За советом к логопеду!

Рубрику ведут

Учитель-логопед

первой квалификационной категории

Коваленко Галина Эдуардовна



Учитель-логопед

первой квалификационной категории

Антонова Елена Сергеевна



 

 

развернуть

О нормальном речевом развитии ребенка. 

В своём развитии детская речь проходит ряд этапов, качественно отличающихся друг от друга.

Читать дальше

В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. Родители спрашивают себя: «Почему это происходит?»

Читать дальше

К возникновению серьезной речевой патологии способны привести различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития плода, во время родов, а также в первые годы жизни ребенка.

Читать дальше

Обследуя ребенка с речевой патологией, невролог или невропатолог может назначить ему проведение специальных исследований.

Читать дальше

Ребенку с речевой патологией могут быть поставлены следующие диагнозы:

Читать дальше

Фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) – это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектами

Читать дальше

Задержка развития речи (ЗРР) характеризуется более медленными по сравнению с нормой темпами усвоения родного языка.

Читать дальше

Общее недоразвитие речи (ОНР) - это сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речи, касающихся и звуковой, смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте.

Читать дальше

Дизартрия возникает в результате органического поражения центральной нервной системы, головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка и проявляется в нарушении произносительной стороны речи, обусловленном повреждением речедвигательных механизмов центральной нервной системы.

Читать дальше

Заикание - нарушение темпо - ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Читать дальше

 Подготовила учитель- логопед МАДОУ № 358.

Антонова Елена Сергеевна

 

  "Плохо говорит...", "Не произносит шипящие звуки...", "Во рту будто каша", "Пропускает звуки, слоги", "Заменяет многие звуки речи другими" - типичные жалобы, с которыми родители приходят к логопеду. На первый взгляд кажется, что эти речевые трудности имеют мало общего. Однако причина у них одна, и носит она фонематический характер.

Подробнее>>

Подготовила учитель-логопед МАДОУ № 358

Коваленко Галина Эдуардовна

 

К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно с ними велась предварительная работа.

  Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их. Это относится в основном к определенным звукам, например не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, ш и ж и другие.  Для развития фонематического слуха, предлагаются детям этого возраста игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений

Подробнее>>

Подготовила учитель-логопед МАДОУ  № 358

Антонова Елена Сергеевна

 

   Различие звуков речи, т.е. фонематического слуха – основа для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает не то, что ему сказали, а то, что услышал. Особенно ярко недостаточность фонематического слуха проявляется в школе при обучении письму и чтению.

Подробнее>>

Подготовила Коваленко Г.Э. учитель-логопед МАДОУ №358.

Согласно данным психологов и физиологов, у детей дошкольного возраста с ОНР слабо развиты мелкие мышцы рук, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. 

Подробнее>>

 Подготовила Антонова  Е.С. учитель-логопед МАДОУ №358.

Большое значение в коррекционной работе с детьми отводится играм со словом (ведь игра - основная форма деятельности дошкольника).

 

Подробнее>>

наверх