных
правонарушений, неисполнение которых может повлечь расторжение трудового
договора по инициативе работодателя;

организация
мониторинга
эффективности
реализации
мер
по
предупреждению коррупции в МАДОУ № 358, принятие решения о необходимости
пересмотра антикоррупционной политики по результатам мониторинга и
рассмотрения отчета о результатах применения антикоррупционной политики и
эффективности ее реализации;

выполнение обязанностей, возлагаемых на работников Учреждения,
предусмотренных
антикоррупционной
политикой,
иными
локальными
нормативными актами МАДОУ № 358;


принятие иных мер по реализации организацией законодательства
Российской Федерации о противодействии коррупции.
На заместителя руководителя, курирующего вопросы предупреждения
коррупции в организации, возлагаются следующие обязанности:
1. Планирование и организация деятельности организации в сфере
предупреждения коррупции:

планирование деятельности МАДОУ № 358 в сфере предупреждения
коррупции;

представление на утверждение заведующему МАДОУ № 358 проектов
локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по
предупреждению коррупции, отчетных материалов по результатам контроля за
соблюдением
Учреждением
и
работниками
МАДОУ
установленных
антикоррупционных стандартов и процедур, предложений по устранению причин и
условий, порождающих риск возникновения коррупции в Учреждении;

внесение предложений руководителю организации по определению
потребности в ресурсах, обеспечивающих деятельность МАДОУ в сфере
предупреждения коррупции;

обеспечение внедрения информационно-аналитических, правовых систем и
баз данных для реализации в организации мер по предупреждению коррупции;

организация анализа структуры и деятельности Учреждения в части их
соответствия законодательству Российской Федерации в сфере противодействия
коррупции;

обеспечение единообразия системы мер по предупреждению коррупции в
Учреждении;

организация разработки антикоррупционной политики и системы мер,
направленных на обеспечение соблюдения требований законодательства
Российской Федерации в сфере противодействия коррупции;

разработка плана оценки коррупционных рисков в МАДОУ № 358 и
назначение ответственных лиц;

формирование антикоррупционной мотивации и нетерпимости к
коррупционному поведению среди работников, контрагентов и других физических
и юридических лиц;

анализ результатов проверок по фактам правонарушений законодательства
Российской Федерации в сфере противодействия коррупции в Учреждении;

организация подготовки рекомендаций по результатам проведенных
проверок по фактам коррупционных правонарушений;

координация работы комиссии по соблюдению работниками требований к
служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

организация работы «телефона доверия» по вопросам противодействия
коррупции;

организация создания подраздела «Противодействие коррупции» на
официальном сайте организации в информационно–телекоммуникационной сети
«Интернет» (далее – сеть Интернет) и его своевременного наполнения в
соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства и локальными
нормативными актами организации
2. Обеспечение реализации мер по предупреждению коррупции:


контроль выполнения антикоррупционных мероприятий в рамках
направления деятельности Учреждения, лиц, ответственных за профилактику
коррупционных правонарушений в МАДОУ;

контроль проведения в МАДОУ № 358 проверок соблюдения требований
законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции;

контроль потенциально рискованных процессов, которые могут привести к
несоблюдению законодательства Российской Федерации в сфере противодействия
коррупции;

определение мер ответственности, применяемых к работникам МАДОУ №
358, за совершение коррупционных правонарушений;

организация внутренних операционных правил документооборота с учетом
системы мер антикоррупционного контроля;

разработка предложений по совершенствованию систем внутреннего
контроля в областях деятельности с высокими коррупционными рисками;

контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере
противодействия коррупции контрагентами при реализации договорных
отношений;

разработка системы мотивации и оценки результатов деятельности
работников Учреждения в сфере предупреждения коррупции;

подготовка и реализация предложений по оптимизации деятельности
Учреждения в сфере предупреждения коррупции;

координация и контроль выполнения сроков и задач в рамках реализуемых в
организации мер по предупреждению коррупции.
7. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И
КРУГ ЛИЦ, НА КОТОРЫХ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЕЕ ДЕЙСТВИЕ
Антикоррупционная политика распространяется на работников МАДОУ №
358, состоящих с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой
должности и выполняемых функций.
Соблюдение антикоррупционной политики контрагентами и иными лицами
обязательно только в случаях, когда такие обязанности закреплены в
соответствующих соглашениях и договорах с организацией, следуют из
законодательства Российской Федерации либо из внутренних документов
указанных субъектов.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Все
работники
МАДОУ
№
358
должны
руководствоваться
антикоррупционной политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы,
антикоррупционные стандарты и процедуры.
Лица, виновные в нарушении требований антикоррупционного
законодательства, несут ответственность в порядке и по основаниям,
предусмотренным законодательством Российской Федерации.
При условии закрепления обязанностей работника в связи с
предупреждением коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить
к работнику предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации меры
дисциплинарного взыскания за совершения неправомерных действий, повлекших
неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

При применении мер юридической ответственности к работникам,
нарушившим
положения
трудового
договора
в
части
соблюдения
антикоррупционной политики, учитываются следующие основные принципы
– адекватность и соразмерность мер ответственности за нарушение положений
антикоррупционной политики: санкции не должны быть чрезмерно «мягкими» или
чрезмерно «жесткими»;
–
применимость
мер
ответственности
за
нарушение
положений
антикоррупционной политики: санкции рано или поздно должны быть применены
на практике;
– контроль применения мер ответственности за нарушение положений
антикоррупционной политики: санкции должны применяться на основании
результатов проверочных мероприятий.
Неотвратимость наказания за коррупционные правонарушения должна быть
обеспечена в отношении всех работников организации вне зависимости от
занимаемой должности, стажа работы и иных условий.
В случае выявления ситуаций, содержащих признаки административного
правонарушения или уголовного преступления, соответствующие сведения и
документы незамедлительно направляются в правоохранительные органы.
Лица, виновные в совершении коррупционных правонарушений,
привлекаются к дисциплинарной, уголовной, административной и гражданскоправовой ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Заведующий МАДОУ несет персональную ответственность за организацию
и проведение в Учреждении мероприятий по профилактике (предупреждению) и
противодействию коррупции.
Трудовой договор с работником в случае совершения им коррупционных
правонарушений, коррупционных проступков (действий, не имеющих признаков
уголовно наказуемого деяния) подлежит расторжению в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
9.
ПЕРЕЧЕНЬ
ЛОКАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ
АКТОВ,
РЕГУЛИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В
ОРГАНИЗАЦИИ
К числу локальных нормативных актов МАДОУ № 358 , принимаемых с
целью создания и функционирования эффективного механизма профилактики
коррупционных правонарушений, относятся:
– положение об антикоррупционной политике МАДОУ № 358;
– план мероприятий по противодействию коррупции МАДОУ № 358,
включающий отдельным разделом план мероприятий по минимизации
коррупционных рисков в организации;
– приказ об определении работников, ответственных за работу по профилактике
коррупционных правонарушений;
– кодекс этики и служебного поведения работников организации;
– положение о комиссии по соблюдению требований к поведению работников
организации и урегулированию конфликта интересов,
– положение о порядке уведомления работодателя о фактах обращения к
работнику в целях склонения его к совершению коррупционных и иных
правонарушений;

–
порядок
защиты
работников,
сообщивших
о
коррупционных
правонарушениях, от формальных и неформальных санкций;
– положение об оценке коррупционных рисков;
– Карта (реестр) коррупционных рисков в организации;
– перечень должностей в организации, замещение которых связано с
коррупционными рисками;
– положение о порядке уведомления работодателя о конфликте интересов или
возможности его возникновения при исполнении трудовых обязанностей;
– положение о мониторинге эффективности реализации мер по предупреждению
коррупции в организации;
– порядок сотрудничества организации с правоохранительными органами;
– другие документы, регулирующие вопросы профилактики (предупреждения) и
противодействия коррупции.
10. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В
АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ПОЛИТИКУ
Антикоррупционная политика подлежит пересмотру в случае выявления по
результатам мониторинга неэффективности ее положений и/или связанных с ней
антикоррупционных стандартов и процедур, а также при изменении требований
федерального законодательства (Трудового кодекса Российской Федерации,
законодательства о противодействии коррупции, иных нормативных правовых
актов), законодательства Свердловской области, в случае изменения
организационно-правовой формы организации и т.д.
Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может
осуществляться путем разработки дополнений к антикоррупционной политике,
локальных нормативных актов, устанавливающих порядки выполнения
антикоррупционных стандартов.
Проекты антикоррупционной политики, проекты локальных нормативных
актов о внесении изменений в антикоррупционную политику рекомендуется
рассматривать на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению работников организации и урегулированию конфликта интересов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».