Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

Детский сад расположен на территории 15000 м. кв. в разноуровневом исполнении с множеством разнообразных зеленых насаждений (более 50 видов), теневыми навесами, малыми архитектурными формами, цветниками, зелеными газонами, огородом и садом.

В детском саду имеются:

Бассейн

Помещения:

групповые комнаты -15

спальни-15

музыкальные залы -2

спортивный зал -1

методический центр

Музейная комната "Уральская горенка"

медицинский кабинет

процедурный кабинет

кабинеты логопедов-2

кабинет психолога1

костюмерная

Участки:

игровые площадки -15

спортивная площадка - 1

огород

сад

Развивающая предметно- пространственная среда – важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения подлинно творческого развития необходимо единство развивающей предметно-пространственной  среды и содержательного общения взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего ДОУ создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации.

Наш детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке.

В группах имеются: игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста; музыкального развития; для сюжетно-ролевых игр; для продуктивной и творческой деятельности; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, интеллектуального и речевого развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.

Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

Для охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеется процедурный кабинет, кабинет для медицинского осмотра, изолятор, коррекционные мячи, корригирующие дорожки, зоны здоровья в каждой возрастной группе, физкультурный зал, зоны двигательной активности на участках, мини – бассейны.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

2 кабинета  учителей - логопедов

2 музыкальных зала

1 кабинет педагога-психолога

1 физкультурный зал

1 плавательный бассейн

1 музейная комната "Уральская горенка"

15 групповых ячеек

1 методический кабинет

Объекты для проведения практических занятий

Физкультурные и музыкальные залы, сад, экологическая тропа огород на территории ДОУ

Сведения о наличии библиотеки

Весь информационно методический материал представлен в методическом кабинете ДОУ. В методическом кабинете МАДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников. для детей подобрана детская литература в соответствии с возрастом детей. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы.Информационно-методическая помощь педагогам обеспечивается специальной литературой по всем образовательным областям,  журналами "Дошкольное воспитание",  "Ребенок в детском саду", "Обруч", газетами, а так же информационно – методический материал представленный на DVD дисках. 

Объекты спорта

Физкультурный зал

Спортивная площадка на участке ДОУ

Плавательный бассейн

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

I. МАТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.  Предметы материальной культуры:

·        натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты);

·        изобразительная наглядность (объемные изображения): чучела птиц, животных, муляжи овощей, фруктов и др.

·        игрушки:

-     сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

-    дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

-      игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;

-    спортивные тренажеры: велотренажер, беговая дорожка, твист, бегущая по волнам (имитация ходьбы с лыжными палками);

-спортивный инвентарь: мячи,   скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы, шведская стенка, мягкий модуль

-     музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;

-   театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;

-   технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;

-         строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego» и др., легкий модульный материал;

-    игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); -игровые модули: «Кухня», «Театр», «Парикмахерская», «Магазин».

·        оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

·        дидактический материал (раздаточный материал).

2.       Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.

Технические устройства (аппаратура):

- фильмоскопы, мультимедийные проекторы; - магнитофон, диктофон, компьютер, музыкальные центры (аудиосистемы);

-телевизоры, видеоаппаратура (видеомагнитофон, видеопроигрыватель дисков); - экраны, плазменные панели, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), Дидактические средства обучения (носители информации):

·        экранные: статические (диапозитивы, диафильмы),

·        звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись;

·        экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи, учебное кино (кинопособия).

3.        Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным направлениям развития; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

II. ИДЕАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.       Художественные средства: произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.).

2.  Средства наглядности (плоскостная наглядность):

·        картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки;

·        фотографии;

·        предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);

 

·        графические модели (графики, схемы и т.п.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Формы работы:

Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.

Целенаправленность развития способности данной категории воспитанников на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и техническое творчество.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход оборудован звонком.

Конструктивные особенности  здания  МАДОУ  № 358 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся

В детском саду  этому вопросу уделяется огромное  внимание. С этой целью  в детском саду  организовано 3-х разовое питание.  Учреждение работает по новому 20-дневному меню, утвержденное Роспотребнадзором. В  рационе питания детей используются пищевые продукты обогащенные незаменимыми микронутриентами такими как: йодированная соль,  витаминизированные соки, кисели и напитки,витаминизированный хлеб.  Проводится круглогодичная искусственная С- витаминизация третьего блюда.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ

Питание детей осуществляется  в соответствии с рекомендуемым 20-дневным меню.

Соблюдается обеспечение  суточной  потребности  в пищевых веществах и энергии  составляет  от  75-80%.

Строго  выполняется  режим;

В течение года обеспечивается  выполнение норм питания ребенка;

 

Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.

ВЫПОЛНЕНИЕ НОРМ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ:

Выдерживается   достаточное обеспечение калорийности и содержания  всех жизненно важных пищевых компонентов;

Используется максимальное разнообразие рациона;

Проводится адекватная технологическая и кулинарная  обработка продуктов и блюд;

Пища, приготовленная на пищеблоке, практически всегда  имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.2660-10.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка;

При питьевом режиме используется   кипяченая вода;

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ:

 1. Соблюдаются   все санитарные  требования  к состоянию:

- пищеблока;

- к поставляемым продуктам питания;

- к  транспортировке, хранению;

- к приготовлению и раздаче блюд;

- к личной гигиене пищеблока;

- к  организации приема пищи детьми в группах

2. Обеспечивается  контроль санитарно-гигиенической безопасности питания;

3. Систематически проводится  контроль  за качеством питания;

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ  ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:

Учитываются  индивидуальные особенности  детей ( в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд.)

Соблюдается  оптимальный  режим питания;

Проводится работа по формированию у детей  навыков культуры питания;

Строго соблюдаются  принципы разработанного  меню;

Проводится  разъяснительная  работа,  как  с сотрудниками учреждения, так и с родителями по введению новых блюд;

Информирование родителей  по вопросам здорового питания (стендовая информация).

 Необходимые расчеты и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов проводиться 1 раз в 10 дней, при необходимости проводится коррекция питания в течение следующей недели. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводиться ежемесячно.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 20-дневным меню.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.  

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья обучающихся

Одним из основных направлений деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

В ДОУ составлен комплексный план по оздоровлению детей по всем возрастным группам, куда вошло создание санитарно-гигиенических условий, рациональная организация режима и учебно-воспитательного процесса, обеспечение достаточного уровня физической активности, проведения закаливающих процедур, рациональное питание,предупреждение нарушений зрения и осанки, профилактика инфекционных и острых кишечных инфекций, профилактика нервно-психических отклонений, гигиеническое воспитание и обучение, мониторинг и оценка эффективности оздровительных мероприятий, разработана и реализуется программа "Детский сад - территория здоровья" и реализуется план оздоровительных мероприятий по резистентности организма детей.

Медицинское обслуживание осуществляется по договору с МУ ДГБ № 8

Медицинский персонал:

Врач первой квалификационной категории стаж работы 15 лет

Медицинская сестра высшей квалификационной категории стаж работы 32 года.

Кабинеты медицинского блока:

1.Медицинский кабинет

2.Процедурный кабинет

3.Изолятор

Лечебно-оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные (закаливание) и лечебно-профилактические процедуры. Составление графиков проведения этих мероприятий требует гибкости и учета особенностей каждой возрастной группы. Составлением графиков занимались медики и педагоги, и все это вошло в единую основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Проводятся следующие лечебно - оздоровительные мероприятия:

- полоскание рта;

- закаливание (солевые дорожки);

- сон без маек;

- контрастные воздушные ванны;

- ленивая гимнастика после сна;

- босохождение;

- точечный массаж;

- пальчиковые игры;

- ходьба по рефлексогенным раздражителям ног;

- упражнения на релаксацию;

- лечебная физкультура;

        Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка ведется и анализируется разработанная для этих целей документация: лист здоровья, назначения врача, индивидуальные карты развития ребенка, психологическая анкета, социально-биологическая анкета, направленная на изучение состояния здоровья родителей и социального статуса родителей.

 В ДОУ существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи и соки.

Эффективная реализация лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий позволяет получать положительные результаты в оздоровлении детей, что подтверждается результатами мониторинга здоровья детей.

Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время МАДОУ  №358 "Лесная полянка"посещают дети - инвалиды. Эти дети могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации сенсорным оборудованием –  мягкие модули, столы для работы с песком, мячи гимнастические массажные, массажные дорожки, дорожки-змейки и т.д.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 15 компьютеров  которые имеет выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

 Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

ДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Безлимитный тарифный план: «до 2000 Кбит/с»

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующего по ВМР ДОУ.

В ДОУ Разработаны и утверждены:

ПРАВИЛА использования сети Интернет

ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников ДОУ о порядке действий при осуществлении контроля за использованием дошкольниками сети Интернет. 

Контроль использования воспитанниками сети Интернет осуществляется с помощью визуального контроля.

Контроль за дошкольниками сети Интернет осуществляют

1) во время проведения образовательной деятельности – воспитатель;

2) свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники ДОУ не имеют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МАДОУ № 358 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Все презентации, слайд-шоу, мультфильмы просматриваются воспитанниками не чаще 2-х раз в неделю при тщательном контроле воспитателя и специалистов ДОУ.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся – не предусматривается.

Все презентации, слайд-шоу, мультфильмы просматриваются воспитанниками не чаще 2-х раз в неделю при тщательном контроле воспитателя и специалистов ДОУ.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Все презентации, слайд-шоу, мультфильмы просматриваются воспитанниками не чаще 2-х раз в неделю при тщательном контроле воспитателя и специалистов ДОУ.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинеты учителей- логопедов содержат:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Уважаемые родители!

Вы имеете возможность оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательной организацией на сайте
 
Для вашего удобства предлагаем вам инструкцию по работе сайтом

Сайт ДГБ № 8

Уважаемые родители!

На страницах сайта ДГБ №8

г. Екатеринбурга размещены нормативные документы, памятки, информация, консультации для родителей по различным вопросами

ПАЦИЕНТАМ



Вход в систему

наверх