Рекомендации для педагогов по организации работы в области здоровьесбережения

 Закаливание в преддошкольном и дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. 

Подробнее>>

Гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима. Ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. 

Подробнее>>

В детском саду для детей на всех занятиях необходимо проводить специальные упражнения для глаз – зрительную гимнастику. Основная цель проведения зрительной гимнастики – снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных функций, укрепление глазных мышц.

Зрительная гимнастика относится к технологиям сохранения и стимулирования здоровья 

Подробнее>>

Игра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В игре и через игру часто сложное становится для детей доступным, понятным, ясным и интересным. Игра это основное и любимое занятие всех детей, их работа. 
Игры не только чему-либо учат детей, но и дают возможность отдохнуть от одного вида деятельности, или переключится на другой вид деятельности, а так же носят функцию оздоровления, к таким играм можно отнести пальчиковые игры, подвижные игры и физкультминутки. 
Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.
 

Подробнее>>

Акупрессура или точечный массаж является разновидностью рефлексотерапии и представляет собой лечение и профилактику заболеваний через давление на биоактивные точки тела.

Одним из таких методов является точечный массаж биологически активных точек по системе профессора Аллы Алексеевны Уманской, разработанный в Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова.

Метод высоко эффективен для профилактики и лечения гриппа и ОРЗ, его эффект обусловлен усилением кровообращения в слизистых полости носа и ее пазух, а для сторонников альтернативной медицины - в восстановлении функции энергетических каналов.

Подробнее>>

 

Прогулка –  важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и  умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности  функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
•оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
•способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
•оптимизировать двигательную активность детей;
•способствовать  познавательному,речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию детей.
Виды  прогулки (по месту проведения): 
•на участке Учреждения;
•пешеходные прогулки за пределы участка  ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров)
 

Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем игра: в игре он может удовлетворить свою потребность в движении, в деятельности. Важная особенность подвижной игры заключается в большой свободе действий, меньшей регламентации движений, чем это принято при традиционных занятиях физическими упражнениями. Подвижные игры оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребенка, способствуют созданию бодрого настроения. Увлеченный игрой, ребенок забывает о своих маленьких огорчениях, весело и дружно играет со сверстниками.

Подробнее>>

Игры на фитбольных мячах  позволяют тренировать даже те специфические группы мышц, которые не затрагиваются при выполнении других видов деятельности, способствуют активной двигательной активности, направленной на сохранение и улучшение здоровья, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

   Игровая деятельность, как форма и метод обучения детей фитбол-гимнастикой является наиболее продуктивной, так как придает эмоциональную окраску, позволяет лучше освоить физические движения, почувствовать уверенность в своих силах. Увлекательность их в том, что они построены на сюжетно- игровых ситуациях, на основе опыта детей, их представлениях и знаниях  об окружающем мире.

Подробнее>>

Эти игры могут применяться на занятиях по физической культуре, с целью закрепления знаний ЗОЖ с параллельным овладением двигательными умениями и навыками. Во время спортивного досуга; на экскурсиях; наконец, ребенок может сам организовывать наиболее понравившиеся ему игры в кругу своих друзей и близких.

Консультацию подготовила и провела воспитатель Рогожина Л.А.

Подробнее>>

Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение личности ребенка, оказывает и познавательное, и воспитательное, и эстетическое влияние на ребенка.

Хорошо известна побудительная сила детской книги. Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений становятся сюжетами детских игр, проживая в игре жизнь героев, ребенок приобретает их духовный и нравственный опыт. Следовательно, путем правильного отбора художественной литературы. Можно оказывать благотворное влияние на становление личности ребенка, на формирование его духовных и жизненных ценностей.

Подробнее>>

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

Подготовила и провела воспитатель Боровик Т.Н.

 

Подробнее>>

Игольчатая поверхность массажных мячиков благотворно воздействует на нервные окончания и способствует улучшению кровообращения. Мячики незаменимы для профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики и координации движений. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Также мячики благотворно влияют на развитие тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Ведь мы знаем что, развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи ребенка.

Подробнее>>

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.

Мастер - класс подготовила и провела воспитатель Шутемова Н.Г.

ПОДРОБНЕЕ>>

Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

 

Подготовила и провела инструктор по физической культуре Богданова О.В.

Подробнее>>

Консультация по формированию мотивации детей к здоровому образу жизни

 

Подготовила и провела инструктор по физической культуре Богданова О.В.

Подробнее>>

наверх